ТОП-5 шагов для раскрутки "умного" кинотеатра с караоке и настольными играми
Досье Business.ProKazan.ru:
«Забросив клубы, мы снова увлеклись кино»
- Став семейными людьми, мы перестали ходить по клубам, и из вариантов отдыха остались только кафе-рестораны и кино, - поделился Ильнур. - Мы решили, что желающих уютно провести время очень много, и нам пришла в голову мысль создать концептуальные кинозалы, где можно посмотреть популярные фильмы «на все времена». Настольные игры как раз стали очень популярными, поэтому мы включили в этот проект и игровой зал.
«Голые стены в нежилом доме превратили в стильные комнаты»
Партнеры нашли помещение в нежилом доме (как раз подходит и для караоке) в центре города и превратили голые кирпичные стены и бетонный пол в уютные комнаты с «люксовым» ремонтом. Два кинозала отличаются дизайном — один выполнен в «классическом», другой — в «романтическом стиле». Кстати, дизайн-проект создавали специалисты, которые работали в команде дизайнеров стадиона «Казань-Арена».
Установили в одной комнате игровой стол, в кинозалах - натяжные экраны с проекторами, разместили мягкие диваны и прочую мебель, организовали караоке и бар с напитками и кальяном, наняли обслуживающий персонал.
Так появился Game & Cinema Bar, который открылся через год после рождения идеи.
Концепция заведения весьма необычна, а к новинкам, как известно, у нас относятся к осторожностью. Мы выяснили, за счет чего учредители намерены вывести проект на чистую прибыль.
5 шагов для раскрутки бизнеса
Если проект будет успешным, то у учредителей появится возможность расширить бизнес и открыть подобные кинотеатры в Набережных Челнах, Нижнекамске и других городах республики.
Чтобы вывести проект на самоокупаемость как можно быстрее, предприниматели делают ставки на несколько направлений работы.
Стратегические шаги:
1. Позиционирование в качестве «новой ниши»: как отличаться от «больших» кинотеатров
Учредители придумали, как избежать конкуренции с популярными кинотеатрами Казани:
- Мы не конкурируем с кинотеатрами, поскольку у нас разные концепции, - объясняет Ильнур Мухтов. - они показывают только новинки, мы — «классику», фильмы, которые были кассовыми и которые люди хотят смотреть и сейчас. У нас можно в дружеской компании или наедине со своей «второй половиной» посмотреть «Титаник», «Форест Гамп». Многие хотят пересмотреть «Легенда №17», ну и так далее.
G&C Bar позиционируется как «частный интеллектуальный кинотеатр». Это своеобразный «микс» частного кинотеатра, караоке-бара и заведения с настольными играми.
2. Реклама без затрат: как привлечь посетителей
Рекламируется кинотеатр в основном через социальные сети — зачем тратить деньги, если можно найти целевую аудиторию в Интернете? Создано сообщество на сайте «ВКонтакте», в которое приглашают новых пользователей и отвечают на их вопросы.
Кстати, снижение издержек — важный принцип бизнеса, который в данном случае соблюдается. После того, как был сделан ремонт, статьи расходов сократились: теперь средства нужны только на аренду и зарплату персонала.
Вернемся к рекламе. Чтобы увеличить узнаваемость бренда, было решено поместить информацию о кинотеатре на известный сайт afisha.ru - там заведение выводится в списке других кинотеатров Казани.
Бизнесмены делают ставку на скидки и выгодные предложения. Например, на «Биглионе» появилось предложение посмотреть кино с 70-процентной скидкой.
В социальных сетях при этом проводятся разные акции, которые дают скидки и бонусы. При этом достаточно набрать определенное число репостов на cвоих страничках.
- Вообще, клиенты могут забронировать для себя любое время в любом кинозале для просмотра любого фильма, - говорит Ильнур. - Но пока для «раскрутки» введены и фильмы по расписанию: их показывают днем (по большей части, это удобно для студентов): по 4 разных кинокартины ежедневно транслируют в двух залах (расписание размещают в интернет-группе "ВКонтакте" и на сайте afisha.ru). Эти сеансы предлагаются по спеццене - 100 рублей с человека, при этом клиент также получает обслуживание с вызовом бармена и официанта.
3. Охват целевой аудитории: «парочки», «студенты», «золотая молодежь», болельщики...
Бизнесмены четко представляют, кто является их клиентами.
- Конечно, мы не ставим рамок, но в основном наши клиенты — это студенты и недавние выпускники, - говорит Ильнур. - То есть молодые люди (18-30 лет) с доходом от 20-25 тысяч рублей вполне могут позволить себе приходить к нам несколько раз в месяц (то есть столько раз, сколько они ходят и в обычное кино).
Студенты приходят группами по несколько человек после занятий — аренда любого зала стоит 1000 рублей с группы, и чем больше человек, тем дешевле получается. В каждом зале по 3 дивана — там поместится всего 10-12 человек.
Еще наше заведение любят влюбленные пары: они чувствуют себя как дома, могут пообщаться наедине. Удобно, что персонал при этом можно вызывать по «кнопке» (как показывает опыт, такой сервис клиенты всегда оценивают положительно).
Любители петь и смотреть матчи тоже входят в целевую аудиторию: для первых есть караоке в зале с 4 тысячами песен, для последних — спутниковое ТВ и большой экран с "профессиональным" звуком.
4. Предложения, которые интересны клиентам: на гребне моды
Модные «фишки» заведения - фильмы в формате Blu-ray формате (в том числе и 3D); «икс-бокс» без джойстика, с приставкой Kinect (управление движениями своего персонажа с помощью движений своего тела).
Из настольных игр предлагаются наиболее популярные - «Монополия», «Активити», «Мафия», «Алиас», «Покер», «Скрабл», нарды, шахматы.
5. Клиентоориентированность
- Клиент всегда прав, мы придерживаемся этого правила, - комментирует Ильнур. - Все письменные, устные замечания или пожелания фиксируются и учитываются. Всегда ведем диалог с клиентами, отвечаем на все вопросы по телефону и в Интернете. Мы дорожим каждым клиентом, понимая, что самая лучшая реклама в молодежной среде — это «сарафанное радио».