Казанским фирмам запретят офисные парковки

Законопроект об организации платных парковок рассматривается сейчас на общероссийском уровне. Комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления предложил запретить организациям использовать участки городских дорог в качестве приватных стоянокВ Казани нередки случаи, когда компания огораживает кусок улицы - организует стоянку для собственных сотрудников. Между тем, такие действия незаконны. Организация приватного паркинга с табличкой «Только для работников NN” возможна только в том случае, если организация оформила участок под стоянку в собственность. Если офис находится в жилом доме, то прилегающая территория принадлежит всем жителям. По идее, чтобы оформить свою стоянку, фирма должна заключить договор аренды с каждым собственником жилья. Законность парковки при необходимости проверяет специальная комиссия администрации района, созданная по заявлению жильцов.Однако, проблема, где же все-таки оставлять машины офисным работникам, в Казани становится все острее. Как один из путей ее решения было предложено строить парковки у метрополитена: казанцы, выехав из дома на собственном авто, могли бы оставлять его у станции метро и далее передвигаться по городу в подземке.Осенью первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин заявил: в скором времени градостроители планируют сдать в эксплуатацию многоуровневые подземные паркинги у станций метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки». Назывались даже конкретные сроки. Так, стоянка возле «Кремлевской» (на 60 машиномест) должна была открыться в декабре 2010 года. Возле станции «Площадь Тукая» (между Минмолодежи РТ и «Детским миром» на улице Петербургской) предполагалось открыть парковку на 32 места. Сегодня, спустя почти три месяца после предполагаемой даты открытия первого из паркингов, газета «Pro Город» поинтересовалась их судьбой. Выяснилось, что дату начала эксплуатации переносили уже не однажды. Так, в декабре было объявлено: парковка возле «Кремлевской» должна открыться предположительно в феврале. Открытие стоянки у станции «Площадь Тукая» перенесли на лето. А о судьбе строительства парковки у станции «Горки» вообще ничего неизвестно.

КстатиЕще в октябре на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения прозвучала ошеломляющая цифра: около 300 тысяч автомобилей выходят каждое утро на улицы города! Убрав с обочин припаркованные машины, можно повысить пропускную способность городских улиц как минимум в два раза.