Представитель ФАР в РТ о реформе ОСАГО: «Нас готовят к удорожанию этой услуги»
В России c 9 января начали действовать новые тарифы ОСАГО. Соответствующие изменения ранее поручил внести Центральный банк России.
Теперь тарифный коридор ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 рубля вместо 3432–4118 рублей. Цены на страховку упали и для владельцев мотоциклов и мотороллеров и составили 694–1047 рублей, а также снизились и для легковых автомобилей юридических лиц — на 5,7%, до 2058–2911 рублей.
Также изменилась и система расчета коэффициента возраст и стаж. Если раньше было четыре категории, то теперь их стало 58. Для водителей в возрасте до 21 года со стажем управления автомобилем до двух лет максимальный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. Кроме того, ввели скидки на ОСАГО за стаж и возраст водителя. Отметим, что максимальная скидка составит 7% и устанавливается для водителей старше 59 лет и стажем вождения более 6 лет.
Изменения скептически восприняли в Федерации автовладельцев России. Как выразился глава Федерации автовладельцев Татарстана Рамиль Хайруллин, изменения привели к расширению базовой ставки, но «это только начало» саморазрушения ОСАГО.
- Расширение коридора негативно отразится не на многих. Но нас готовят к либерализации рынка, что неизменно приведет к удорожанию этой обязательной услуги. За автовладельцев с хорошей страховой историей страховщики будут держаться и предоставят безаварийным водителям дополнительную скидку, но в регионах, где до сих пор продолжается навязывание дополнительных услуг, создаются искусственные очереди, жадные до наших денег страховщики, возьмут с автовладельца по полной.
По мнению представителя ФАР, эта реформа не решает главной проблемы на рынке — недобросовестность и жадность страховщиков.
- Нас из года в год, при повышении тарифов пугают убыточностью рынка ОСАГО, подменяя понятия убыток и выплата, при этом не проведены актуальные расчеты ОСАГО. Натуральное возмещение ущерба превратилось в систему скидочного купона на ремонт, а электронное ОСАГО так и не заработало должным образом — подозрительно часто происходят сбои при оформлении. Мы движемся к свободному рынку обязательной услуги ОСАГО. С каждым годом, все больше автовладельцев, разочаровавшиеся в автогражданке, покупают поддельные полисы или отказываются от страховки вовсе.