«Китайская подделка за 3 млн рублей»: вся истина про Chery Tiggo 7 Pro — из чего он сделан и кто это покупает

quto.ru
Линейка кроссоверов Chery стартовала не с триумфа, и первый Tiggo оказался ярким тому подтверждением.
В 2005 году под индексом T11 китайская компания представила автомобиль, который по дизайну был очень близок к Toyota RAV4, а в техническом плане опирался на моторы Mitsubishi по лицензии. Несмотря на богатую комплектацию, качество сборки оставляло желать лучшего. Через три года модель прошла рестайлинг: добавили заднюю многорычажную подвеску и усилили комфорт. Тем не менее, даже после этого Tiggo продолжал собирать критику, а в 2013 году продажи модели завершились. Ранняя репутация марки была подмочена.
Первые Tiggo вместе с седанами Amulet и Fora производились на российском заводе «Автотор», и часто отмечались как одни из наименее качественных моделей на отечественном рынке. (Википедия) После ухода этой серии, Chery расширял модельный ряд — в 2016‑м появились Tiggo 3 и Tiggo 5. Но настоящим поворотом стала премьера Tiggo 7.
Новый подход: дизайн, платформа и амбиции
При проектировании Tiggo 7 ключевую роль сыграл шеф-дизайнер Джеймс Хоуп, ранее работавший с такими гигантами, как Ford и VW. Модель была основана на новой модульной платформе, созданной при участии инженеров Jaguar Land Rover — однако на деле ходовые качества оставляли желать лучшего. Автомобиль разрабатывали с акцентом на внешность и оснащение, а не на спортивные характеристики.
Главным козырем Tiggo 7 стали просторный салон и солидный набор электроники: автопарковщик, панорамная крыша, бесключевой доступ, камеры кругового обзора — всё это было предложено в базовых комплектациях. Для моторов первого поколения предлагались атмосферные и турбированные версии мощностью от 120 до 150 л.с., трансмиссии — механика, вариатор или робот, а ходовая часть строилась на полностью независимой подвеске.
Успех в России: рост популярности и изменения в модели
Настоящий скачок популярности Chery Tiggo 7 Pro в России пришёлся на конец 2020 года. В течение первого года продажи выросли почти на 80 %, а к 2022‑му модель лидировала среди китайских кроссоверов, предлагаясь тиражами 2–3 тыс. единиц в месяц. (chinamobil.ru)
Изначально цена Tiggo 7 Pro стартовала в диапазоне 1,7–1,9 млн рублей — то есть сопоставимо с топовыми версиями Hyundai Solaris или Volkswagen Polo, но при этом оснащение и размер автомобиля были выше. Впоследствии стоимость выросла до 2,9–3 млн, что уже ставит модель в премиум-сегмент и вызывает вопросы о соотношении цена / качество.
Технические детали: мотор, подвеска и трансмиссия
Под капотом у Tiggo 7 Pro стоит собственный 1,5‑литровый турбомотор мощностью около 147 л.с. (в иных рынках — до 156 л.с.). (chinamobil.ru) Двигатель построен на чугунном блоке и алюминиевой головке блока цилиндров. Все версии — с передним приводом, подвеска полностью независимая: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная.
Детали конструкции смешаны: турбина — от британской Garrett, дроссель и элементы вариатора — немецкие (Bosch), радиаторы — от французской Valeo. Это позволяет сочетать китайские и иностранные компоненты. (Википедия) Вариатор CVT25 производится китайской компанией WanLiYang с 2018 года и поддерживает имитацию 9 передач. Для долговечности рекомендуют прогревать мотор зимой, плавно трогаться и менять масло не реже одного раза на 40 000 км.
Кузов Tiggo 7 Pro покрыт оцинкованной сталью Benteler и слоем грунтовки с водной краской, что в целом обеспечивает достойную антикоррозийную защиту.
Как ведёт себя машина на больших пробегах
Один пользователь, проехавший более 150 000 км по городу и трассам, отметил, что серьёзных поломок не было — менялись лишь обычные расходники: масло, тормозные колодки, лампочка. Среди замечаний — мелкая трещинка на экокоже сиденья и слабая коррозия на арках, которая попала под гарантийное вмешательство. Это говорит о том, что автомобиль может быть надёжным при аккуратной эксплуатации.
Достоинства и недостатки
К плюсам Tiggo 7 Pro относятся просторность, современный набор функций и богатая комплектация. Однако управляемость и эмоциональный отклик на дороге остаются спорными: автомобиль часто воспринимается как «смарт‑внедорожник» с акцентом на внешность.
Сегодня цена почти в 3 млн рублей делает покупку спорной, особенно когда за те же деньги или чуть больше можно выбрать более проверенные и «водительские» модели. В момент, когда Tiggo 7 стоил 1,3–1,9 млн, он мог конкурировать, но сейчас конкуренты часто предлагают лучшие ходовые качества и более развитую сервисную сеть.
Если рассматривается покупка Tiggo 7 Pro, стоит тщательно взвесить какие параметры важнее: комфорт, электроника и образ или управляемость, надёжность и практичность.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец