Рахматов Рахматджон — инженер, ставший за разработку нового Ауруса для России

Первые этапы работ над новым отечественным авто...

Фото: личный архив Рахматова Рахматджона

Первые этапы работ над новым отечественным автомобилем представительского класса — Аурус, стартовали еще в 2012 году. Они пришлись на старт проекта с широкими амбициями «Кортеж». Он был запущен с инициативы российского правительства и направлен на формирование отечественного автопрома высокого уровня качества. Новые разработки должны были соответствовать современным требованиям и стандартам. Для реализации подобной задачи привлекли огромное количество специалистов с разных уголков страны. Среди них особое место занимает Рахматов Рахматджон, который внес особый личный вклад при разработке Ауруса.

Вклад Рахматова Рахматджона в разработку проекта

Рахматджон в процессе работы над проектом внес значительный вклад в достижение высоких результатов:

  • Существенно улучшил виброакустические и структурные характеристики как компонентов и систем, так и автомобиля в сборе выполнив соответствующие расчетно-экспериментальные исследования.
  • Провел необходимое исследования и проектирование с применением методов конечно-элементного моделирования для единой модульной платформы, заложенной в основу Ауруса.
  • Добился снижения времени post и pre процессинга в расчетных и экспериментальных исследованиях, связанных со структурными и виброакустическими параметрами автомобилей. При этом сокращение было феноменальным — из 1,5 месяца до 180 секунд.
  • Довел виброакустические и структурные характеристики до целевых основных и вторичных источников вибраций и шума автомобилей семейства Аурус.

Подобные решения существенно ускорило и повысило эффективность выполнения всех работ над проектом. Это дало возможности всей команде, которая работала с Аурусом, добиться качественных результатов значительно быстрее.

Немного о Рахматове Рахматджоне

Достижения Рахматджона связаны с полученным им образованием и уже полученному опыту. При прохождении аспирантуры в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете ему выдалось проходить обучение под началом Галевко Владимира Владимировича. К тому времени он уже свыше 15 лет возглавлял лабораторию виброакустики в ЗИЛе, и был известным учеником школы виброакустики Луканина. Именно данный этап оказал значительное влияние на дальнейшую работу Рахматджона и склонил его в сторону автомобилестроения и непосредственно шума, вибрации и жесткости (NVH).

Успеху Рахматова способствовали не только отечественные исследовательские работы. До 2019 в рамках проекта ЕМП проводил разработки в разных международных исследованиях. Благодаря этому он скопил значительный опыт в структуре автомобилестроения.

Инженеру удалось поработать с такими именитыми компаниями:

  • Porsche Engineering — исследования в области шума турбокомпрессорной установки и силового агрегата.
  • Blue Engineering — проведение расчетов и экспериментальные исследования NVH параметров от разных компонентов и систем, а также в автомобиля в сборе.
  • Обучение в компаниях Siemens, HEXAGON/MSC.
  • Сотрудничество с AVL — одним из лидеров в сфере разработки, проектирования и тестирования авто, а также разработки систем выпуска выхлопных газов.

Участие инженера в проекте ГАЗ, где проводились исследования впускной системы, позволило исследовать и разработать новую конструкцию впускной системы. Он внес существенный вклад по исследованию как структурного, так и газодинамического шума впускной системы. Его рекомендации позволили разработать новую конструкцию, что оказало существенный вклад в сферу автомобилестроения.

Работа Рахматджона над проектом Аурус дала возможность инженеру внести значительный вклад не только в него, но и во всю отечественную автомобильную промышленность. Он продолжил работы по улучшению структурных и виброакустических параметров целого ряда моделей в классе Аурус. Среди них автомобили, предназначенные для использования частными лицами и государственными органами. Его участие отмечается в технических решениях на разных уровнях — от отдельных элементов до автомобиля в сборе. Благодаря его разработкам удалось добиться целевых показателей по уровню шума и вибраций. Это значительно повысило виброакустический комфорт водителя и пассажиров.

Как итог, можно утверждать, что результаты деятельности инженера оказали значительное влияние в процессе разработки Ауруса. Его усилия поспособствовали заметному улучшению комфорта водителя и пассажиров, снизив уровень шума и вибрации. Это стало возможным благодаря внедрению современных решений в области NVH. В частности, это можно наблюдать в моделях Aurus Senat Limousine, Aurus Senat, Aurus Komendant и Aurus Arsenal, в которых активно применялись нововведения Рахматджона.

О проекте «Кортеж»

Важность проекта «Кортежа» и в частности автомобилей серии Аурус обусловлена не только высокими технологиями. Эти работы стали символом нового направления в российском автомобилестроении. Оно связано с инновационными решениями, престижностью и высоким качеством. Рахматов со своей командой из НАМИ создали не просто авто, а ряд грандиозных решений, которые позволят стране гордость и стране.

Как итог, о работе и прорыве инженера можно с уверенностью говорить, как о значительном вкладе в повышение имиджа отечественного автопрома. Деятельность Рахматова поспособствовала улучшению качества авто, а также дала множество инновационных решений в производстве, что важно для всего автопроизводства России. Вклад инженера станет настоящей вехой на пути к разработке авто, покоряющих сердца водителей и способных конкурировать на мировом рынке.