ТОП-5 самых смешных вывесок и указателей Казани

Портал ProKazan.ru составил рейтинг самых курьезных ошибок на вывесках и указателях Казани

Казань готовится к наплыву иностранных туристов, которые, помимо соревнований во время Универсиады, захотят поближе познакомиться с тысячелетним городом. И вот тут их ожидает масса открытий, благодаря курьезным, а порой и вовсе нелепым, ошибкам на вывесках и указателях. Впрочем, не стоит расслабляться и туристам из России - для них тоже нашлись орфографические сюрпризы.

Выход - есть, а буквы - нет!

На новом железнодорожном вокзале, что на улице Воровского, 1, при изготовлении макета кто-то "украл" одну букву. И указатель ввел в ступор не только гостей столицы Татарстана, но и самих казанцев.

- Вот к чему приводит сокращение часов русского языка в школах! - возмущаются одни.

Другие же ищут в ошибке дизайнера какой-то скрытый смысл и даже предлагают наименее безболезненный способ исправления ситуации при помощи запятой "Выход, город через тоннель". Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан обещает вернуть пропавшую букву к 28 февраля 2013 года.

Чтобы не допустить подобных ошибок, широкоформатную печать баннеров следует заказывать в профессиональных компаниях, например, http://amagency.ru/poligraficheskaya-produktsia/izgotovlenie-bannerov, гарантирующих качество своей работы. Баннеры могут быть выполнены в любом формате, дизайне и из разных материалов, исходя из потребностей и задач рекламодателя. Ознакомиться с услугами от рекламно-производственной компании «Альт-Медиа», узнать прайс и заказать печать можно на сайте компании.

По ночам Казань превращается в город ошибок

Днем ошибок в городе меньше, чем ночью. Это объясняется тем, что вечером, из-за неработающей подсветки той или иной буквы, привычная надпись на здании приобретает совсем другой смысл. Например, вывеска "Кухни!", днем зазывающая в магазин мебели, ночью призывет горожан: "Ухни!". А накануне Дня города туристов, которые поздно вечером приплывали в казанский речной порт, встречала надпись "Азань".

Приключения буквы "Y" в метро

Об ошибках в казанском метрополитене не писал только ленивый. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана относится к ним очень ревностно и старается исправлять как можно оперативнее. Например, "починили" недавно указатель на трех языках с пропавшей на вывеске станцией "Суконная слобода" и нелепой ошибкой в написании станции "Северный вокзал" в транскрипции - "Sevemy railway".

Чрезмерное рвение рабочих порой приводит к курьезам. Когда-то на станции метро "Козья Слобода" была надпись "КЕРУ". Казанцы пожаловались и ее исправили на "КЕРY" (в переводе с татарского "вход", - прим. автора). А заодно и "исправили" правильное "ЧЫГУ" (в переводе с татарского "выход", - прим. автора) на "ЧЫГY".

- Верните "Чыгу"! - потребовали горожане и надпись вернули.

В автобусах просят уступить места... сиденьям

Коллектив "ПАТП-4" вот уже который месяц просит уступать места "для сиденИЙ" инвалидам и оплачивать проезд "в теченИИ" одной остановки. На самом деле ошибок в этих памятках так много, что описывать их все - бессмысленно. Более того, у нескольких "ПАТП" они разные. Остается загадкой, как и кем эти тексты были "утвеРДены".

Добро пожаловат или посторонним вход воспрещен

Регулярно казанцы жалуются и на ошибки, которые пестрят неоновым светом в крупнейших торговых сетях Казани. Вот, к примеру, известная в городе сеть продовольственных супермаркетов. Здесь посчитали, что пробелы в предложениях — это лишнее.

А другая — радушно встречает гостей Универсиады вывеской "Welcom!”.

И если добиться исправления ошибок на городских указателях можно через "Народный контроль" на портале госуслуг, то вопросы, касающиеся ошибок в вывесках магазинов, порой натыкаются на ответы: "Вне нашей компетенции"...

- Вся эта путаница возникает от того, что люди, ответственные за макет той или иной вывески, совершенно не понимают, где проводить сверку данных, - объяснила порталу ProKazan.ru доцент кафедры современного русского языка КФУ Людмила Костычева. - Хотя существует миллион печатных справочников, дизайнеры доверяют наспех найденной информации в интернете. Им главное сделать все быстро, так как заказчики торопят со сроками, а не грамотно.