Пишем диплом: с чего начать

Когда на старших курсах приходит время написания дипломной работы, студенты вузов и ссузов начинают ломать голову над тем, какую темы выбрать, чтобы не сильно напрягаться и при этом сделать качественную, интересную работу. Однако написание диплома – это труд, который может дать студенту реальную дорогу в будущее при условии, что он будет иметь практическую значимость.

Чтобы несколько облегчить себе процесс написания дипломной работы, лучше с первых курсов готовить курсовые на приближенную тематику. Или по крайней мере выбрать тему и развивать из года в год, так у вас уже будет половина работы к моменту написания диплома.

После выбора темы необходимо составить примерный план работы, чтобы иметь представление, о чем и сколько нужно написать. В этом может помочь куратор или руководитель по практике, на которую отправляют всех студентов для изучения будущей профессии изнутри. Кстати, место студенческой практики – это, как правило, третья глава любого диплома, содержащая исследование и результаты его применения на практике.

После написания плана работы следует незамедлительно переходить к поиску материала, ведь от этого зависит, как вы в будущем раскроете тему. Случается так, что теоретического материала по выбранной проблематике мало, поэтому придется самостоятельно изучать вопрос, что занимает больше времени, которого у студентов всегда не хватает.

И все же наибольшего приложения усилий требует практическая (исследовательская) часть работы, которая должна содержать свои предложения по решению той или иной проблемы, практическое ее применение и результаты. Стоит быть готовым, что на защите диплома больше вопросов возникает именно по этой части, будьте готовы отвечать.

Когда диплом написан, начинается этап его презентации. И для начала нужно подготовить все раздаточные материала, а также красиво оформить работу. На beprint.ru/perepljot-diplomov можно заказать красивый переплет диплома, чтобы он смотрелся еще более презентабельно. Сама защита, как правило, занимает не более 20 минут и заключается в изложении главной сути проблематики, способах решения и вопросов присутсвующих преподавателей.