Первая канатная дорога в Казани может открыться уже весной 2016 года

История с канатной дорогой, которая должна была связать торгово-развлекательный центр "Корстон" со стадионом "Казань Арена", сегодня получила продолжение. Временно исполняющий обязанности президента РТ Рустам Минниханов на встрече с предпринимателями поддержал проект экологически чистого транспорта.

- В принципе, мне эта схема нравится, тем более если есть частный инвестор, который готов в этот проект вложиться, - заявил он.

Как стало известно порталу ProKazan.ru, проект "воздушного метро" на сегодняшний день готов на 60 процентов. Конструкции канатной дороги, а также автоматика уже изготовлены и хранятся на складах предприятий в Австрии и Италии.

Однако строительство трассы до сих пор не началось. Все упирается в землю.

- Сейчас меня гоняют от Кремля, говорят: "Ты к нему не приближайся (с канатной дорогой - прим.автора) - это охранная зона", - рассказал порталу ProKazan.ru гендиректор НПО "Гулливер" Дамир Алтынбаев. - Даже в Италию написали письмо, мол нам не нужны канатные дороги.

Стоимость проезда планируют сделать социальной - 20 рублей.

По словам Дамира Алтынбаева, 3 марта Рустам Минниханов ознакомился с проектами канатных дорог, которые свяжут Казань с Иннополисом, а также маршрут "Корстон" - "Казань Арена". Оба проекта получили одобрение.

- Если землю нам дадут до 1 апреля, то я в мае сдам в экспертизу документы и начну строительство, - продолжает Дамир Алтынбаев. - Примерно через 9-12 месяцев после этого проект будет завершен.

Кстати, на днях в Казань приезжал член совета директоров компании-инвестора LEITNER AG Мартин Ляйтнер. Эта компания строит канатные по всему миру. Как шутят бизнесмены, вот прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в воздухе на его "канатках" находятся примерно 8 миллионов человек.

Кстати

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.