ВТБ: итоги первой половины 2021 года

Об итогах работы банка в регионе в первом полугодии и новых сервисах рассказал управляющий банком в Республике Татарстан, вице-президент ВТБ — Марьям Давлетшина.

Кредитный портфель ВТБ в Татарстане вырос на 14%, превысив 208 миллиардов рублей. Портфель привлеченных средств физлиц за полгода вырос на 7%, до 119 миллиардов рублей. Значительно увеличился за отчетный период портфель инвестиционных продуктов — плюс 23%, до 44 миллиардов рублей.

Наибольший рост по итогам шести месяцев демонстрирует корпоративное направление. Кредитный портфель корпоративных клиентов ВТБ в республике увеличился с начала года на 21% и составил на отчетную дату 87,5 миллиардов рублей. Наибольшая доля в нем приходится на кредиты крупному бизнесу — 44,6 миллиардов рублей (прирост с начала года —31%), портфель кредитов среднему и малому бизнесу составил 42,8 миллиардов рублей (+12%).

Ресурсный портфель клиентов — юр. лиц подразделения, увеличился с начала года на 13%, до 77,4 миллиардов руб. Из них большая часть — 54,2 миллиарда рублей — приходится на средний и малый бизнес (+13% за 6 месяцев) и 23,2 миллиарда рублей (+13%) — на крупный.

Розничный кредитный портфель банка в республике с начала года вырос на 10%, до 121,3 миллиарда рублей. Наибольшую его часть составляют ипотечные кредиты — 76,5 миллиардов рублей (прирост с начала года — 7%). Портфель кредитов наличными на отчетную дату достиг 37,7 миллиардов рублей (+18%), автокредитования — 5 миллиардов рублей (+2%).

По итогам первых шести месяцев ВТБ нарастил объемы кредитования населения на 39%, выдав татарстанцам 30 тысяч займов на сумму 32 миллиарда рублей. Основными драйверами роста стали кредиты наличными. Объем выдач ипотечных займов вырос на 10%, до 16 миллиардов рублей.

Как итоги года прокомментировала Марьям Наилевна:

«Активность наших клиентов в использовании продуктов и услуг банка была простимулирована комфортными ставками по кредитам, в том числе — по государственным программам. До конца года мы нацелены на дальнейшее наращивание объемов бизнеса и усиление присутствия банка во всех сферах жизнедеятельности региона. Мы продолжим запускать инновационные сервисы для предприятий и населения».

Помимо успехов в финансировании и кредитовании, среди услуг банка появились новые приложения, возможности и совершенствования:

Два способа безопасного обслуживания

Мы подстраиваемся под потребности клиентов: кто-то предпочитает приходить в офис, а кому-то хочется пользоваться приложением из дома. Сотрудники ВТБ с большой ответственностью относятся к своему здоровью и здоровью окружающих. На сегодняшний день более 85% сотрудников банка прошли полный этап вакцинации. Клиенты, которые предпочитают дистанционный формат, могут получить консультацию на сайте банка в режиме видео-конференц-связи.

Выездной сервис для зарплатных клиентов

В банке ВТБ работает канал DSA: специалисты выезжают на предприятие, чтобы провести презентацию и собрать заявки на кредит или ипотеку.

Цифровые сервисы для малого и среднего бизнеса.

У нас появились онлайн-кредиты: любой действующий клиент в ВТБ Бизнес Онлайн может за день получить кредит до 10-и миллионов. Также мы разработали и выпустили приложение для оплаты через QR-коды, и уже в августе запустили акцию: для проведения операции эквайринга используется тариф под 0,4%. Это гораздо ниже, чем через стандартный терминал. А также до конца года будет возвращаться комиссия в размере 100%. У нас получился не только интересный продукт для бизнеса, но еще и практически бесплатный — для клиента.

Цифровые каналы позволяют привлекать больше новых пользователей. К 1 июля количество клиентов малого и среднего бизнеса увеличилось более чем на 1100, а счетов открылось еще больше.

Поддержка семей с детьми.

Если раньше для того, чтобы получить ипотеку под 5%, нужно было иметь как минимум двоих детей, то сейчас, имея одного ребенка, можно взять эту же ипотеку на 30 лет, с 15%-ым первоначальным взносом. Сумма ипотеки должна быть не более 6 миллионов рублей. За полгода по этой программе мы выдали 883 млн рублей на ипотеку для 268 семей.

Помощь мамам

Банк сам стал направлять заявление на получение материнского капитала, практически в 2 раза ускорив сроки зачисления его на погашение ипотечного кредита. Клиенты довольны такими результатами, ведь им больше не нужно идти в пенсионный фонд, стоять в очередях и оформлять заявление.

Инновационные офисы

Новые офисы по экологичной технологии появился в Нижнекамске, а в ноябре откроется в Альметьевске. Их эффективность выше на 40%, а решение задач клиентов занимает не более 15 минут.

Бесконтактные банкоматы

Теперь снимать и вносить наличные можно с помощью QR-кода на телефоне. В Татарстане установлено 102 банкомата, к которым не нужно прикасаться.