«Все-таки переобулись»: Toyota, Lexus и Nissan приняли новое соглашение по отношению к россиянам

В последнее время крупнейшие автопроизводители,...

moly-shop.ru

В последнее время крупнейшие автопроизводители, в том числе японские, начали пересматривать свои подходы к поставкам автомобилей, что обусловлено изменениями на международном рынке и новой экономической ситуацией.

В частности, российские потребители снова обсуждают, как изменилось отношение автопроизводителей к российскому рынку.

По информации PRIMPRESS, эксперты отмечают, что теперь фокус смещён на экспортные каналы и логистику поставок. Напоминаем, что два года назад был введён запрет на прямые поставки автомобилей из Японии в Россию. Тем не менее, японские автомобили по-прежнему пользуются спросом у российских покупателей и занимают значительную долю в продажах.

Процесс сокращения импорта был постепенным. Сначала ведущие японские бренды, такие как Toyota, Lexus и Nissan, приостановили свою деятельность на российском рынке. Затем были введены санкции, которые ограничили импорт автомобилей с двигателями объёмом свыше 1,9 литра, что также повлияло на рынок.

Утилизационный сбор и изменения в логистике

Одним из факторов, повлиявших на изменение логистики поставок, стал рост утилизационного сбора на легковые автомобили и спецтехнику. Это заставило автопроизводителей изменить маршруты поставок, усилив экспорт в те страны, где можно использовать схему параллельного импорта с последующим ввозом автомобилей в Россию.

Как следствие, объём поставок автомобилей в Россию через страны, такие как Китай, Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь, заметно увеличился. Эти страны стали основными транзитными точками для японских автомобилей, что позволяет обходить ограничения на прямой импорт.

Новые модели на российском рынке через параллельный импорт

Ярким примером является поставка в Россию модели Toyota Veloz 2024 года через параллельный импорт. Этот семейный компактвэн отличается высокой вместительностью и функциональностью, что делает его привлекательным для российской аудитории. Модель не представлена на китайском рынке, что дает возможность поставлять её в Россию. Цена автомобиля составляет примерно 3,2 миллиона рублей, что является достаточно конкурентоспособной для такого класса автомобилей.

Таким образом, российские автолюбители получают доступ к качественным и востребованным моделям, несмотря на ограничения, которые касаются официального импорта.

Разделённые мнения пользователей

Обсуждения в социальных сетях касательно изменений в стратегии японских производителей разделились. Некоторые считают, что японские автопроизводители вынуждены адаптировать свои стратегии под экономические изменения и новые условия, а другие видят в этом гибкость и желание сохранить позиции на российском рынке, несмотря на политические и экономические сложности.

Для многих российских потребителей это открывает возможность снова приобрести качественный японский автомобиль, пусть и через параллельные каналы поставки.

Долгосрочные перспективы

В настоящее время говорить о полном возвращении японских автопроизводителей в Россию преждевременно. Тем не менее, активизация параллельного импорта через соседние страны, такие как Казахстан, Беларусь и Киргизия, указывает на то, что спрос на японские автомобили в России сохраняется. Автопроизводители продолжают искать способы удовлетворить этот спрос, несмотря на экономические ограничения.

Эти изменения в первую очередь являются реакцией на рыночные и регуляторные условия, а не политические факторы, что оставляет надежду на дальнейший рост доступности японских автомобилей на российском рынке.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец