Тест-драйв нового Seat Leon: испанский темперамент хочет "зажечь" Казань

Краткая характеристика: Модель:.New.Seat.Leon Мощность.105.л.с. Цена.тестовой.машины:.742.163.рублей

Не стоит даже вспоминать прошлую версию, потому что различий действительно много. В первую очередь, это внешний вид. Сразу видно, что Seat входит в состав Audi Brand Group (а те являются подразделением Volkswagen Group), потому что дизайн напоминает нам Audi A3, особенно своими фарами. Не такую округлую, скорее, более резкую с замахом на спортивность. Выглядит эффектно, можно сказать, что молодежь будет рада прокатиться на такой. Яркий внешний вид постоянно привлекал взгляды казанцев, пока мы катались по городу.

Хороший внешний вид далеко не всегда означает еще и хорошую езду. Но в Seat Leon стоят двигатели от Volkswagen, поэтому с этим особых проблем нет. В тестовой машине у нас был мотор объемом 1.2 с турбонаддувом, автоматическая коробка передач DSG и 105 л.с. Всегда с некой опаской относился к двигателям с таким малым объемом, но тут он приятно удивляет. Стартует машина очень бодро! Зажигательная снаружи, так еще может "зажечь" на дороге, что еще нужно для счастья?

Чтобы покрасоваться перед казанцами, было решено выехать в центр по проспекту Универсиады (да-да, теперь так называется новая дорога). Разгон очень понравился - машина хорошо едет и ее никуда не сносит. Хотите немного пошалить и поиграть в "шашки"? Милости просим, немцы везде помогали, поэтому, чтобы расшатать машину, вам придется крайне постараться. А если что, электронные системы помогут стабилизировать автомобиль. Конечно, перебарщивать нельзя, но ведь сам Seat Leon иногда будто спрашивает у вас: "Может повеселимся?" Не уверен, что до высокой скорости новинка будет разгоняться также бодро, как на старте, но для езды по трассе вполне подойдет. Для обгона можно переключится в спортивный режим, чтобы обогнать назойливые фуры, встречающиеся и тут и там.

Коробка передач может работать аж в трех режимах: Drive, Sport и ручное переключение. Когда едете с режимом Drive, то это вполне комфортная езда, во время которой и спокойно ехать можно, и "газку поддать", если надо. Sport больше заточен под гоночную составляющую, потому что передачи переключаются позже, двигатель раскручивается до больших оборотов. Ну а ручной режим есть практически в каждой машине с "автоматом", очень полезен при обгоне на трассе. Расход заявлен в районе 7 литров на 100 километров, на деле выходит где-то 11 литров, что также не вызывает особых нареканий со стороны людей, любящих экономить.

Интересный факт: изначально Seat был филиалом FIAT, открытым в 1919 году

Небольшая пробка в районе "Кольца" дала возможность нам оценить реакцию публики. А она была положительная, хотя сначала все всматривались в машину и не могли понять, что это за новинка. Полной победой стала наша остановка сотрудником ГИБДД, который, наверное, хотел проверить наши документы, а также расспросить про машину. Пока мы общались с инспектором рядом с памятником Муллануру Вахитову, к нам начали подходить казанцы абсолютно разных возрастов. Главным вопросом было - чья это?! Многие даже не слышали про Seat, неодобрительно хмурились при это упоминании. Но когда говоришь про то, что Seat принадлежит концерну Volkswagen, то люди сразу начинают одобрительно кивать. Дав возможность всем желающим пофотографировать новинку, мы поехали проверить ее на прочность. По нашим казанским я.

И тут вылез, пожалуй, главный недостаток нового Seat Leon. При попадании в не самую страшную из возможных ям, стук был такой, как будто у нас колеса спустило. Но нет, с машиной все в порядке. Объяснение простое - короткий ход подвески, хотя сама она в меру мягкая. Автомобиль создан для европейских городов, где вопрос с ямами решается гораздо оперативнее, чем у нас. К сожалению, но это факт.

Внутри все стандартно. Стандартно для Volkswagen. Кто-то говорит, что салон у них скучный и однообразный, но спорить с тем, что он крайне функциональный вряд ли кто-то решится. Кому-то он нравится, кому-то нет - третьего не дано. Особенно мне нравится информационный экран на приборной манели (она, кстати сделана очень стильно). Небольшой, но по информативности он вполне может уделать многие автомобильные системы в целом. Тут вам на выбор: позвонить кому-нибудь, посмотреть расход, настроить круиз-контроль - чего только нет!

Сенсорный дисплей также радует, есть много "примочек": аудиосистема, информация об автомобиле, подключение телефона - все это работает быстро и отлаженно. Аудиосистема, хоть и стандартная, но оставляет только самые положительные эмоции. Ребята из различных "девяток" с удивлением смотрели на нас, а один раз даже спросили что за сабфувер мы поставили. Но нет, ничего с ней не делали, все так, как задумали на заводе. Телефон также подключается быстро, работает без нареканий. Иногда только музыкальные треки включается с опозданием, но это не вызывает проблем - задержка небольшая. Немного расстраивает отсутствие навигации, но без нее также можно прожить.

Эта машина идет как "хетчбек", поэтому готовьтесь, что сзади места не очень много. Ваши пассажиры, конечно, усядутся, но крупным людям будет явно тесно. Поэтому советую ездить вдвоем, так будет наиболее комфортно. Багажник стандартный для такого класса машин - он не выдающийся, но вещей влезет прилично. А вот запасное колесо здесь опять "докатка", не хочу даже про это говорить.

Минимальная цена на новый Seat Leon стартует от 639 990 рублей, а "топовая" комплектация стоит 973 190 рублей. Есть четыре типа комплектаций: Classic, Reference, Style, FR. В "минималке" оснащение довольно скудное, нет даже кондиционера, поэтому советую обратить внимание на комплектацию Reference, где уже будет: кондиционер, диски 16 радиуса, электронные системы помощи водителю и много мелких дополнений. В "топовой" версии идет все, что можно, начиная от спортивных кожаных сидения, заканчивая круиз-контролем. Выбрать есть из чего, а таблица ниже поможет определиться с выбором.

КомлпектацияClassicReferenceStyleFR
Двигатель1.2 TSI1.2 TSI1.2 TSI / 1.4 TSI1.4 TSI / 1.8 TSI
Мощность86 л.с.86 - 105 л.с.105 - 140 л.с.122 - 140 л.с.
Цена639 990675 990 - 742 163748 990 - 827 190814 190 - 973 190

Вердикт ProKazan.ru: новый Seat Leon получился отличной машиной в которую очень много привнесли немцы, но характер остался испанский. У нее проблема с ямами, но отличная управляемость и яркий внешний вид. Ее точно оценят среди молодежи, а взрослое поколение может обратить внимание на нее из-за немецкой сборки. Seat Leon нас действительно удивил!

Рейтинг ProKazan.ru: 8/10

Нам нравится: яркий внешний вид, прибавить газу на ней, огромнейший функционал внутри

Нам не нравится: короткий ход подвески, "докатка", мало места сзади

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль официального дилера Seat в Казани - компанию "Прогресс" (Казань, Оренбургский тракт, 7, тел. 8(843)512-7777)

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!