«Придет новый счет». Всех, у кого в квартире есть счетчики, ждет новое постановление

Собственникам жилья в России теперь придется уч...

wishescards.ru

Собственникам жилья в России теперь придется учитывать дополнительные расходы: с недавнего времени вступили в силу новые правила, касающиеся обслуживания и замены бытовых приборов учета.

Как сообщают специалисты в сфере ЖКХ, отказ от оплаты невозможен — владельцы обязаны покрыть все затраты, если прибор вышел из строя, даже если он установлен не внутри квартиры, а в местах общего пользования.

Что изменилось и кого это коснётся

Нововведения касаются не только индивидуальных счётчиков в квартирах, но и тех, что находятся в подъездах или технических помещениях многоквартирных домов. Речь идёт, прежде всего, о приборах учёта электроэнергии. Как выяснилось, даже если устройство установлено за пределами квартиры, оно всё равно относится к зоне ответственности конкретного собственника.

Так, одна из жительниц многоквартирного дома рассказала, что после выхода из строя счётчика в подъезде электрик потребовал оплатить замену. Специалист сослался на то, что прибор обслуживает только её квартиру, а значит, именно она и должна покрыть расходы.

Пояснение от эксперта

Эксперт по жилищно-коммунальным вопросам Наталья Балабина подтвердила правомерность таких требований. Она отметила, что любые приборы учёта, привязанные к конкретному жилому помещению, считаются частью его технической оснащённости. Следовательно, ответственность за их исправное состояние лежит на собственнике. Расположение устройства при этом не имеет значения — будь то щиток в подъезде или помещение внутри квартиры.

Что грозит за неуплату

Если владелец жилья отказывается оплачивать замену счётчика, управляющая организация вправе перевести начисления за коммунальные ресурсы на расчёт по нормативу с применением повышающего коэффициента. Кроме того, возможно ограничение подачи услуг до устранения проблемы. В случае накопления долга возможны меры взыскания через суд.

Рекомендации для собственников

Чтобы избежать неприятных ситуаций, специалисты советуют:

  • проверять срок эксплуатации и поверки всех установленных счётчиков;

  • регулярно следить за их состоянием, особенно если они расположены за пределами квартиры;

  • при необходимости обращаться в УК или обслуживающую организацию для согласования замены;

  • сохранять все документы, подтверждающие покупку и установку новых приборов.

Итог

Обновлённые правила касаются всех без исключения собственников жилых помещений. Даже если счётчик установлен в подъезде, его замена — обязанность владельца квартиры, которую он обслуживает. Это важно учитывать при планировании расходов на содержание жилья, чтобы избежать неожиданных счетов и конфликтов с коммунальными службами.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец