Тест-драйв Opel Astra GTC: приглянулся ли спортивный дизайн казанцам

Рамиль Гареев Автор статьи

Opel совсем недавно переживал не самые лучшие времена. GM, который владеет этой маркой, даже подумывал об их продаже, но ситуацию начали выправлять обновленные модели Astra и Corsa, а также новинки Mokka и Antara. Теперь дела у Opel идут неплохо, и они могут выпускать различные модификации своих автомобилей. Одной из таких стала Opel Astra GTC.

Производители постарались достойно продолжить идею своего спортивного купе, и у них неплохо получилось. Внешний вид быстро получил признание среди казанцев, и теперь GTC можно в большом количестве увидеть в городе. Хоть и изменений, на первый взгляд не так уж и много, смотрится все очень симпатично. Расширенные колесные арки, большие двери, изменения в линиях автомобиля придали ему истинный спортивный характер, который понравился многим. Действительно, если сравнивать GTC c обычной Astra, то в плане внешнего вида однозначно побеждает новинка.

Внешний вид получился на "отлично", а что со внутренностями? Тут нам предлагают целую россыпь двигателей различных объемов: 1.8 (140 л.с. и механическая коробка передач), 1,4 Turbo Start&Stop (140 л.с. и "механика"), 1,4 Turbo (140 л.с. и "автомат"), 1,6 Turbo (180 л.с. и "механика") и 2.0 дизельный (130 л.с. и коробка передач на выбор). Как видим, выбор очень большой, подобрать автомобиль можно под себя в зависимости от вашего стиля вождения и предпочтений.

Opel предлагает на выбор две комплектации: Enjoy и Sport. Цена стартует с 669 000 рублей за базовую версию по спецпредложениям, а за "топовую" версию придется заплатить 910 000 рублей. В "базе" идут следующее оборудование: кондиционер, электроные системы помощи водителю, диски 17-го радиуса, круиз-контроль, спортивное шасси с уменьшенным дорожным просветом и множество мелких дополнений. Покупая комплектацию Sport, вы получаете в добавок: двухзонный климат-контроль, диски 18-го радиуса, беспроводную систему связи и это только самые "вкусные" добавки. При желании можно поставить дополнительные опции, которые "разгонят" цену выше 1 000 000 рублей. Особенно понравится молодежи возможность докупить колеса 20-го радиуса различного дизайна, возможность поставить большие диски привлекает многих молодых людей.

Нам достался тестовый автомобиль с двигателем объемом 1.4 и полным "фаршем" внутри салона. Как и ожидалось, едет машина очень бодро, но сразу проявляется проблема широких колесных арок - шумоизоляция. Звук от колес идет довольно сильный, но стоит отдать должное конструкторам Opel, я ожидал результата намного хуже, а тут ехать можно вполне комфортно, главное, что это не отвлекает от дороги. Заявленный производителем расход колеблется в районе 6-7 литров на 100 километров, но в действительности у нас получилось в районе 10-11 литров. Всегда хотел побывать на тест-драйвах самих производителей, очень интересно, откуда они берут свои цифры, и, главное, как они это делают? Спорить глупо, расход, который машина показала у нас просто отличный, но заявления от производителей могут запутать людей.

Так как подвеска переделана, она стала жестче, что сказывается, если вы попадаете в яму. Благо, сейчас большинство дорог приведено в довольно хорошее состояние и серьезных препятствий для машины не было. Но стоит учесть, что для бездорожья эта машина абсолютно не предназначена. На дачу лучше ездить либо крайне аккуратно, либо на другой машине. А вот с парковкой проблем не возникнет, если надо в какой-то казанский торговый центр, то на помощь придут небольшие габариты машины и парктроники. Проблем с парковкой у меня не возникло ни у оживленной "МЕГИ", ни во дворах.

А вот динамика очень понравилась, машина очень юркая, что позволяет великолепно маневрировать в казанских пробках, быстро перестраиваться в нужный ряд. Также понравилось, как Astra GTC ведет себя в поворотах, она буквально "вгрызается" в дорогу и не сдвигается от выбранного направления. При этом турбированные двигатели позволяют развить хорошую скорость на прямых, при этом сделать это очень резво. Машина едет быстро, и динамика у нее просто на высоте, но когда вспоминаешь про подвеску и шумоизоляцию - это немного портит общее впечатление.

Если внешний вид и "начинка" претерпели значительные изменения, то внутри автомобиля много отличий от обычной Astra вы не найдете. Это неплохо, но хотелось какого-нибудь суперского отличия. В глаза сразу бросается дисплей, с которого можно управлять любыми системами автомобиля. Музыка в машине играет хорошо, радует, что можно подключить телефон и проигрывать свои треки. Аудиосистема неплохая, но с уверенностью можно сказать, что молодежь будет "прокачивать" музыкальную составляющую этой машины, чтобы еще больше выделиться (точнее уже начали).

А вот навигации не было, ее нужно доустанавливать отдельно. Очень интересно, я доживу до того дня, когда в каждый автомобиль будут устанавливать карты с точным определением пробок в Казани сразу? С удовольствием бы протестировал нечто подобное, но тут навигацию нужно покупать отдельно, что в принципе не так важно, если вы не собираетесь в долго путешествие по России. Приборная панель получила небольшие косметические доработки, а информационный дисплей между спидометром и тахометром стал более информативным.

Обивка сидений также идет на выбор, у нас это был "микс" кожи и ткани, что, лично для меня, очень удобно. Смотрится салон дороже и лучше, чем в обычной Astra. Что же касается задних сидений... усесться там можно, но нежелательно. Места в купе для задних пассажиров априори мало, поэтому экспериментировать не стоит. Сидеть сзади можно, но складывается ощущение, что когда делали машину, о пассажирах сзади вспомнили в последнюю очередь и доделали как могли. А вот спереди, действительно, все круто и очень удобно. Машина для двоих - однозначно. Про багажник можно сказать, что он на уровне. Туда помещается полноразмерное колесо, да и загрузить его можно по полной программе при желании.

Вердикт ProKazan.ru: Отличный, динамичный, крайне интересный автомобиль. Но он не для всех. Молодежь оценит его и при финансовой возможности точно купит. Людям постарше, которым надо перевозить большую семью, вряд ли обратят внимание на GTC. Однако это не мешает ей продаваться с отличными показателями. Этот автомобиль дает вам ощущение драйва, и вы закрываете глаза на недостатки. Возьмите с собой девушку или лучшего друга и просто катайтесь по городу. Кайф от вождения Opel Astra GTC, действительно, большой, а это лучшая оценка этой машине.

Рейтинг ProKazan.ru: 8/10

Нам нравится: Отличный дизайн, разнообразие двигателей, хорошая динамика, колеса 20 радиуса

Нам не нравится: жесткая подвеска, шум от колесных арок, сидеть сзади

Подписывайся на нашу группу в социальных сетях и будь в курсе всех автоновостей Казани!

Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию "КАН АВТО" (Казань, ул. Сибирский Тракт, 51, тел: +7 (843) 230-30-30)