Тест-драйв Opel Astra GTC: приглянулся ли спортивный дизайн казанцам
Opel совсем недавно переживал не самые лучшие времена. GM, который владеет этой маркой, даже подумывал об их продаже, но ситуацию начали выправлять обновленные модели Astra и Corsa, а также новинки Mokka и Antara. Теперь дела у Opel идут неплохо, и они могут выпускать различные модификации своих автомобилей. Одной из таких стала Opel Astra GTC.
Производители постарались достойно продолжить идею своего спортивного купе, и у них неплохо получилось. Внешний вид быстро получил признание среди казанцев, и теперь GTC можно в большом количестве увидеть в городе. Хоть и изменений, на первый взгляд не так уж и много, смотрится все очень симпатично. Расширенные колесные арки, большие двери, изменения в линиях автомобиля придали ему истинный спортивный характер, который понравился многим. Действительно, если сравнивать GTC c обычной Astra, то в плане внешнего вида однозначно побеждает новинка.
Внешний вид получился на "отлично", а что со внутренностями? Тут нам предлагают целую россыпь двигателей различных объемов: 1.8 (140 л.с. и механическая коробка передач), 1,4 Turbo Start&Stop (140 л.с. и "механика"), 1,4 Turbo (140 л.с. и "автомат"), 1,6 Turbo (180 л.с. и "механика") и 2.0 дизельный (130 л.с. и коробка передач на выбор). Как видим, выбор очень большой, подобрать автомобиль можно под себя в зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений.
Opel предлагает на выбор две комплектации: Enjoy и Sport. Цена стартует с 669 000 рублей за базовую версию по спецпредложениям, а за "топовую" версию придется заплатить 910 000 рублей. В "базе" идут следующее оборудование: кондиционер, электроные системы помощи водителю, диски 17-го радиуса, круиз-контроль, спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом и множество мелких дополнений. Покупая комплектацию Sport, вы получаете в добавок: двухзонный климат-контроль, диски 18-го радиуса, беспроводную систему связи и это только самые "вкусные" добавки. При желании можно поставить дополнительные опции, которые "разгонят" цену выше 1 000 000 рублей. Особенно понравится молодежи возможность докупить колеса 20-го радиуса различного дизайна, возможность поставить большие диски привлекает многих молодых людей.
Нам достался тестовый автомобиль с двигателем объемом 1.4 и полным "фаршем" внутри салона. Как и ожидалось, едет машина очень бодро, но сразу проявляется проблема широких колесных арок - шумоизоляция. Звук от колес идет довольно сильный, но стоит отдать должное конструкторам Opel, я ожидал результата намного хуже, а тут ехать можно вполне комфортно, главное, что это не отвлекает от дороги. Заявленный производителем расход колеблется в районе 6-7 литров на 100 километров, но в действительности у нас получилось в районе 10-11 литров. Всегда хотел побывать на тест-драйвах самих производителей, очень интересно, откуда они берут свои цифры, и, главное, как они это делают? Спорить глупо, расход, который машина показала у нас просто отличный, но заявления от производителей могут запутать людей.
Так как подвеска переделана, она стала жестче, что сказывается, если вы попадаете в яму. Благо, сейчас большинство дорог приведено в довольно хорошее состояние и серьезных препятствий для машины не было. Но стоит учесть, что для бездорожья эта машина абсолютно не предназначена. На дачу лучше ездить либо крайне аккуратно, либо на другой машине. А вот с парковкой проблем не возникнет, если надо в какой-то казанский торговый центр, то на помощь придут небольшие габариты машины и парктроники. Проблем с парковкой у меня не возникло ни у оживленной "МЕГИ", ни во дворах.
А вот динамика очень понравилась, машина очень юркая, что позволяет великолепно маневрировать в казанских пробках, быстро перестраиваться в нужный ряд. Также понравилось, как Astra GTC ведет себя в поворотах, она буквально "вгрызается" в дорогу и не сдвигается от выбранного направления. При этом турбированные двигатели позволяют развить хорошую скорость на прямых, при этом сделать это очень резво. Машина едет быстро, и динамика у нее просто на высоте, но когда вспоминаешь про подвеску и шумоизоляцию - это немного портит общее впечатление.
Если внешний вид и "начинка" претерпели значительные изменения, то внутри автомобиля много отличий от обычной Astra вы не найдете. Это неплохо, но хотелось какого-нибудь суперского отличия. В глаза сразу бросается дисплей, с которого можно управлять любыми системами автомобиля. Музыка в машине играет хорошо, радует, что можно подключить телефон и проигрывать свои треки. Аудиосистема неплохая, но с уверенностью можно сказать, что молодежь будет "прокачивать" музыкальную составляющую этой машины, чтобы еще больше выделиться (точнее уже начали).
А вот навигации не было, ее нужно доустанавливать отдельно. Очень интересно, я доживу до того дня, когда в каждый автомобиль будут устанавливать карты с точным определением пробок в Казани сразу? С удовольствием бы протестировал нечто подобное, но тут навигацию нужно покупать отдельно, что в принципе не так важно, если вы не собираетесь в долго путешествие по России. Приборная панель получила небольшие косметические доработки, а информационный дисплей между спидометром и тахометром стал более информативным.
Обивка сидений также идет на выбор, у нас это был "микс" кожи и ткани, что, лично для меня, очень удобно. Смотрится салон дороже и лучше, чем в обычной Astra. Что же касается задних сидений... усесться там можно, но нежелательно. Места в купе для задних пассажиров априори мало, поэтому экспериментировать не стоит. Сидеть сзади можно, но складывается ощущение, что когда делали машину, о пассажирах сзади вспомнили в последнюю очередь и доделали как могли. А вот спереди, действительно, все круто и очень удобно. Машина для двоих - однозначно. Про багажник можно сказать, что он на уровне. Туда помещается полноразмерное колесо, да и загрузить его можно по полной программе при желании.
Вердикт ProKazan.ru: Отличный, динамичный, крайне интересный автомобиль. Но он не для всех. Молодежь оценит его и при финансовой возможности точно купит. Людям постарше, которым надо перевозить большую семью, вряд ли обратят внимание на GTC. Однако это не мешает ей продаваться с отличными показателями. Этот автомобиль дает вам ощущение драйва, и вы закрываете глаза на недостатки. Возьмите с собой девушку или лучшего друга и просто катайтесь по городу. Кайф от вождения Opel Astra GTC, действительно, большой, а это лучшая оценка этой машине.
Рейтинг ProKazan.ru: 8/10
Нам нравится: Отличный дизайн, разнообразие двигателей, хорошая динамика, колеса 20 радиуса
Нам не нравится: жесткая подвеска, шум от колесных арок, сидеть сзади
Подписывайся на нашу группу в социальных сетях и будь в курсе всех автоновостей Казани!
Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию "КАН АВТО" (Казань, ул. Сибирский Тракт, 51, тел: +7 (843) 230-30-30)