Сколько масла нужно заливать в двигатель и коробку: разбираемся в вопросе

focuspeople.ru
Несмотря на развитие автомобильных технологий и повсеместное внедрение электронных систем, в вопросе заливки масла всё ещё преобладают традиционные методы.
Даже современные автомобили в большинстве своём не оснащены точными автоматизированными системами контроля за уровнем масла. Поэтому автовладельцам по-прежнему приходится полагаться на щуп, контрольные отверстия и собственный опыт. Визуальный контроль остаётся наиболее распространённым способом определения нужного объёма.
Производители автомобилей указывают в технической документации, сколько масла требуется для работы двигателя и коробки передач. Обычно это около пяти литров моторного масла и примерно литр трансмиссионного. Однако точных рекомендаций по методике заливки, как правило, не приводится. Предполагается, что замену будет производить специалист на сервисе, который знаком с техническими тонкостями конкретной модели.
Современные технологии и их ограничения
Некоторые современные автомобили оснащаются датчиками, позволяющими отслеживать уровень масла. Однако точность таких систем часто вызывает сомнения. Это сравнимо с показателями мгновенного расхода топлива, которые в большинстве случаев дают лишь приблизительную информацию. Поэтому механики и автолюбители по-прежнему не теряют актуальности ручных методов проверки уровня смазки.
Как заправить трансмиссию: пошаговая инструкция
Перед началом любых работ автомобиль необходимо установить на ровной поверхности. После предварительной промывки системы следует выждать примерно 10–15 минут, чтобы промывочная жидкость полностью стекла. Затем её можно слить, заменить фильтр и приступить к заправке новой трансмиссионной жидкости.
Рекомендуется заливать трансмиссионное масло в несколько этапов. Изначально — около 90% предполагаемого объёма. Затем небольшими порциями — по 20–50 мл — доливают масло до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнёт капать жидкость. После появления первых капель следует прекратить заливку. Избыток масла может привести к его выходу через уплотнители, что грозит лишними проблемами и утечками.
Процесс замены масла в двигателе
Заливка моторного масла требует большего внимания. Даже если придерживаться всех стандартных процедур, существует вероятность, что часть старой смазки останется внутри двигателя. Поэтому важно учитывать несколько дополнительных шагов.
Начинать необходимо с установки автомобиля на ровной площадке. Старое масло полностью сливается, затем демонтируется масляный фильтр. На его место временно устанавливается заглушка от старого фильтра. После этого кратковременно запускается стартер — буквально на одну секунду. Это позволяет удалить дополнительные 200–250 мл отработанной смазки, которая обычно остаётся в системе.
Если планируется промывка двигателя, оставшуюся вязкую жидкость можно не удалять — промывочное средство справится с её удалением. После этого устанавливается новый фильтр, и начинается поэтапная заливка свежего моторного масла.
Три шага заливки масла в мотор
Заливка осуществляется в несколько подходов. Сначала вливают около 90% общего объёма. Затем снова можно кратко включить стартер. После этого доливается ещё примерно 5% до отметки чуть выше минимального уровня на щупе. Затем автомобиль прогревается, масло распределяется по системе, и проводится окончательный замер уже на остывшем моторе. Именно тогда выполняется точная корректировка уровня до средней метки. Интересно, что при таком методе в двигатель в итоге может поместиться чуть больше масла, чем указано в документации.
Если же просто слить и сразу залить новое масло, часть жидкости может остаться в канистре — обычно это 150–200 мл, что уменьшает общий полезный объём.
Промывка двигателя: за и против
Промывать двигатель или нет — вопрос спорный. Некоторые считают, что современные масла достаточно эффективны и без дополнительной промывки. Однако при отсутствии полной уверенности в качестве используемой смазки лучше всё же промыть систему. Для этого мотор прогревается, сливается отработанное масло, меняется фильтр (можно временно использовать старый, промытый в керосине), и в систему заливается промывочная жидкость.
Двигатель должен поработать на ней около 20 минут. После этого жидкость сливается. Однако стоит учитывать, что часть промывки всё равно останется внутри — обычно до 100 мл. Это не оказывает значительного влияния на свойства нового масла, однако многие предпочитают выждать несколько часов, чтобы промывочная жидкость полностью стекла в картер.
Что делать после промывки
Более аккуратные водители просто заливают масло до минимальной отметки, зная, что уровень повысится из-за остатков промывочной жидкости. Через некоторое время эта добавка «выгорит», и уровень стабилизируется. После этого можно спокойно долить масло до нужной отметки.
Полезные рекомендации
Заливать масло до верхней отметки на щупе не рекомендуется. Избыток часто приводит к выбросу масла через вентиляционные отверстия. Если мотор имеет склонность к повышенному расходу смазки, лучше не пытаться залить с запасом. Гораздо разумнее контролировать уровень и добавлять по мере необходимости, малыми порциями.
Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец