В Казань подержанные "иномарки" гонят из Японии, Белоруссии и даже Дубая (ФОТО)
В эпоху кризисов и нестабильности желающих обзавестись собственным автомобилем вовсе не становится меньше. Все чаще казанцы ищут способы сэкономить при покупке, и приобретение подержанных машин импортного производства занимает среди них не последнее место. Корреспондент портала ProKazan.ru разобрался во всех тонкостях доставки и продажи импортных машин.
"Гнать машину по дороге, своим ходом — все равно, что сразу угробить автомобиль".
- Вообще, "чистокровные японцы" более надежны, - рассказывает специалист по доставке импортных автомобилей Марсель Насибуллин. - Качество сборки на наших заводах хуже японского. Производители автомобилей делают прибыли на частой замене запчастей. При этом, в Японии машины дешевле. Скажем, "Ниссан Икс-Трэйл" в стране "восходящего солнца" стоит 12-13 тысяч долларов. У нас точно такая же модель обойдется покупателю в 15 тысяч.
По его словам, в Россию ввозятся в основном подержанные иномарки — новых сравнительно немного. И не последнюю роль в этом играют высокие таможенные пошлины.
- Растаможка съедает львиную долю разницы за перевозку, - продолжает Насибуллин. - Получается около 200-300 тысяч, в зависимости от объема двигателя. В основном, из Японии ввозятся машины с объемом двигателя до 1,5 литров — плата за больший объем намного выше.
По мнению специалиста, самостоятельно везти машину с Дальнего Востока, с учетом качества дорог, чревато многочисленными поломками. И, в конечном счете, это может привести к огромным расходам на ремонт.
- Гнать машину по дороге, своим ходом — все равно, что сразу угробить автомобиль. Как правило, перевозки идут по железной дороге — до Новосибирска в специальных контейнерах, а потом на специально оборудованных грузовых автомобилях доставляются в Казань. Хотя есть варианты доставки в Казань исключительно по железной дороге, без перегрузки. При этом, транспортная компания несет полную ответственность за сохранность груза.
- Кроме того, в последнее время все больше "иномарок" стали ввозить из Белоруссии — там меньше таможенные пошлины. И, поскольку она входит в таможенный союз с Россией, то платить за ввоз в нашу страну не требуется.
"Начинаю задумываться о приобретении чисто японского автомобиля"
О высоком качестве импортных машин говорит и представитель Федерации автомобилистов России (ФАР) по РТ Рамиль Хайруллин.
- "Чистокровные японцы" превосходят отечественные аналоги - говорит Хайруллин. - Но при этом, они являются очень неплохими автомобилями. "Иномарка", произведенная в России, в плане качества в несколько раз лучше, чем большинство моделей российских разработок.
Также автомобилист поделился и личными предпочтениями в выборе автомобиля.
- В данный момент я езжу на "Мазде" российской сборки, но уже начинаю задумываться о приобретении чисто японского автомобиля.
"Иномарки" российской сборки превосходят японские аналоги"
Менеджер автосалона "ТТС-Тойота" Рамиль Таишев придерживается противоположной точки зрения.
- Автомобили, произведенные в России на 90-95% собираются из японских комплектующих на японском оборудовании, - рассказывает Таишев. - У "Тойоты" существует правило, что в конце каждого конвейера любого завода в любой стране мира стоит специалист из Японии и лично контролирует качество сборки. Так что вероятность какого-то брака ничтожно мала.
- Скажу больше, среди автозаводов "Тойота" по всему миру проводился конкурс на качество продукции. Ну так вот, российские "Тойоты" заняли в нем 2 место, сразу после Турции. А автомобили японской сборки, как ни странно, показали лишь 5 результат.
По мнению Таишева, отрицательное отношение некоторых россиян к отечественным "иномаркам" вызвано мифом об изначально низком качестве всех автомобилей, собранных в нашей стране.
- Эта мысль настолько прочно укоренилась в сознании, что даже если отличие будет в пользу российских автомобилей, наши граждане будут утверждать обратное. Проводился эксперимент, когда автомобили японской и российской сборки просто меняли местами. И покупатели, после внимательного осмотра, неизменно показывали на российский автомобиль (думая при этом, что он японский) и говорили, что лишний раз убедились в качестве "истинного японца".
"Машины начали гнать и из Дубая"
Чтобы понять, насколько широко представлены в продаже автомобилей импортной сборки, а также какие марки пользуются наибольшим спросом, мы посетили один из авторынков города, расположенный в Ново-Савиновском районе. Из выставленных здесь автомобилей "иномарки" составляли абсолютное большинство. И примерно половина каждая вторая из них имела иностранные корни.
- В последние годы "праворульных" машин стало меньше, - рассказывает консультант фирмы "Автобюро" Артур Валиев. - Машины азиатского производства, в основном, ввозятся из Европы и Штатов. Перегонять из Японии стали меньше, а на первое место вышли Германия и Белорусь. В основном, гоняют джипы, внедорожники — на них можно заработать больше всего. А недавно даже начали гнать машины и из Дубая.
"Нашим мастерам и отвертку нужно давать с большой осторожностью".
Алексей Иванов, автомобилист
- Отношение к машинам импортной сборки самое лучшее. У меня были "иномарки" как импортного, так и отечественного производства — поэтому я знаю, что говорю.
Владимир Кравченко, автомобилист
- Автомобили импортного производства конечно лучше. Но чтобы это понять, нужно поездить и на тех, и на других. Сейчас у меня "Шевроле Блейзер" старой елабужской сборки. Запчасти к нему полностью бразильского производства. Езжу на нем уже 9 лет, а всего машине уже 15. И никаких серьезных недостатков в работе пока не было.
Данила Лешега, автомобилист
- Больше всего мне нравятся импортные "Тойота" и "Митсубиси". Сейчас у меня машины нет, но до этого долгое время ездил на "Митсубиси" японской сборки. Это был "чистокровный японец" и никаких проблем с ним у меня никогда не было.
- Нашим "мастерам" ничего, кроме отвертки, нельзя давать в руки. Да и отвертку нужно давать с большой осторожностью.
Иван Павлов, автомобилист
В первую очередь, все зависит от опыта водителя и его манеры водить. Если ездить аккуратно, не наглея и не нарушая правил, то и машина подводить будет реже. А если не смотреть на знаки и гонять "как угорелый", то никакая, пусть даже самая качественная, машина не поможет.
"К зарубежным "иномаркам" отношение нормальное"
Свое отношение к импортным автомобилям высказал глава ГИБДД Вахитовского района Казани Михаил Савин.
- К праворульным машинам и, в целом, зарубежным "иномаркам" у меня отношение нормальное, - говорит Савин. - Не скажу, что они часто попадают в ДТП. Их водители — обычные участники движения, такие же, как и все остальные. Минус в том, что при ДТП начинаются проблемы. Когда мы делаем запрос в "Интерпол" о происхождении машины, то нередко приходит информация о том, что она числится в угоне. Также для некоторых автомобилистов покупка импортной машины служит способом уйти от транспортного налога. Новый владелец просто оставляет номера иностранного государства, а ездит по доверенности. И получается, что машина не зарегистрирована в России, а значит и налоги с нее должна собирать другая страна.
Кстати, при ввозе "иномарки" водителю необхожимо обязательно иметь при себе справку о соответствии двигателя стандартам Евро-4. Без нее въезд в Россию будет просто закрыт.