Зачем делать ТО легкового автомобиля?
Современный автомобиль – это сложный механизм, работа которого зависит от исправного функционирования всех узлов. Как и любые детали, части автомобиля со временем изнашиваются, что является причиной весьма серьёзных неполадок. Также неизбежно происходит изменение свойств некоторых важных материалов, например, тормозной жидкости. Со временем она начинает впитывать в себя влагу, и тогда запускается цепная реакция, приводящая к отказу тормозной системы.
Для того чтобы избежать страшных последствий и предупредить неполадки в автомобиле, проходится техническое обслуживание. Техобслуживание – это не только исправление неполадок, но и плановая профилактика, которая должна проводиться, даже если автомобиль исправен.
Прежде всего, стоит обратить внимание на автосервис, в котором вы будете проходить ТО, ведь плохой выбор может не только принести лишние затраты денежных средств, но и сильно усугубить состояние машины. В столице много автосервисов, и стоит выбирать с умом: например, владельцам японских авто отлично подойдёт клубный автосервис Mazda R1.
Итак, что входит в базовый комплекс мероприятия ТО легкового автомобиля:
- общая диагностика;
- оценка состояния электрооборудования и снятие показаний датчиков системы;
- проверка подвески и рулевой системы автомобиля;
- проверка загрязнения узлов и фильтров;
- замена масла и фильтра ДВС;
- замена фильтра воздуха ДВС;
- замена фильтра салона;
- смазка петель, замков, клемм АКБ;
- выполнение крепёжных работ;
- финальная регулировка всех систем автомобиля.
Такие процедуры не только позволяют устранить некоторые неисправности, но и предупредить неполадки автомобиля и заранее избавиться от них.
Обязательно проводите ТО после покупки б/у автомобиля и даже в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется редко, так как свойства материалов, например, тормозной жидкости меняется вне зависимости от пробега. Для удобства можно выбрать равные промежутки времени.
Если автомобиль используется часто, то плановая профилактика проводится через определённые промежутки пробега, например, раз в 15000 километров и перед длительными поездками.
Для профилактики более серьёзных проблем автомобиля, проводится углублённое техническое обслуживание, которое может занять длительное время. В него входит осмотр и диагностика подвески и ходовой части автомобиля, считывание ошибок с бортового компьютера, проверка работы фар и фонарей, также общий осмотр авто. Считывание бортового компьютера связано это с тем, что у большинства современных легковых автомобилей сложная система электроники, к которой требуется определённый подход. Поэтому для безопасности езды и профилактики поломок необходимо проходить ТО через определенный пробег или хотя бы раз в год, если автомобиль не используется.