Наверх

Новости Казани и РТ

Фото: мэрия Казани

Заместитель директора по эксплуатации казанского метро: «Скучаю по нашей подземке даже в отпуске»


Казанский метрополитен отмечает сегодня 16-ую годовщину со дня открытия.  

Строить метро в Казани планировали еще с 1980-ых годов, но возможность начать работы появилась только в 1997 году. Строительство продолжалось восемь лет, а 27 августа 2005 года открыли первый участок Центральной линии. Тогда было всего пять станций: "Кремлевская", "Площадь Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево" и "Горки".

Фото с сайта "Казметрострой.рф"

Первая ветка казанской подземной магистрали протяженностью 8,7 км, состоящая из пяти станций, соединила густонаселенные спальные районы с центром города. Первыми пассажирами в день открытия казанского метро в 2005 году стали президент России Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Татарстана Минтимер Шаймиев и главы многих других субъектов России. 

Фото с сайта "Казанский метрополитен" 

Сегодня казанское метро включает в себя 11 станций первой линии, идет строительство второй линии — на ней планируется обустройство четырех станций, которые начнут работать к 2027 году.  

Фото: мэрия Казани / Денис Гордийко

ProKazan побеседовал с заместителем директора электродепо по эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Рустамом Сибагатуллиным, который работает на предприятии с момента его открытия в 2005 году. 

"Скучаю по метро даже в отпуске"

— Вы работаете в казанском метро уже 16 лет. Расскажите, с чего началась ваша история?  

— Вообще я работал на железной дороге и узнал про метрополитен, познакомился поближе — и мне очень понравилось. Поэтому я пошел на переобучение и устроился в метро слесарем подвижного состава. Позже появилась вакансия машиниста — я снова переучился и стал уже управлять вагонами метро. А потом карьерный рост пошел дальше. 

"Мне очень нравилось работать машинистом электропоезда, я скучал по работе. И даже в отпуске скучал, возвращался из отдыха и с удовольствием приступал к работе", — рассказал Рустам Сибагатуллин. 

Фото из группы "Казанский метрополитен" в соцсети "ВКонтакте"

Работа под землей, запах тоннеля и креозота, темнота — все это впечатляло

— Рустам Габдельнурович, а чем именно вас так заинтересовал метрополитен?  

— Работа под землей, запах тоннеля, запах креозота, запах шпал, темнота — мне это все очень понравилось, я впечатлился. Железная дорога для меня уже была понятна, а метро предстало неизведанной стихией. И вот уже столько лет метро до сих пор меня впечатляет, постоянно узнаешь что-то новое и всегда находишься в развитии. 

Фото из группы "Казанский метрополитен" в соцсети "ВКонтакте" 

Казанский метрополитен — самый молодой в России и единственный построенный с нуля в новейшей российской истории

— Наше метро — самое молодое в России. Есть ли у него, в этой связи, какие-то преимущества перед подземками других городов, строить которые начинали раньше казанского?  

— Если сравнивать те метрополитены, которые строили во времена бывшего советского союза и казанское метро, запущенное в работу в 2005 году, то преимущества у нашего есть. И они касаются технической стороны. 

Фото с сайта "Казанский метрополитен" 

Могу точно сказать: по технологиям казанский метрополитен ушел намного вперед, чем метро в других городах. У нас везде микропроцессорная электроника. В некоторых регионах еще применяется релейная система, стоит большое оборудование. А у нас, в принципе — мышка, системный блок и компьютер.

Фото с сайта "Казанский метрополитен" 

В Казанском метрополитене установлено высокотехнологичное оборудование систем энергоснабжения, автоматики и связи на основе стандарта "Тетра" с применением щелевого кабеля, систем теленаблюдения, подвижного состава нового поколения с асинхронным тяговым электроприводом, комплексной станционной и поездной системой «Движение», новых конструкций верхнего строения пути.

"От человека мы никуда не уйдем"

— В казанском метро планируют к 2022 году перейти на беспилотное управление. Как машинист, как вы к этому относитесь?  

— Вы знаете, прогресс на месте не стоит, и мы должны идти с ним в ногу, независимо от того, хотим мы этого или нет. Беспилотные поезда будут, но... Но всегда должен быть кто-то, кто этим движением будет управлять, направлять и помогать. И это должен быть человек. Может быть, штат изменится, изменится обслуживание, но от человека мы никуда не уйдем, это лично мое мнение.  

Фото с сайта "Казанский метрополитен" 

Всего в казанском метро работают более 750 сотрудников.

Фото из группы "Казанский метрополитен" в соцсети "ВКонтакте" 

Учиться на машиниста сложно, не многие выдерживают 

— Расскажите, сложно ли учиться на машиниста? 

— Обучение длится 10 месяцев и желающих много. Но отучиться на машиниста довольно сложно, многие не выдерживают. К примеру, если мы набрали 27 человек, то, в конечном итоге, остается только 15. Многие не проходят по медицинским показаниям — у машиниста должно быть хорошее здоровье, зрение, давление и психическая устойчивость.

Фото: ИА "Татар-информ" 

— А как проходит рабочий день машиниста вагона метро? 

— Это довольно тяжелая работа. Смена машиниста длится 6-8 часов днем и 4 часа ночью. При этом каждые полтора часа машинисту полагается 15 минутный перерыв и один раз за смену 30-минутный. С вечерней смены в депо машинист возвращается в 0:40, а в 5:00 ему снова пора на линию. 

— Можно ли в нашем метро укрыться от каких-то чрезвычайных ситуаций? 

— Метрополитен в принципе планируется как бомбоубежище, все метро так проектируют, на всякий случай. Везде есть гидрозатворы, установлены специальные ворота. Поэтому да, в казанском метро также можно укрыться от каких-либо чрезвычайных ситуаций. И даже от ядерного взрыва. 

Фото с сайта "Казанский метрополитен" 

Строить есть кому, были бы деньги 

При вопросе о проблемах, имеющихся у казанского метрополитена, Рустам Габдельнурович поднял тему финансирования. По его словам, деньги — это всегда самая великая проблема. 

"Было бы финансирование лучше, наше метро давно бы построили уже во всем городе. Метро — это удобно, но очень дорого. Так что финансирование — это единственная проблема. Никогда не было проблем с кадрами, например. Рабочие руки всегда есть — строить есть кому, были бы деньги", - подчеркнул Рустам Габдельнурович. 

Фото с сайта "Казметрострой" 

Генеральный план Казани на данный момент предполагает прокладывание трех линий метрополитена, куда войдут 26 станций. На второй линии метрополитена обустроят четыре станции — ветка пройдет от ТЦ «Мега», затронет улицы Сахарова и Фучика до пересадочной станции «Дубравная». На данный момент эти названия являются рабочими, окончательное решение примут казанцы с помощью голосования. Эти станции решат проблемы с общественным транспортом в районе Азино. 

Фото с сайта "Казметрострой.рф" 

 

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В Казани решили сократить число муниципальных парковочных мест
«Камаз» заявил о повышении окладов работникам с октября
В Казани завели уголовное дело за продажу поддельных справок о вакцинации
«Росатом» планирует построить в Набережных Челнах «мусорный завод» за 400 млн рублей
Искалечил и почти ослепил: обидчиком якутской звезды Саарына в Казани оказался артист театра
В Казани пустили дополнительные электрички в связи с концертом NILETTO
В РТ нашли сбежавших из Оренбуржья влюбленных подростков, которым родители запретили жениться
В Перми возбудили дело против 22 членов ОПГ, в которую входили и жители Казани
Это PROсто: Как отличить симптомы Covid-19 от гриппа и ОРВИ
Стало известно, сколько заплатят из городского бюджета за концерт Манижи в Казани
Неожиданно: строителям трассы Москва-Казань не хватает строительных материалов
Устал, наверное: в Казани водитель на светофоре сначала орал, а потом резко уснул за рулем
Конец недели в Татарстане будет аномально холодным
Звезду якутской эстрады зверски избили и искалечили в Казани: ему нужна помощь
В Татарстане от выборов отстранили кандидата от партии «Яблоко»
Билан споет за 6 миллионов, а Рыжий из «Иванушек» за 2: сколько стоит позвать звезду на вечеринку
Климатолог заявил, что шансы на бабье лето в Татарстане ничтожно малы
Apple изъяла из продажи две модели iPhone после презентации новой
Ирина Хакамада сообщила о смерти мужа - основателя LinguaLeo
В Москве арестовали виновного в смертельном отравлении арбузом
Татарстан лидирует в ПФО по количеству зарегистрированных браков
Рэпер вживил в кожу головы вместо волос золотые цепи с бриллиантами
Показать больше...
подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - ораторское искусство краснодаре