Студенты из Казани сделали игру для iPad и хотят стать миллионерами к концу года
Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с разработчиками игры, программистами команды FARCOM interactive. Она состоит всего из трех человек - программистов, которые учатся на пятом курсе ВМК КФУ.
Маленькие ракеты вместо "большой" стрелялки
- Мы начали разработку игр с попытки создания 3D шутера (игры-"стрелялки", к этому жанру относятся Counter-Strike, Call of Duty, Battlefield и мн. др. - прим. авт.) больше двух лет назад, - рассказывает Ренат Курбанов, лидер команды разработчиков. - Мы даже смогли выпустить ее демо-версию, но дальше дело не пошло. Разработка 3D-игр слишком трудоемкий процесс и требует больших денежных вложений, поэтому изначально мы специализировалиь только на флэш играх, прототипами которых становились известные аналоги.
Именно поэтому ребята решили заняться разработкой игр для мобильных устройств.
- Над первой нашей игрой "Little Rockets" мы начали работать еще прошлой весной, но разработка шла очень медленно, в перерывах между учебой, - признается Ренат. - Летом мы вообще не занимались проектом, плотно приступив к нему только в конце осени.
И вот, 6 января 2012 года игра наконец вышла в AppStore. Это интерактивная игра-головоломка (аркада), в которой нужно помочь маленьким ракетам достичь цели, с каждым уровнем ее сложность возрастает. Игра совместима с iPhone, iPod Touch и iPad - IOS 3.2 и выше. Стоит она всего 0.99$. Игра была выпущена на английском и русском языках.
Работали бесплатно
- Самое сложное для меня в разработке игры было придумать понятное и эффективное обучение ее принципам, - продолжает Ренат Курбанов. - Другая сложность состояла в том, что мы разрабатывали игру на операционной системе Mac OS и знакомиться с ней пришлось "на ходу". Также пришлось купить компьютеры "Макинтош", "айпады" и "айфоны". Кроме того, вся техподдержка осуществлялась только на английском языке.
По его словам, непосредственно на разработку игры (графика, музыка, движок) было потрачено чуть более 1,5 тысяч долларов, а сами ребята работали бесплатно.
- Параллельно мы занимаемся разработкой еще двух проектов. Первый из них - это аркадная флеш-игра, она появится уже в феврале, - продолжает Курбанов. - Вторая игра также будет аркадой для iOS, ее можно будет приобрести в AppStore в марте.
100 тысяч долларов до конца года
По словам Рената, свою первую игру "Little Rockets" и другие проекты они забрасывать на волю судьбы не собираются.
- Мы продолжим осуществлять техподдержку, - продолжает Ренат. - Кроме того, скоро выйдет дополнение, которое сделает игру бесплатной. А деньги нам будут идти за счет микро-транзакций, то есть оплата будем взиматься внутри игры за определенные действия и бонусы (это могут быть новые уровни, игровые "жизни" и многое другое).
Иными словами, ребята планируют зарабатывать за счет игроков, которые будут платить реальные деньги за улучшения.
- Постепенно мы планируем перейти на более серьезные игры - Стратегии, РПГ, возможно даже будем выпускать игры для ПК. Но для этого нужны инвесторы и компьютерные издатели, контакты с которыми мы сейчас ищем, так что не все так просто, - вздыхает Ренат.