Что нужно знать при переходе с одного моторного масла на другое

С сервисным обслуживанием автомобиля сталкиваются все автовладельцы. Чаще всего приходится менять моторное масло и фильтры, включая масляный. При использовании масла одного и того же производителя, как правило, процесс замены не вызывает никаких сложностей, но если возникает необходимость замены расходников –появляются вопросы, связанные с составом, рабочими характеристиками, вязкостью и допусками моторного масла. По типу они делятся на:

  • Минеральное (короткий срок службы и низкие рабочие характеристики);
  • Полусинтетические (средний срок эксплуатации и средние рабочие характеристики);
  • Синтетические (длительный срок эксплуатации и отличные рабочие параметры).

Широкий ассортимент масел позволяет подобрать вариант, который оптимален для тех или иных условий эксплуатации. Приобрести моторное масло можно как в розничных, так и в интернет-магазинах, например, в www.autodoct.ru – в их каталогах представлены моторные масла от ведущих мировых производителей. Масляный фильтр подбирается по ВИН-коду автомобиля, требуемый объем моторного масла можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или в заказ-нарядах на ранее выполненные работы. На долив следует использовать то же самое масло, что и при замене, так как даже моторные масла одного и того же типа могут иметь в своем составе различные присадки, которые при смешивании масел могут вступать в нежелательные реакции. Но как правильно расшифровать маркировку на канистре и не ошибиться с выбором?

Маркировка моторного масла: значения и их расшифровка

Чаще всего в описании моторных масел можно увидеть следующие обозначения:

  • SAE;
  • API;
  • ILSAC;
  • ACEA;

Наиболее привычный международный стандарт – это SAE. Летние масла в данном случае обозначаются только цифрами, например, SAE 30, в обозначении зимних масел после цифр присутствует символ «W» - SAE 5W, для всесезонных моторных масел после буквенного обозначения указывается цифровое, например, SAE 5W-40. В данном случае первая цифра содержит информацию о минимальной температуре прокрутки, а вторая – диапазон температур при нагреве масла. Но обратите внимание на то, что сами цифры, которые кратны 5, не совпадают с температурными значениями - для правильной интерпретации следует смотреть их расшифровку.

В API содержится информация об уровне экономии топлива (на это указывают буквенная аббревиатура и римские цифры), о типе двигателя (S- бензиновые, C-дизельные, где 2-двухтактные, 4- четырехтактные, S/C - универсальные), а также рабочие характеристики от «А» до «N»).

Что касается АСЕА- это обозначения А/В – бензиновые и дизельные легковых автомобилей, С – двигатели с катализатором, Е – дизельные двигатели грузовых авто, которые, в свою очередь, подразделяются на 12 классов.

ILSAC используется для японских автомобилей и обозначается цифрами, определяющими класс (чем выше цифра, тем современнее класс). Все моторные масла с маркировкой ILSAC – всесезонные и энергосберегающие.