Максим прозоров
Григорий сеферов

Как провести выходные в Кирове

Редакторы портала ProKazan.ru в рамках спецпроекта "Путешествие по Поволжью" отправились с 5 000 рублей из Казани в столицу Кировской области
В первой части, мы рассказали вам о том, как добирались до Кирова. Во второй части редакторы портала ProKazan.ru расскажут о самом городе , и о том, чем заняться в столице Кировской области, куда сходить, где поесть и на что мы потратили 5 000 рублей. Итак, начнем!

Гриль-бар «Сели-Поели»

Приличный интерьер, вежливый персонал, очень дружелюбные цены.
Адрес: ул. Карла Маркса, 139
Оказавшись в Кирове, первым делом мы направились обедать. В прошлом материале мы рассказывали, что в силу ограниченности бюджета не могли себе позволить обед в дороге, поэтому на подъезде к городу мы отчаянно «шерстили» интернет в поисках приличного, интересного, но не очень дорогого кафе. В прошлой поездке нас здорово выручил мобильный интернет Tele2. Мы быстро нашли адреса достопримечательностей, почитали отзывы о популярных заведениях и даже посмотрели онлайн видеоролик о городе еще на пути в Йошкар-Олу.
В результате очередного мониторинга заведений наш выбор пал на гриль-бар «Сели-Поели». Чем было обусловлено такое решение?

Во-первых, «Сели-поели» - это известная кировская сеть столовых, которая работает в городе порядка 10 лет. Во-вторых, конкретно у этого заведения, в которое мы направились, очень необычный формат - смешение столовой и гриль-бара. То есть часть блюд, вы можете взять на раздаче и оплатить их на кассе, как в столовой, а другую часть приготовят для вас на гриле. Это могут быть стейки или бургеры. При этом цены на стейки и бургеры весьма демократичные. Пожалуй, это стало еще одной веской причиной, заставившей нас пообедать именно здесь.
Внутри заведение вовсе не выглядит как столовая. Современный интерьер и персонал в интересной униформе создают четкое ощущение того, что вы находитесь в настоящем гриль-баре. Тем не менее, цены на раздаче очень радуют. Например, солянка обошлась нам в 62 рубля, а стакан сока в 22. Блюда из основного, тематического меню стоят дороже. За небольшие стейки мы заплатили по 280 рублей, а весь обед на двух человек «потянул» на 748 рублей.
В целом, гриль-бар «Сели-Поели» оставил неплохое впечатление. Здесь действительно можно недорого поесть в хорошей обстановке. Что касается стейков, то они вполне приличного качества, но ничего выдающегося в них нет. Хотя, если учесть их цену, то, наверное, и не стоит возлагать на них большие надежды. Еще одной особенностью заведения является то, что здесь продают алкоголь, в том числе и крепкий. Это делает заведение конкурентам кафе и ресторанов, где люди собираются по вечерам, чтобы посидеть хорошей компанией. Ну а нам сидеть было некогда, поэтому мы направились дальше…
К сожалению, нам не удалось больше воспользоваться картой Выборг-банка по техническим причинам, а 7 сентября 2016 года Центральный банк Российской Федерации отозвал лицензию на осуществление банковских операций у банка.

Кстати, если Вы оказались в такой же ситуации, хотим сказать, что серьезных причин для паники нет. Все денежные средства, находящиеся на карте застрахованы. Все вклады также застрахованы и каждый вкладчик (в том числе и ИП) получит возмещение всего остатка своих денежных средств в пределах 1,4 млн рублей. Обычно выплаты начинаются спустя 14 дней со дня наступления страхового случая, и происходит это в других банках, которые специально назначены Агентством страхования вкладов (АСВ) и обязаны выполнить данную функцию. Выберут и укажут эти банки на сайте АСВ в течение 2 недель, в нашем случае, до 13 сентября и нужно будет только прийти по указанному адресу, чтобы подать заявление на выплату возмещения.

Подробнее о процедуре можно узнать по телефону горячей линии АСВ 8 (800) 200-08-05, а если Вы являетесь клиентом Выборг-банка, то по телефону контакт-центра 8(800) 775-00-60. В обоих случаях звонки по России бесплатные.

Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики

Музей с уникальными экспонатами, в котором можно купить настоящую «космическую» еду в тюбиках.
Адрес: ул. Преображенская, 16
После обеда мы решили отправиться в музей, который нам порекомендовал один из читателей – музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики. Пока музей расположен в старинном дореволюционном доме, но совсем скоро рядом с ним должен открыться новый музей. Место для музея выбрано не случайно. В этом доме провел несколько лет своего детства выдающийся теоретик, основоположник русской космонавтики Константин Эдуардович Циолковский.
Кстати, в музее установлен вендинговый аппарат, в котором можно купить тюбики с «космической едой». Сотрудницы музея уверили нас, что таких аппаратов всего 3 в России. Один установлен в Москве, другой в Санкт-Петербурге, а третий – в этом кировском музее.

За вход в музей мы заплатили по 140 рублей с человека. Еще 120 рублей с нас попросили за проведение фотосъемки. Итого поход в музей обошелся нам в 400 рублей. Несмотря на то, что музей имеет небольшую площадь, здесь действительно есть на что посмотреть: начиная от рукописей самого Циолковского и заканчивая оригинальным спускаемым аппаратом космического корабля.

Особое внимание в музее уделено экспонатам, связанным с Виктором Петровичем Савиных. Этот выдающийся кировчанин стал 100-м космонавтом, который отправился космос с планеты Земля. Виктор Петрович до сих пор пребывает в прекрасном здравии и очень часто бывает в музее, несмотря на то, что уже давно живет в Москве. Здесь, в музее, можно найти множество личных вещей космонавта: его скафандр и несколько видов костюмов.
Как ни странно, такой удивительный музей не пользуется особой популярностью у кировчан. Помимо нас, внутри находилось всего пара посетителей. Возможно, новый музей станет более привлекательным и не останется без внимания. Тем более, что его экспозиция должна будет вырасти в несколько раз по сравнению с экспозицией действующего музея.
«Вы как-то слишком много знаете. Слушайте, а вы точно из Казани?» - поинтересовалась у нас сотрудница музея, когда мы стали вспоминать некоторые факты из биографии космонавта Виктора Савиных.

Возможно, она не учла тот факт, что мобильный интернет позволил нам за 6 часов пути достаточно подробно изучить историю города и биографии его выдающихся жителей.

Улица Спасская

Каждый приличный город должен иметь пешеходную улицу, а каждый приличный турист должен на ней побывать.
Адрес: ул. Спасская
Посетив музей космонавтики, мы решили немного прогуляться по улице Спасской, а точнее по ее короткому пешеходному отрезку, который был «приведен в порядок» при прежнем губернаторе Кировской области, находящемся сейчас под следствием. Мы припарковали наш LADA Xray, предоставленной официальным дилером LADA, автосалоном Парус возле одного заброшенного дома на улице Спасской и отправились гулять по пешеходной зоне.

Улица Спасская находится в историческом центре города. Здесь приятно находится и осознавать, что большинство зданий в этом районе являются памятниками архитектуры. К сожалению, многие из них находятся в довольно печальном состоянии. Но есть и те, которые недавно отреставрированы. Хоть улица и является прогулочной, людей на ней было немного. Возможно это было связано с погодой, а возможно и с ее протяженностью, не позволяющей совершать долгие пешие прогулки.

Как и в прошлый раз, во время путешествия мы пользовались связью и интернетом от мобильного оператора Tele2. Дабы не быть голословными в своих оценках и угодить нашим самым пытливым читателям, на протяжении маршрута мы решили делать speed-тесты, результаты которых приводим ниже.

Музей истории мороженого «Артико

Очень интересные экскурсии с дегустацией мороженого, произведенного по старым рецептам.
Адрес: ул. Спасская, 15
Здесь же, на улице Спасской находится целый комплекс музеев, открытых пару лет назад и за короткое время ставших визитной карточкой города. Самые известные из них – музей мороженого и музей шоколада. Уникальность музеев состоит в том, что они открыты на деньги частного инвестора и сильно отличаются от «обычных», государственных музеев своим подходом и концепцией. Наш бюджет не позволял попасть в эти музеи, поскольку цены на вход начинаются от 400 рублей, но мы не могли не рассказать о них, поэтому были вынуждены нарушить правила проекта и договорились с администрацией на бесплатную экскурсию. Оказалось, что наш сайт хорошо знаком жителям Кирова, поэтому здесь нам были очень рады.
Обязательно попробуйте мороженое в кафе при музее.
Первым делом мы направились в музей мороженого. Здесь нам провели подробную экскурсию по музею, которая включала обязательные дегустации. Вообще, дегустации – одна из «фишек» музея, которая «оживляет» экскурсию, делает ее интерактивной и погружает посетителя в историю всемирно известного десерта.
Здесь же, при музее проводят мастер-классы по созданию мороженого, а так же есть своя небольшая фабрика, продукция которой продается в кафе при музее. Один шарик стоит 50 рублей. Мы купили один шарик и не пожалели – мороженое невероятно вкусное!

Музей истории шоколада «Криолло»

Музей, где посетители могут сами изготовить себе шоколадного зайца. А еще здесь масса уникальных экспонатов, которых не найти в других музеях мира.
Адрес: ул. Спасская,15
Посетив музей мороженого, мы отправились в музей истории шоколада «Криолло». Здесь для нас тоже провели экскурсию с дегустациями и небольшой мастер-класс по изготовлению шоколада. Интересно то, что мастер-класс по приготовлению шоколада начинает экскурсию. В результате, как и в музее мороженого, создается ощущение «причастности» ко всему происходящему и дальнейшая экскурсия, посвященная истории шоколада проходит «на одном дыхании».

В музее немало интересных экспонатов. Например, здесь вы можете увидеть первую в мире плитку шоколада. Она лежит нетронутая в жестяной баночке. Нас заверили, что в мире их сохранилось всего 2 штуки. И одна из них находится в этом музее!

Как и в музее мороженого здесь есть небольшое производство шоколада и собственный магазин. Мы не удержались и купили несколько конфет из молочного шоколада, оставив в магазине 192 рубля.

А теперь немного об автомобиле LADA Xray, который был предоставлен нашим спонсором - автосалоном «Парус» - официальным дилером LADA в Казани. Мы проехали на нем чуть больше 1 000 километров и можем сказать, что Xray – это удобная, безопасная и надежная машина на каждый день. Особенно понравилось, что наш кроссовер оказался готов к разбитым кировским дорогам и достойно перенес все испытания.

Что касается эргономики, то отметим сразу, что у нас не было завышенных ожиданий. Тем не менее, Xray оказался автомобилем, на котором можно вполне комфортно передвигаться не только по городу, но и отправляться в дальние путешествия!

Отель «Империал»

Главное преимущество этого отеля - низкая цена. Главный недостаток - отсутствие окон в номерах с низкой ценой.
Адрес: ул. Добролюбова, 10
Покинув музей шоколада, мы отправились в отель. Да, нам пришлось отойти от правил нашего проекта, но ехать ночью в Казань мы не хотели, поэтому мы решили остановиться в отеле, который заранее забронировали, еще находясь в пути. Стараясь сэкономить, мы искали самые недорогие варианты и чудесным образом наткнулись на отель «Империал». Сложно поверить, но номер на двоих нам обошелся в 1 100 рублей. Тут мы вспомнили читателей, которые говорили о низких ценах в городе Кирове.

В целом, отель оказался вполне неплохим. Чисто, аккуратно, приветливый персонал и белый халат каждому постояльцу. Огорчило лишь то, что в номере не было окна. Но после очень насыщенного дня мы не стали расстраиваться по этому поводу и сразу отправились спать…

Закусочная-бутербродная «Данар

Легендарные закусочные о которых знает каждый кировчанин.
Адрес: ул. Ленинградская, 1
Проснувшись утром, мы быстро собрались и отправились завтракать в одно легендарное место – закусочную «Данар». Почему легендарное? Спросите любого кировчанина, знает ли он, что такое «Данар» и почти всегда услышите утвердительный ответ. Эта сеть существует в городе уже более 20 лет и является крупнейшей сетью заведений быстрого питания. Стабильное качество продукта и невысокая цена – наверное, в этом секрет успеха кировских «данарок».

Мы прикоснулись к кировской легенде и съели 2 «турецких данара», запив их 2-мя стаканами капучино. Наш завтрак, по калорийности напоминающий обед, обошелся нам в 270 рублей.

Набережная Грина

Пожалуй, самое любимое место для прогулок среди горожан.
Адрес: ул. Набережная Грина
Если вы хотите понять, что такое настоящая Вятка (прежнее название Кирова), то обязательно побывайте на набережной и посетите Александровский сад. Неторопливая жизнь небольшого уездного города с многовековой историей, уникальные памятники архитектуры, люди, которые никуда не торопятся и наслаждаются осенним солнцем – это все вы можете увидеть здесь, на берегу реки Вятки.

Конечно, эта набережная никогда не станет похожей по масштабу на Кремлевскую набережную в Казани. Но ей этого и не надо. Здесь совсем другая история. История города, который порой незаслуженно называют «дном» из-за разбитых дорог и нерадивых чиновников. Истории людей, которые пытаются сделать свою маленькую родину лучше: летят в космос, открывают шикарные музеи и хорошие рестораны. История места, где нужно обязательно побывать, чтобы понять, как выглядит маленький город с огромной душой…

А теперь немного о расходах. Итак, нам удалось уложиться в 4 710 рублей. Конечно, в этот раз нам пришлось отказаться от многого, ведь бензин и гостиница «съели» львиную долю нашего бюджета.

Тем не менее, наш совет путешественникам: если вы хотите провести полноценные выходные в Кирове, то запланируйте сумму, превышающую 5 000 рублей на двоих.