Верховный суд РТ осудил жительницу Лениногорска, пытавшуюся заживо сжечь бывшую сноху

Эта история шокировала не только лениногорцев, съёмочная группа одного из федеральных телеканалов побывала в нашем городе и попыталась воссоздать детали страшной семейной драмы. Пока общественность активно обсуждала случившееся, Гульнара отчаянно боролась за свою жизнь, а следственные органы методично вели свои разбирательства по нашумевшему уголовному делу, сообщает leninogorsk-rt.ru.

Спустя год после трагедии Лениногорский городской суд признал обвиняемую - бывшую свекровь пострадавшей, виновной в покушении на убийство с особой жестокостью и вынес приговор, который адвокаты поспешили сразу же обжаловать в высшей инстанции. Третьего июня судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РТ определила своё наказание – 9 лет и 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима и выплата компенсации в размере двух миллионов рублей.

Как установил суд, конфликт между свекровью и снохой произошёл 20 апреля 2013 года в рабочем кабинете. По словам Гульнары, разговаривая по телефону с юристом, она боковым зрением заметила, как бывшая родственница достала из сумки банку с жёлтой жидкостью и плеснула ей в лицо. Гульнара машинально закрылась руками, подумав, что это кислота. Но, к её удивлению, жидкость не начала разъедать кожу, зато где-то над головой чиркнула спичка, и резко вспыхнул огонь. Женщина почувствовала, как загорелись её волосы, лицо, руки. Она попыталась выбежать из помещения, но обидчица загородила дверной проём, отталкивала её вглубь кабинета, приговаривая «Что, хорошо тебе? Так и надо!». В этот момент сотрудники магазина услышали крики и ворвались в кабинет. В торговый зал Гульнара выскочила, уже вся полыхая. Персонал поспешил к ней на помощь. В этот же момент в магазин вбежал бывший муж Гульнары, он вынес несчастную на улицу и передал её в руки приехавшей бригады скорой помощи. Следом приехали пожарные и попросили всех покинуть помещение, находиться в нём было уже слишком опасно.

Эти показания полностью подтверждались словами свидетелей, заключениями экспертов и прочими материалами уголовного дела. А вот по версии осуждённой, Гульнара сама спровоцировала трагедию. Она якобы кричала и оскорбляла бывшую свекровь, говорила нелицеприятные вещи о её сыне. Не ожидая такого от невестки, 57-летняя женщина достала предназначенную для хозяйственных нужд банку с бензином и плеснула горючую жидкость на стол и пол. Затем она вытащила спички, зажгла одну и бросила на пол. Пожар в маленьком помещении вспыхнул в мгновение ока. В этот момент в кабинет забежали продавцы, на их вопрос, почему она так поступила, ответила «Я сожгла своё!». Магазин был приобретён на её с мужем деньги, а суд при разделе имущества присудил всё бывшей невестке. Ей было обидно, и она решила таким образом лишить Гульнару бизнеса.

Пока огнеборцы тушили пожар, полыхавший в магазине, лениногорские медики боролись за жизнь пострадавшей. Гульнара была госпитализирована в отделение реанимации с термическими ожогами лица, шеи, рук, верхних дыхательных путей площадью 50 процентов. Через двое суток её в тяжёлом состоянии перевезли в ожоговый центр Казани.

Сейчас 38-летняя женщина, мать двоих детей, - инвалид первой группы. Она перенесла много операций, предстоит ещё несколько, в том числе и пластических, но, по словам врачей, восстановить её прежнее физическое состояние уже невозможно. У неё повреждены внутренние органы, жевательная мускулатура, не сгибаются руки и др. Суд признал, что кроме огромного морального вреда, Гульнаре также причинён материальный ущерб. Она потеряла трудоспособность, в результате её семья осталась без источника дохода.

В апелляционной жалобе защита просила суд оправдать свою подопечную, уменьшить размер компенсации и снизить назначенное наказание. Однако судебная коллегия сочла, что приведённые в приговоре Лениногорского городского суда доказательства исследованы всесторонне и объективно и свидетельствуют о том, что осуждённая умышленно облила потерпевшую бензином, подожгла её, а затем препятствовала её выходу из кабинета. А потому наказание в виде 9 лет и 10 месяцев лишения свободы является справедливым. А вот первоначальный размер компенсации в размере трёх миллионов коллегия снизила до 2 млн. в виду того, что осуждённая является инвалидом II группы и достигла нетрудоспособного возраста. В остальном приговор Лениногорского городского суда остался без изменений.