В Казахстане из-за нарушений изымают из продажи майонез "Махеев"
Комитет по защите прав потребителей Казахстана выявил случаи обмана потребителей и нарушения техрегламента Евразийского экономического союза в российских сортах майонеза, масла и кондитерских изделий, реализуемых в республике, передает ТАСС.
Продукция изымается из продажи и вносится в реестр несоответствующих товаров, говорится в сообщении на сайте комитета по итогам проверки масложировой и кондитерской продукции.
Обман потребителей выявлен во время реализации майонеза "Оливковый" Махеевъ", при норме 67% содержание жира в нем составляет 55%, указывает ведомство. Завышенное содержание кислотности выявлено во время реализации майонеза "Саратовский" (жирностью 67%/).
Несоответствие фактической массовой доли жира, влаги, энергетической ценности выявлено в пробе масла сливочного "Крестьянское" производства компании "Рост" г. Новосибирск.
Несоответствия техническим регламентам были выявлены в 8 пробах иной масложировой продукции: майонезов ОАО "Жировой комбинат" г. Екатеринбург, ЗАО "Эссен Продакшн АГ" Самарская область, ОАО "ЭФКО" (филиалы Белгородской и Свердловской области), масла подсолнечного "Золотая семечка" филиала "МЭЗ Юг Руси Ростов" г. Ростов-на-Дону.
Во время исследования кондитерской продукции в шоколаде "Аленка" с фундуком производства ОАО "Красный октябрь" было обнаружено превышение содержания дрожжей в 8,5 раз. Нарушения техрегламента ЕАЭС были выявлены в сладостях производства ОАО "Липецкая кондитерская фабрика Roshen г. Липецк, ООО "Марс" Московская область, ООО КДВ "Яшкино" Кемеровская область, ЗАО "Русский бисквит" Вологодская область, ООО "Славянка плюс" Белгородская область.
Кстати
Махеевъ — российская торговая марка, под которой выпускаются продукты питания. Владелец — елабужский холдинг «Эссен Продакшн АГ». Он был основан в 2001 году после слияния ЧП Барышев и ЧП Махеев, существовавших, в свою очередь, с 1998 года. В качестве названия торговая марка получила фамилию одного из основателей. В рекламных целях была придумана даже легенда о том, как когда-то в Елабуге жил купец Махеев, построивший завод по производству майонеза. Подобный ход полностью оправдал себя, ведь давно известно, что покупатели с большим доверием относятся к именным брендам.