В Германии прогнозируют резкий рост цен на пиво: Стоит ли опасаться российским любителям пенного
С марта месяца россияне наблюдают за тем, как уходят с рынка известные бренды, как цены на любую продукцию просто резко взлетают до потолка. В особенности это коснулось импортных товаров, в том числе и пива. Уже в апреле крупнейшие российские пивоваренные компании повысили свои цены на 5-20 процентов. Однако, на родине пивного напитка, в Германии, дела обстоят сейчас намного хуже.
Как сообщила газета Bild, к концу года цены на напиток в Германии, который и так стоит там недешево, будут стремительно расти вверх, стоимость может вырасти на 30%, об этом уже сообщили немецкие пивовары.
"Увеличение затрат переходит все границы. Цены зашкаливают. Ничего подобного мы никогда не испытывали! Пивовары сталкиваются с огромным ценовым давлением. Электричество подорожало на 250% по сравнению с прошлым годом, пивоваренный солод - на 70%, европоддоны - на 150%" - приводит издание слова генерального директора Германского союза пивоваров Хольгера Айхеле.
Фото: Sven Hoppe/picture alliance via Getty Images
Возникает вопрос, что же будет с российским рынком, ведь Германия является одним из поставщиков сырья для пивоварения? Об этом мы решили спросить у руководителя центра разработки бизнес-планов “Позитив Консалтинг” Ирека Галямова.
По его словам, скачок цены на пиво уже наблюдается, особенно в барах и пабах в Казани.
“Это влияние на производственный цикл или ритейлеры повышают цены, этот момент важно прочувствовать. За счет чего идет повышение цены? То ли за счет изменения стоимости от производителя, который продает оптовому продавцу, а тот соответственно рознице. Или это касается себестоимости продукта, например, хмель тот же самый подорожал, соответственно, поэтому и пиво подорожало”, - отметил эксперт.
Действительно сейчас предпосылками для роста цен в России стало подорожание солода, хмеля, фруктовых соков, картона, пленки, этикеток и алюминиевых банок. Однако, как рассказал Ирек Галямов, ситуация с ценами на пиво в Германии не сильно скажется на производстве российском. Все не будет так критично, так как немецкий хмель, на который сейчас повышается цена, вряд ли до нас доходит. Возможно российские производители найдут новые ниши, которые в короткие сроки будут готовы развернуть заводы по производству того же хмеля.
“Я думаю хмель, на который повышается цена в Германии до нас не доходит. Немецкое пиво там и то, которое продается у нас, два разных напитка. Также в Чехии и Праге пиво, которое в пивоварнях продается, оно очень сильно по вкусу отличается от того же чешского пива в бутылках, которое продают у нас”, - отметил эксперт.
Фото: Владимир Гердо/ТАСС
В большей степени цена подскочит на те напитки, которые непосредственно ввозятся из той страны, где произведено, а у нас есть еще заводы, которые производят пиво по немецкой технике, но это не значит, что сырье для пивоварения оттуда же. На производстве увеличение стоимости на пиво в Германии может не сильно сказаться, а оптовый и розничный ритейл может повышать цены, чтобы увеличить свою маржу.
Вместо пиво будут пить вино
Теперь интересно, будут ли употреблять люди пиво также, или немецкий товар уйдет с рынка, так как цена будет уже заоблачной? Как ответил нам эксперт, люди если не будут готовы платить, то переключаться на другие напитки, например, эль или на то же вино.
“Если будет дорого люди перейдут на товары заменители”, - рассказал он.
Как сказал экономист, на потребление пива надо смотреть не с точки зрения его дороговизны, а на то, кто является потребителями. Так как у этого напитка, как и у автомобилей, есть какие-то эконом варианты, есть бюджетный класс и дорогой. Поэтому люди, которые привыкли к определенным сортам, будут продолжать покупать, даже если оно стало стоить вместо 300 рублей за 0,5 литра 400 рублей.
На сегодня ситуация не радужная именно для небольших крафтовых пивоварен, которые закупали хмель заграницей. Даже если его удастся как-нибудь привезти, очевидно сырье окажется в несколько раз дороже. А что касается российского хмеля, то конкуренция за него резко ужесточилась.