«Микст прыгала из последних сил». Чемпионка по прыжкам в воду о Мировой серии FINA
В Казани на днях завершился этап Мировой серии FINA по прыжкам в воду. Золотую медаль сборной России на этом турнире принесли Юлия Тимошинина и татарстанец Никита Шлейхер: они стали лучшими в синхронных прыжках с десятиметровой вышки.
Тимошинина и Шлейхер – представители молодого поколения российских прыгунов в воду. Но, несмотря на возраст, оба уже добились серьезных результатов на международной арене. Для Юлии самым «урожайным» на медали стал прошлый год: девушка завоевала две медали на Универсиаде в Тайбэе и еще три награды на чемпионате Европы в Киеве. Отец и мать Тимошининой являются ее личными тренерами – и Светлана, и Владимир Тимошинины выигрывали медали чемпионатов мира и Европы. В бассейн маленькая Юля пришла в шестилетнем возрасте, а сейчас в ее амбициях – отобраться на Олимпийские игры 2020 года в Токио. Нет ничего удивительного в том, что именно своих родителей спортсменка называет главными людьми в ее карьере.
Сразу после награждения Юлия Тимошинина рассказала о том, какой ценой ей далась победа, что не получилось в индивидуальных прыжках и почему ее партнер не дает интервью.
– Насколько тяжело вам далось «золото» казанского этапа Мировой серии?
– Было сложно, потому что я прыгала с самого утра – у меня были сначала индивидуальные соревнования. Поэтому микст я прыгала из последних сил.
– В индивидуальных прыжках с вышки вы стали четвертой. Чего не хватило до медали?
– Чуть-чуть не получился один прыжочек, но я очень довольна результатом. Так хорошо я отпрыгала впервые.
– Тем не менее, причина в низкой сложности прыжков или в их исполнении?
– Это спорт, ты прыгаешь и получаешь баллы. Так сложилось, что я набрала на три балла меньше, чем обладательница третьего места. Для нашего вида спорта это очень немного. Сегодня победила она, завтра я. Буду надеяться.
– В целом, как оцениваете этап Мировой серии в Казани?
– У нас это четвёртый этап серии, последний, поэтому мы все очень устали. Хорошие соревнования, здорово, что проходят в Казани - здесь хороший бассейн, хорошие условия.
– У соперников что-то подмечаете во время выступлений?
–– Здесь собираются все сильнейшие, вся элита прыжков в воду, если можно так сказать. Конечно, наблюдаем за всеми. Я рада, что участвую в этих соревнованиях.
– Вам лично какой вид программы больше по душе – одиночные прыжки или синхронные?
– Мне нравится прыгать все (смеется). Правда, это очень тяжело – приходится прыгать из последних сил. У меня сегодня, получается, утром запрыг, вечером один и потом еще второй. Очень тяжело.
– Насколько в синхронных прыжках важно чувство партнера? Как вы это тренируете?
– В основном, партнер под меня подстраивается. Я в этом плане мало что делаю. Он считает – мы прыгаем. Если нужно, работаем дополнительно: где-то надо раньше прыгнуть, где-то позже.
– Ваш партнер, кстати, почему-то не дает интервью.
– Такой уж он. Вне бассейна у нас дружеские отношения.
– В детстве у вас изначально не было выбора, каким видом спорта будете заниматься?
– Да, конечно. Меня с самого детства отвели в бассейн заниматься прыжками в воду. Спустя какое-то время стало получатся, появились первые результаты, поэтому я продолжила.
– Каково это – тренироваться у родителей? Какие-то особо жесткие методы практикуются?
– Уже нет. Раньше, конечно, мама ругала меня. Сейчас я уже выросла, поэтому мы все обсуждаем и принимаем решение, у нас все дружно. Вообще, я рада, что тренируюсь у своих родителей.