Строительство канатной дороги в Казани отложили из-за отсутствия денег

Организаторы проекта так и не нашли нужную сумму для реализации проекта канатной дороги в столице Татарстана, даже несмотря на наличие иностранных инвесторов. В минтрансе в свою очередь не удивляются сложившейся ситуации, за год у организаторов было несколько неудачных попыток по запуску проекта, а из-за сложившейся ситуации на валютном рынке проект сильно подорожал. Об этом сообщает портал “Реальное время”.

В свою очередь эксперты полагают, что организаторы допустили ошибку сделав ставку исключительно на транспортные потоки, ведь такой проект в первую очередь должен быть интересен туристам.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин считает, что идея с канатной дорогой хорошая и перспективная, но сейчас очень далека от реализации.

- Все, что касается канатной дороги – это должен быть частный проект. Если все сложится, то, возможно, по крайней мере вариант от “Корстона” до “Казань Арены” к 2018 году заработает, - сказал Сафин.

И вариант канатной дороги до “Казань Арены” считается наиболее близким к реализации, но 2 года назад, в марте 2014-го года в минтрансе его назвали нецелесообразным “ввиду отсутствия перспективного пассажиропотока и сезонности функционирования стадиона “Казань – Арена”.

Организаторы проекта ЦТМ “Казанский перевозъ” планировали открытие еще двух канатных дорог по маршрутам: “НКЦ – Татнефть арена” и “Железнодорожный вокзал Казань – Верхний Услон”. Маршрут до Верхнего Услона мог стать одним из самых длинных в мире, и организаторы планировали его открытие уже в текущем году.

Что касается зарубежных инвесторов, то есть две компании которые готовы входить в уставной капитал проекта, но не полностью, а на треть.

- Это компании, которые производят оборудование для канатных дорог, одна австрийская, вторая итальянская, - сказал Сафин.

Итальянская компания готова была инвестировать даже 60%, но с возвратом отгрузки в течение 2-3 лет. У компании было готово все оборудование, и отгрузка была бы быстрой, однако она (компания прим. авт.) просила 30 – 40% от стоимости проекта. Такая же ситуация произошла и с канатной дорогой до “Казань Арены”, организаторы не нашли 15% от нужной суммы.

Министр также отметил, что проект канатной дороги “разморозят” при наличии российского инвестора.

- Проект заживет, если появится реальный российский инвестор, и позиция города должна быть: город должен согласовать, там в любом случае речь пойдет о выделении земельных участков под опоры, пусть незначительных, ну и согласовательные процедуры, - говорит Сафин.