Наверх

Новости Казани и РТ

mshp.gov.by

Как малому и среднему бизнесу в Татарстане «не утонуть» среди крупных конкурентов

Рассказываем как финтех-решения улучшают бизнес процессы

2020 год внес изменения во все сферы бизнеса: случился локдаун, стали закрываться офлайн-точки. В таких условиях выжил только тот бизнес, который смог перейти в онлайн: настроить удаленные продажи, подключить онлайн-платежи, организовать доставку товаров и услуг. 

Сегодня идеальной считается та модель бизнеса, которая сочетает в себе офлайн- и онлайн-инструменты. Во время пандемии люди привыкли быстро и легко получать услуги в интернете, поэтому в 2021 году тренд на технологичность только усиливается. Совместно с ЮKassa рассказываем, как привлечь и удержать клиентов с помощью финансовых технологий. 

Что такое финтех и почему он стал сервисом

Финтех как сервис — это конструктор готовых платежных инструментов, который дает компаниям из нефинансовых сфер доступ к платежным решениям. При этом бизнесу не нужно самому заниматься разработкой и поддержкой сервисов: вся ответственность за технологическую часть лежит на финтех-провайдере. 

Финтех стал сервисом по трем причинам. Во-первых, бизнес привил потребителям любовь к онлайн-покупкам. Люди поняли, что это удобно, быстро и надежно. Чем проще человеку оплатить товар или услугу, тем выше вероятность, что он вернется к вам еще раз. Некоторые компании с помощью финтех-инструментов могут значительно оптимизировать свои процессы. Например, проводить расчеты с партнерами на сайте местного агрегатора доставки продуктов.

Во-вторых, выросла доступность технологий. Еще 10 лет назад инструменты е-кома были доступны только крупным компаниям и организациям, чья бизнес-модель была построена на таких инструментах. Это, например, разработчики игр. Сейчас же подключить свой магазин к онлайн-продажам и использовать службы логистики можно в несколько кликов.

В-третьих, усиливается ценовая конкуренция. В этих условиях бизнесу важно быстро выпускать онлайн-продукты. Но самостоятельная разработка платежной и ИТ-инфраструктуры не дает нужной скорости, поэтому растет популярность готовых решений.

Как работает финтех-сервис

Чтобы успешно наращивать продажи, нужно изучать клиентские пути и находить, на каких этапах воронки теряется целостность, а вместе с ней — и часть покупателей. 

Пример: сейчас популярны кобренд-программы лояльности банков с ритейлерами, когда за покупки клиентам начисляются дополнительные баллы. Для этого они используют два приложения: банковское, в котором отображается финансовое состояние карточки, и приложение ритейлера, где можно увидеть количество накопленных баллов. С помощью финансовых технологий эту цепочку можно упростить, реализовав программу лояльности в одном приложении. Таким образом вы сохраните своим клиентам время и не потеряете их лояльность.

Какому бизнесу нужны финтех-решения

Малому бизнесу от финтех-компаний нужны надежные и понятные способы приема платежей, а также легкие в интеграции инструменты для повышения продаж и лояльности клиентов. Этот запрос удовлетворяется за счет бесшовного встраивания платежных решений в интернет-магазины и на сайты.

Крупный бизнес использует точечные сложные сценарии, которые предоставляет финтех-партнер. Так, крупная американская компания по производству гаджетов запустила свою банковскую карту и приложение.  

«В индустриях, где количество сценариев бесконечно, а инфраструктура стоит дорого, побеждают платформы с максимальной гибкостью и покрытием. Сегодня общими запросами рынка можно назвать сочетание онлайна и офлайна, быстрое внедрение новых платежных сценариев, возможность выбирать и настраивать финансовые инструменты под нужды своего бизнеса. Финтех как сервис дает компаниям гибкость, необходимую для расширения бизнеса», — говорит генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.

Сегодня финтех может упаковать свои продукты так, как нужно компании и клиенту: с учетом загруженности и экспертности команды разработчиков. Если у вас нет готового решения, финтех поможет вам его выбрать. Это может быть шаблонное приложение, которое просто раскрашивается в ваши корпоративные цвета и переименовывается. Еще возможна интеграция нового функционала в уже готовое решение, которое у вас есть. 

Одна из компаний, предоставляющих финтех-услуги, — ЮKassa. С ней работают более 120 тысяч продавцов. ЮKassa на рынке уже восемь лет. За это время она научилась понимать, что нужно разным сегментам бизнеса, и удовлетворять их потребности.

подписывайся на наши соц.сети
подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - логопед дефектолог