Как строить семейный бюджет
"Денег вечно не хватает", "Чем больше зарабатываешь – тем больше тратишь", "По расходам и доходы" – вот несколько расхожих афоризмов о вечной нехватке денег. Как спланировать свой бюджет так, чтобы на все хватало и еще оставалось. Для управления своим бюджетом подходит известный принцип «Разделяй и властвуй». Также свои расходы надо обязательно планировать.
Вот несколько советов, которые могут вам помочь:
- Реально оценивайте свои возможности и планируйте свои расходы. Для этого надо сначала несколько месяцев попробовать вести учет своих покупок и тогда вы сможете более реально оценить структуру своего бюджета. Это ваш фундамент, основа успеха.
- Не рубите с плеча. Это значит, не принимайте спонтанного решения: завтра я половину своих доходов буду отдавать, к примеру, за ипотеку. Не получится. Снижать свои расходы нужно постепенно, менять привычки, образ жизни. Это в один момент не делается.
- Не лишайте себя удовольствий. Выделите себе хотя бы совсем небольшую сумму, которую вы регулярно смогли бы тратить на свои «глупые» желания. А то рано или поздно вы сорветесь и потратите сбережения, которые копили несколько месяцев.
- Создайте резерв. Этот второй финансовый план должен быть на тот случай, если первый даст сбой. У вас должен быть НЗ на непредвиденные расходы. Причем этот неприкосновенный запас должен пополняться ежемесячно.
- Если же временная брешь в бюджете все же образовалась, то подумайте о возможностях взять кредит на небольшой срок. А на портале http://www.vseprocredit.ru/ можно узнать все о видах, преимуществах и недостатках того или иного вида кредитования.
Ваш семейный бюджет будет идеальным, если ваши расходы будут меньше доходов на 15 процентов. Стремитесь к этой цифре. Обязательно нужно заложить траты на здоровье. Это дорогостоящие лекарства, нетрудоспособность. Даже если сейчас вы на здоровье не жалуетесь, то все равно не пренебрегайте этой статьей расходов. Ведь план составляется не на один месяц. В идеале финансовый план составлять нужно на всю жизнь. Конечно, он не будет точным, и не надо. Важно реально оценить свои возможности и приоритеты.