Эксперимент: как выгоднее покупать продукты на Новый год в Казани - по акции или без

ProKazan.ru регулярно освещает стоимости продуктов в казанских магазинах. В рубрике "Гид по ценам" мы сравниваем цены на товары в супермаркетах, или рассказываем, что делать, если "cтоимость товара на кассе не совпадает с ценником". На этот раз, мы хотим предостеречь вас от стихийного новогоднего шопинга и проверяем, стоит ли верить всем акциям подряд.

- Основными направлениями деятельности нашего агенства являются маркетинговые исследования, медиапланирование, а также визуальный мерчендайзинг в крупных сетевых продуктовых магазинах. Мы хорошо знакомы с "кухней" желтых ценников.

Желтые ценники не стоит игнорировать. Это результат сплоченной работы маркетологов, специалистов сетевых магазинов, мерчендайзеров и многих других лиц. Порой такие скидки делаются в ущерб поставщикам: изделия продаются по себестоимости, но что поделать, если у сетевых магазинов есть план по привлечению посетителей, и должны быть акции.

Но, если ценник желтый, то товар далеко не всегда дешевый. Желтый цвет означает то, что цена снижена именно на данный товар данного производителя. Например, горошек марки "Бондюэль" теперь стоит 50, а не 90 рублей. Но рядом могут стоять баночки с горошком других производителей по еще более низкой цене. Поэтому, ориентируйтесь на цифры. Также обратите внимание, какая масса указана в прайсе, производители вправе уменьшить объем изделия.

Кстати, иногда торговые сети выделяют цветом ценники на товары, на которые распространяются дополнительные акции. Например, купите бутылку "Кока-колы" объемом 2 литра, и получите вторую в подарок. Так, магазины хотят стимулировать вас покупать все больше и больше.

Существуют стереотипы, что товары по акции - это товары с дефектами или с маленькими сроками годности. Сегодня настолько легко контролировать магазины, легко подать жалобу на дефекты, что никто не будет рисковать. Супервайзеры дорожат своей репутацией. Они понимают, что товар, который будут массово закупать, наоборот должен быть выского качества, чтобы покупатель захотел покупать еще.

Для того, чтобы привлечь внимание посетителей к акциям, некоторые магазины устанавливают специальные полки с желтыми большими табличками. Это дополнительные места для рекламы товара. Конечно, мимо такой полки трудно пройти. Но я рекомендую обратить внимание на изделия других марок, у них могут быть более выгодные предложения.

Для того, чтобы не покупать все подряд в магазине обязательно составьте список. Тогда шанс купить что-то ненужное уменьшится в разы.

ПРОВЕРИМ, НАСКОЛЬКО ВЫГОДНЫ ЖЕЛТЫЕ ЦЕННИКИ

Мы посетили один из казанских магазинов, чтобы узнать, насколько выгодны желтые ценники, и есть ли более дешевые аналоги. Мы сфотографировали каждый продукт: с желтым ценником и его самый дешевый аналог.

Горошек

Горошек по желтому ценнику оказался самым недорогим из представленных. Но, когда мы пришли, его не было в наличии. Уже все было разобрано. "В большой семье клювом не щелкай"!

Подсолнечное масло

А вот цена на масло по акции оказалась не самой низкой. Масло бюджетной марки по стоимости оказалось ниже почти на 30 рублей. Может быть дело в качестве?

Зефир

Выгоднее покупать зефир не по акции. Конечно, он выглядит не так ярко, и на него сложнее обратить внимание.

Газированная вода

С газированной водой есть небольшая хитрость. Чтобы купить "Миринду" по 44 рубля, надо купить две бутылки сразу. На нее действует акция "1+1". Если посетитель обрадовался и приносит на кассу одну бутылку, ему сообщат, что он должен оплатить 88 рублей и взять вторую бутыль, если хочет.

Мандарины

Мы понимаем, все зависит от сорта мандаринов. Нельзя, к примеру сравнивать марроканские и абхазские цитрусовые. Но для тех, кто хочет сэкономить, раница в 15 рублей существенна.

Колбаса

С колбасой та же история, как и с маслом. Колбаса бюджетной марки по стоимости оказалась ниже почти в два раза. Но нас смущает колбаса за 60 рублей. Слишком дешево.

Куриная грудка

У продукта с желтым ценником оказался конкурент с хорошей стоимостью. Еще нам не понравилось, что упаковка охлажденного куриного филе со скидкой была липкой и протекала. Такого не должно быть.

Макароны

Макароны без акции стоят 43 рубля за 450 грамм. Макароны по акции - 29 рублей за 300 грамм. Стоимости продуктов при пересчете на одну массу примерно совпадают.

Огурцы

Огурцы с желтым ценником оказались по цене 79 рублей за 600 грамм. А без акции самые недорогие огурцы стоят 86 рублей за килограмм, что выгоднее.

Сметана

Сметана по акции оказалась самой выгодной!

СРАВНИМ


ЧТО РЕШИЛИ

Покупая товар не по акции, мы сэкономили 57,8 рублей. Конечно, разница не очень большая, но перед Новым годом каждая копеечка на счету, и не стоит слепо поддаваться акциям. На цену мяса, овощей и фруктов, мы рекомендуем обратить особенное внимание. В целом желтые ценники действительно оправдали себя, они облегчают поиск недорогих товаров. Среди них не было ни одного просроченного продукта или продукта с дефектом упаковки (были лишь небольшие недостатки у куриного филе).

Подробнее:http://vm.ru/news/2016/04/11/zheltij-tsennik-ne-garantiruet-vigodnoj-pokupki-on-vsego-lish-oboznachaet-skidku-317202.html