«Все-таки переобулись»: Toyota, Lexus и Nissan приняли новое правило по отношению к россиянам

Крупные автопроизводители из Японии и ряда друг...

moly-shop.ru

Крупные автопроизводители из Японии и ряда других государств приняли решение изменить свой подход к поставкам автомобилей, адаптируя бизнес-стратегии к текущей ситуации на международном рынке.

Согласно данным PRIMPRESS, это вызвало обсуждение в социальных сетях: многие пользователи уверены, что отношение крупных компаний к российскому рынку вновь претерпело изменения.

Эксперты отмечают, что основное внимание теперь уделяется экспортным маршрутам и каналам доставки. Ещё два года назад действовал официальный запрет на прямые поставки новых автомобилей из Японии в Россию. Несмотря на это, японские бренды по-прежнему высоко ценятся российскими потребителями и занимают значительное место в структуре спроса.

Постепенное ограничение импорта развивалось поэтапно. Крупнейшие представители японского автопрома, включая Toyota, Lexus и Nissan, сначала приостановили свою деятельность на территории России, а затем были введены санкционные меры, ограничивающие импорт автомобилей с двигателями объёмом свыше 1,9 литра.

Утилизационный сбор повлиял на торговые потоки

Последние изменения в российском законодательстве, в частности увеличение утилизационного сбора на легковые машины и спецтехнику, привели к изменению логистики поставок. Автопроизводители среагировали на это, усилив экспорт своих автомобилей в те страны, откуда возможно осуществление обратного ввоза через схему параллельного импорта.

В результате наблюдается рост объёмов поставок автомобилей в такие страны, как Китай, Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь. Через эти государства в Россию продолжают поступать японские автомобили, минуя прямые ограничения.

Новые модели возвращаются на рынок через альтернативные каналы

Так, например, в настоящее время в Россию параллельным путём ввозится модель Toyota Veloz 2024 года. Это семейный компактвэн, который отличается вместительностью и функциональностью. Модель не представлена на китайском рынке, что делает поставки в Россию возможными и выгодными. По данным дилеров, стоимость автомобиля составляет примерно 3,2 миллиона рублей.

Подобный подход позволяет российским автолюбителям вновь получать доступ к качественным иномаркам, несмотря на ограничения, действующие в рамках официального импорта.

Мнения пользователей разделились

Реакция на такие изменения в соцсетях оказалась неоднозначной. Часть пользователей предполагает, что японские производители изменили стратегию под давлением экономических факторов, тогда как другие считают это проявлением гибкости и желания сохранить позиции на российском рынке.

Так или иначе, доступность автомобилей японского производства в стране остаётся актуальной темой. Для многих потребителей это означает возможность вновь приобрести надёжный и проверенный транспорт по приемлемой цене — пусть и через альтернативные схемы поставки.

Долгосрочные перспективы остаются открытыми

Пока рано говорить о возвращении автогигантов в Россию в полном объёме. Однако активизация параллельного импорта через сопредельные страны говорит о том, что спрос в стране сохраняется, а производители готовы находить способы его удовлетворения. При этом важно понимать, что все изменения — это, в первую очередь, реакция на рыночные и регуляторные условия, а не политические сигналы.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец