Росавиация раскритиковала МАК из-за авиакатастрофы в Казани: за 2 года так и нет отчета

Замруководителя Росавиации Олег Сторчевой раскритиковал Межгосударственный авиационный комитет в связи с тем, что за 2 года с момента крушения Boeing 737 в Казани ведомство так и не опубликовало окончательный отчет о катастрофе, где погибли 50 человек.

- С момента Казани прошло два года, но у нас до сих пор нет полного отчета от МАКа, только предварительный. Он был направлен всем, кроме Росавиации, - цитирует "Коммерсант" слова Сторчевого.

В свою очередь политик Сергей Марков предложил отобрать у МАКа право на сертификацию и проведение расследований авиакатастроф. Олег Сторчевой в связи с этим сказал, что его ведомство готово взять на себя функцию ведения реестра самолетов и их сертификации.

- Мы как орган исполнительной власти уже выдаем сертификаты, а наши коллеги из Гостранснадзора их проверяют. Если компания не принимает меры, принимаются меры против компании, - отметил Сторчевой.

Кстати

Межгосударственный авиационный комитет — надгосударственный исполнительный орган, отвечающий за безопасность полетов в странах СНГ. Учрежден в 1991 году на основании межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, является правопреемником ряда комиссий Министерства гражданской авиации СССР.

Участниками соглашения сейчас являются 11 республик бывшего СССР (кроме Прибалтики и Грузии). Основные функции МАК — выдача сертификатов типа самолетов, сертификатов аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Функции по сертификации авиакомпаний в начале 2000-х годов перешли от МАК к Росавиации. МАК финансируется за счет взносов стран-участниц соглашения — размер пропорционален объему авиаперевозок, взнос РФ в 2015 году составил 253,9 млн руб.

Напомним, конфликт между МАК и Росавиацией начал разгораться несколько дней назад, когда МАК потребовал приостановить действие в России всех сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Однако Росавиация отказалась принимать во внимание рекомендации МАК. После этого МАК обвинил Росавиацию в том, что все это время не сообщалось о недостатках Boeing 737, которые влияют на безопасность полетов.

Справка

Авиакатастрофа с участием Boeing 737 в аэропорту Казани произошла 17 ноября 2013 года. На борту находилось 44 пассажира (в том числе сын президента РТ Ирек Минниханов и глава ФСБ по республике Александр Антонов), а также 6 членов экипажа - все они погибли.