Наверх

ProKazan.ru узнал, почему строительство канатной дороги в Казани до сих пор не началось

ProKazan.ru узнал, почему строительство канатной дороги в Казани до сих пор не началось
16+
Генеральный директор Центра точной механики "Казанский перевозъ" рассказал порталу ProKazan.ru о сложностях и перспективах проекта "воздушного метро"

О строительстве двух канатных дорог в Казани говорят давно. В СМИ и в Интернете частенько всплывают схемы их маршрутов, а порой появляются слухи о том, что строительство уже началось и якобы уже начали установку первых опор. 

Портал ProKazan.ru встретился с генеральным директором Центра точной механики "Казанский перевозъ" Гумаром Кадыровым, который занимается проектом "воздушных трасс" над Волгой и Казанкой и знает о нем все.

Амбициозный проект предусматривает строительство и запуск в эксплуатацию первой очереди линии "Воздушного метро" через Волгу, которая свяжет между собой Казань и Иннополис. Канатная дорога по маршруту "Железнодорожный вокзал "Казань-1 - село Верхний Услон" должна была бы стать самой протяженной в мире, проходящей над рекой.

Подвесной переход через реку позволил бы соединить оба волжских берега Казани и способствовал бы развитию рекреационных ресурсов правобережья. Казанцы и гости столицы Татарстана могли бы быстро добраться до Иннополиса, острова-града Свияжска, горнолыжной базы "Казань", семи муниципальных районов Татарстана и многому другому.

- Расскажите, как обстоят дела с канатной дорогой через Волгу?

- По состоянию на 17 октября 2016 года уже согласованы отводы земельных участков на обеих концах трассы – 1 Га в Верхнем Услоне и 27 соток в зоне железнодорожного вокзала "Казань-1". Горьковская железная дорога ОАО "РЖД" выдала нам технические условия на проектные работы по размещению пассивной станции с отдельным входом и надрельсовым пешеходным мостом.

- Когда начнете строительство?

- По длинной дороге ("Казань-1 - Верхний Услон" - прим. автора) практически все готово. Мы готовы стартовать, но нам нужны квази-гарантии. Это непрямые финансовые гарантии Министерства транспорта РТ о компенсации перевозок льготной категории граждан. Второй момент - субсидирование транспортной перевозки. Важно понимать, что канатная дорога - это не развлекательный аттракцион, а социально-значимый объект, который осуществляет транспортную функцию. Нам нужны гарантии, что мы получим субсидии из бюджета РТ, если загрузка канатной дороги будет меньше 30 процентов. 

В настоящий момент получение таких псевдогарантий приостановлено из-за отсутствия федерального законодательного регулирования внеуличных видов транспорта. Ведем поиск альтернативных взаимоприемлемых гарантий в формате государственно-частного партнёрства.

Технические характеристики подвесной канатной дороги "Казань - Верхний Услон"
Горизонтальная длина: 8600 м
Скорость на линии: 0-6 м/сек
Пропускная способность: 1200 чел/час
Направление движения: по часовой стрелке
Расстояние между кабинками: 180 м
Временной интервал подачи кабинок: 30 сек
Время в пути: 24 мин
Количество кабинок: 104 десятиместных и 10 маломестных (повышенной комфортности)
Ориентировочное количество опор: 24, из них 18 укреплены по дну реки Волга

- То есть, когда вы получите эти гарантии от государства, вы сможете сразу приступить к строительству?

- Да, "Российский фонд прямых инвестиций" и компания Leitner согласовали между собой это решение. Как только мы получаем эти квази-гарантии, мы сразу начинаем финансирование проекта. Это не значит, что мы сразу будем ставить опоры. Сначала будут проведены дополнительные изыскательские работы, затем проектные работы.

Расчетная стоимость проекта - 43 миллиона евро. Финансирование проекта будет осуществлено за счёт частных инвестиций, без привлечения бюджетных средств. Инвесторами проекта выступают итальянская компания Leitner (30% на сумму 12,9 млн. евро) и "Российский Фонд Прямых Инвестиций" (30% на сумму 12,9 млн. евро). Предполагается, что инвестором на оставшиеся 40% на сумму 17,2 млн. евро выступит консорциум российских банков.

- А сколько времени займет строительство трассы от железнодорожного вокзала до Верхнего Услона?

- 2 года 9 месяцев. Надо четко понимать, что предстоит ставить опоры на дно реки, а там очень непростые условия. Это пески, огромные иловые отложения, под которыми неизвестно, что залегает. Мы, конечно, предполагаем какая структура этого дна, но предполагать мало, нужно сделать очень тщательные анализы рельефа.

- То есть к ЧМ-2018 вы не успеете ее достроить?

- Длинную трассу однозначно не успеем. Что касается второго маршрута, который свяжет "Корстон" и "Казань Арену", то она имеет все шансы быть построенной и запущенной к ЧМ-2018. Возводить ее планируем совместно со швейцарской компанией "Бартолет Машиненбау АГ". Чтобы успеть к этому сроку строительство необходимо начинать в ноябре этого года. Если позже, то мы ее, конечно, построим, но возить по ней гостей Чемпионата Мира по футболу не сможем. Но в любом случае это будет отличный и уникальный для России объект транспортной инфраструктуры.

Технические характеристики подвесной канатной дороги "Корстон"- "Казань Арена"
Горизонтальная длина: 3 км
Скорость на линии: 5 м/сек
Пропускная способность: 1200 чел/час
Направление движения: по часовой стрелке
Расстояние между кабинками: 113 м
Временной интервал подачи кабинок: 30 сек
Время в пути: 9 мин
Количество кабинок: 57 штук 8-местных гондол

- Санкции, наложенные на Россию, как-то влияют на проект канатной дороги?

- Напрямую никак не влияют, так как это частные инвестиции, а не государственные.  Поэтому с нашими партнерами мы можем этот вопрос решить. Особенно с итальянцами, потому что у Италии всегда были хорошие отношения с Россией.  

- С какими сложностями столкнулись при проектировании трассы между "Корстоном" и стадионом "Казань Арены"?

- Здесь масса подводных камней поскольку есть охранная зона Кремля. И мы уже голову сломали над согласованием маршрута трассы, так как куда бы мы не поставили опоры, они будут в зоне видимости Казанского Кремля. Поэтому проект пока "замерз", то есть по нему практически полгода нет никакого движения.

- Вы верите, что этот проект удастся реализовать в Казани?

- Надеюсь, что это произойдет. Я много езжу по миру и знаю, что там где канатные дороги установлены, они всегда востребованы. А здесь уж - между двумя берегами - сам Бог велел.

Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал, что строительство канатной дороги в Казани может начаться уже весной 2016 года. И якобы кабинки для нее уже готовы и хранятся на складе предприятия-изготовителя. Позже появилось сообщение, что строительство канатной дороги в Казани отложили из-за отсутствия денег

Портал ProKazan.ru обратился за комментарием в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ. Как только мы получим ответ, то опубликуем на сайте.

Рамиль Бикмуллин, 18.10.2016, 16:38
Тэги: Необычное в городе, Строительство
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин18 октября 2016, 17:11
Очень хорошее решение. Можно и подождать чтобы все сделали не на скорую руку.
Согласны с автором?
66618 октября 2016, 17:29
т.е.
""Казань - Верхний Услон""""
Временной интервал подачи кабинок: 30 сек
Время в пути: 24 мин

да вы шутите, за 24 мин. из Казани в Услон
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 17:40
В ответ на комментарий пользователя
Очень хорошее решение. Можно и подождать чтобы все сделали не на скорую руку.
Канатка это всегда прикольно. Даже если не слишком длинное расстояние
Согласны с автором?
Андрей П18 октября 2016, 17:42
В Нижнем Новгороде есть, популярно очень и для обычных людей, и для туристов
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 17:47
А в Услоне всех на автобусы пересаживать будут и по дачным массивам? Так и вижу тысячи дачников с саженцами штурмуют канатную дорогу! :-) Кто еще в Услон поедет?
Согласны с автором?
Полиграфыч18 октября 2016, 18:09
А самое главное - это финансовые гарантии!!!!! Чего-то я не пойму: если нет экономики под проектом, нет ТЭО, нет сроков окупаемости - ТОГДА ЭТО РАСПИЛ!!!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Димас люблю пивас18 октября 2016, 20:31
В ответ на комментарий пользователя
Не началось потому что никому не нужно! Даже не знаю кому это надо кататься с Корстона до Арены!
Это не в ответ конкретно на этот коммент, случайно вышло!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 20:49
В ответ на комментарий пользователя
В Нижнем Новгороде есть, популярно очень и для обычных людей, и для туристов
если у нас сделать, то тоже будет популярно по любому
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 20:50
В ответ на комментарий пользователя
А самое главное - это финансовые гарантии!!!!! Чего-то я не пойму: если нет экономики под проектом, нет ТЭО, нет сроков окупаемости - ТОГДА ЭТО РАСПИЛ!!!
там частные инвесторы, что хотят, то и строят
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 20:57
Если бы наши правители работали на благо народа все годы эти,а не на свой карман,метро было бы уже в каждом районе и асфальт был бы без колеи!
Простите!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 21:45
Клево, если построят. Хорошее развлечение.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 21:47
В ответ на комментарий пользователя
одно другому не мешает, в воздухе канатка, а потом и мост могут сделать
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 22:02
В ответ на комментарий пользователя
т.е.
""Казань - Верхний Услон""""
Временной интервал подачи кабинок: 30 сек
Время в пути: 24 мин

да вы шутите, за 24 мин. из Казани в Услон
как у тебя с математикой. теперь считай.
расстояние по прямой 8600 м
Горизонтальная длина: 8600 м
Скорость на линии: 0-6 м/сек
Пропускная способность: 1200 чел/час
Направление движения: по часовой стрелке
Расстояние между кабинками: 180 м
Временной интервал подачи кабинок: 30 сек
Время в пути: 24 мин

скорость 6 мсек
24мин*60сек*6мсек=8640м
слава арихметике!!!!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2016, 22:18
В ответ на комментарий пользователя
одно другому не мешает, в воздухе канатка, а потом и мост могут сделать
А чо мой коммент удалили?!
Согласны с автором?
Андрей19 октября 2016, 00:19
Вот совершенно никчему этот опасный и дорогостоящий воздуховоз! Экстремалы пусть с мостов прыгают (можно и без тарзанки), а деньги лучше направить на строительство метро - и польза населению будет, и прибыль инвесторам.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 00:24
Собственно, все, что нужно знать о бизнесе по россиянски.
Если прокатит - то мы озолотимся.
А если не прокатит - пусть правительство даст нам гарантии и компенсирует то, что не прокатило
Согласны с автором?
Руслан Фахриев19 октября 2016, 05:24
Да это будет уникально и круто. Лишь бы цена не дорогая была. А в целом власти молодцы. Уважаю!!
Согласны с автором?
Горожанина19 октября 2016, 07:59
Ух, не доживу я до времени, когда в Казани любому можно будет взять на пролет вертолёт:на рыбалку, девок кататься...Жаль...рано меня родили...
Согласны с автором?
tatarin19 октября 2016, 08:09
Да УЖ , век ЖИВИ век ОХРЕНЕВАЙ. По степени МАРАЗМА интересно есть еще в МИРЕ где такие , кто РАДИ коррупции мог бы придумать , что то еще КРУЧЕ ???? Такое чувство, что ДЕНЕГ просто не куда девать . Если так то уж НАДО сразу копать МЕТРО до Свияжска Болгар и ИННА. пулис а . В таком варианте ,даже не докопав МОЖНО навечно за рубь.ежом. И ни в чем себе не отказывать.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 08:18
Восход за 15 минут долетает... пустить несколько и вопрос закрыт... .. будет дешевле чем одну мачту поставить
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 08:59
В ответ на комментарий пользователя
Клево, если построят. Хорошее развлечение.
Вот именно что развлечение.А представляете если трос порвется и кабинет в Волгу полетят.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 08:59
В ответ на комментарий пользователя
Клево, если построят. Хорошее развлечение.
Кабинки
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 09:07
Как всегда поболтали и забросили на задний план, очередная реклама властям РТ, типа работаем, инновации понимаешь.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 09:56
В ответ на комментарий пользователя
там частные инвесторы, что хотят, то и строят
Читайте по тексту - если не будет 30% загрузки, то канатчики ждут компенсации от государства, т.е. если эта канатка никому не нужна и на ней никто не будет ездить, то её всё равно будут содержать и платить деньги канатчикам за наш с вами счет.
Согласны с автором?
Ххр19 октября 2016, 10:11
В ответ на комментарий пользователя
Вот именно что развлечение.А представляете если трос порвется и кабинет в Волгу полетят.
Я то же подумал насчёт полетят. Там уж жопа будет кабиной и на дно рыбок смотреть и водолазов
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 10:17
В ответ на комментарий пользователя
Я то же подумал насчёт полетят. Там уж жопа будет кабиной и на дно рыбок смотреть и водолазов
Клевый будет тогда аттракцион:-)
Согласны с автором?
Rus_LAN19 октября 2016, 12:57
Лучше бы автомобильный мост построили, хоты бы двух-полосный. Больше бы пользы было, в разы!
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 15:51
Серега, что стоит прямо как кол????
Ходить не мешает????
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2016, 18:17
Я за.мухаметзянов икрам.
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2016, 03:10
В этом деле спешить не надо, лучше поздно, но наверняка.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

В каких странах вам больше всего нравится отдыхать?

До окончания голосования осталось:
Турция/ЕгипетДоминикана/Мальдивы/КубаИспания
Голосов: 187
Голосовать
Голосов: 80
Голосовать
Голосов: 102
Голосовать
ТаиландРоссияСША
Голосов: 51
Голосовать
Голосов: 473
Голосовать
Голосов: 17
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани