Тест-драйв Mazda 6: покорит ли стильная новинка от японцев Казань?
Изменить внешний вид
Японцы прочно обосновались на российском рынке благодаря огромному спросу на молодежные машины: Mazda 3 и Mazda 6. Многим они полюбились своим дизайном и отличной управляемостью. Но всегда нужно идти вперед и самосовершенствоваться, чем и занялась японская корпорация. Если обновленная Mazda 3 выходит только осенью, то новую версию Mazda 6 можно приобрести уже сейчас. Портал ProKazan.ru протестировал этот автомобиль и выяснил, удалось ли машине сохранить свои достоинства и улучшить их.
Особенно постарались над дизайном, его качественно переработали. Появились четкие линии, добавилось агрессии в автомобиле. Многие любили предыдущую версию именно за спортивный вид машины. Меньше его не стало, но общий вид значительно поменялся. Как всегда нашлись сторонники и противники этого дизайна, однако всем угодить невозможно ни одной компании в мире. Mazda стремилась сломать стереотип, что "шестерка" не подходит под категорию "бизнес-автомобиля" из-за большого уклона в спортивный дизайн и бедную оснащенность салона. И своей цели они достигли, теперь автомобиль выглядит, как очень хороший "премиум", и понравится он не только молодежи.
Японцы идут своим путем
Серьезные перемены произошли и в "начинке" автомобиля. Нам предлагают на выбор два варианта фирменных двигателей Skyactiv-G объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.). Японцы решили не идти за модной тенденцией на турбированные двигатели, а продолжили развивать свою технологию, и получается это у них просто отлично. Мало того, что их изобретение считаются одними из лучших двигателей внутреннего сгорания, так они еще смогли облегчить его и снизить уровень потребляемого топлива - достойные показатели.
Как это принято у японцев, дополнительные опции выбрать нельзя, можно приобрести только "пакеты", на выбор дают три: Drive, Active и Supreme. Самая дешевая комплектация - Drive, обойдется в 899 000 рублей, и за эти деньги вы получите: кондиционер, аудиосистему, системы электронной помощи водителю (ABS, ESP и прочее). Самая мощная версия будет стоить 1 198 000 рублей с полным "фаршем" внутри: климат-контроль, улучшенная аудиосистема, цветной дисплей, биксеноновые фары, а также колеса 19 радиуса и много приятных мелочей. Коробка передач идет на выбор: либо механическая, либо "автомат". Но у "топовых" комплектаций, а также у машин с двигателем объемом 2,5 - только автоматическая коробка передач.
Абсолютно другая машина
Для теста нам была предоставлена самая мощная Mazda 6 (двигатель 2.5, 192 л.с.). Когда только начали ехать, сразу забеспокоился, не было той резвости, которая была присуща старой "шестерке". Пока не нажал газ "в пол". Вот тогда-то машина просыпается, и все 192 "кобылы" несут вас по дорогам Казани. Все-таки шилдик "бизнес" машины накладывает свой отпечаток, резвости стало меньше, но прибавилось мощи. Хорошо это или плохо можно спорить долго, но точно можно сказать, что среди своих конкурентов Mazda 6 смотрится отлично. Меньше резвости не сказывается на управляемости автомобиля, все повороты он держит четко, и вы плавно и без какого-либо крена проезжаете даже самые длинные и витиеватые повороты на приличной скорости.
Изменения коснулись и руля, машина не так быстро реагирует на ваши действия, как ее предшественница, но это также из-за стремления японцев превратить новинку в "премиум" автомобиль. Такое противоречие может вызывать мнение, что у машины много минусов. Крайне ошибочное рассуждение, новую и старую Mazda 6 просто не нужно сравнивать. Они теперь из разных весовых категорий, и цели у них разные. Старая подкупала своей резвостью и спортивным дизайном, а новая щеголяет своей мощью и роскошью. После получаса поездки, мы полностью адаптировались к новинке и выкинули из голову мысли про старую версию. В плотном потоке Mazda 6 едет уверенно, привлекая к себе взгляды заинтересованных казанцев, несмотря на то, что новых "шестерок" в городе уже много. Средний расход в городском цикле заявлен в районе 9 литров на 100 километров, но у нас опустить его ниже 13 не получилось, к сожалению. В этом плане у японцев есть куда расти.
Припарковать машину не вызывает большого труда. Обзор хороший, пусть здесь установлены не самые большие зеркала, но они отлично помогут вам. К тому же, в самых дорогих версиях Mazda 6 оснащается камерой заднего вида, и чтобы поцарапать какого-либо или что-либо нужно очень сильно постараться. Самое главное - привыкнуть к габаритам машины, она длинная и имеет не самый больший клиренс. Про забирания на поребрики лучше много не думать, машина стала чуть выше, но такие испытания она все равно не очень любит. Будьте аккуратнее и проблем не возникнет!
Комфорта стало больше
Когда едешь за рулем этой машины, то не возникает никакого ощущения неудобства. Боковая поддержка сидений сделана на уровне, тебя никуда не сносит, и можно сосредоточиться только на дороге. Главное не проливать ничего на сидения, а то химчистка влетит вам в копеечку. В небольшой пробке на Мамадышском тракте, нам удалось оценить аудосистему. Телефон по Bluetooth подключился очень быстро, работал стабильно и музыку передавал без помех. Единственное, что не понравилось - когда хочешь сменить песню, то идет задержка секунды в две, ничего особенного, но раздражает иногда прилично. К сожалению, навигации в тестовом автомобиле не было, но нас заверили, что выполнена она на должном уровне и соответствует ситуации в Казани. Остается только верить на слово или дождаться комментариев от наших читателей.
Руль как всегда усыпан разнообразным кнопками управления: с него можно принимать звонки, управлять громкостью музыки, а также менять радиостанции или песни с вашего плеера. Приборная панель также стандартная по меркам современного автомобиля, есть информационный дисплей, на который выводится вся необходимая информация про автомобиль (расход топлива, средняя скорость и так далее).
Климат-контроль здесь двухзонный, и в убивающую жару он нас спасал неоднократно, работает без нареканий, чем очень радует. Тем, кто не любит сенсоры, установили "шайбу" управления для дисплея. Удобная вещь, привыкаешь быстро и уже ловко переключаешь нужные пункты в меню.
Ненавистная "докатка"
По вместительности автомобиля остаются противоречивые чувства. Спереди можно чувствовать себя королем, этому способствуют сидения с электроприводом. Сзади же места хотелось бы больше, но стоит отметить, что по сравнению со старой версией, простора стало намного больше. Хотя габаритным людям сзади будет не очень комфортно.
Багажник нормальных размером, ничего сверхвыдающегося, но для покупок или поездок на дачу он отлично подойдет. Задние сидения можно сложить, если необходимо перевезти длинный и большой груз.
А вот если случится неприятность на дороге и у вас спустит колесо, то под багажным отсеком можно найти только малоразмерную "докатку". Это нам абсолютно не нравится, так вид автомобиля теряется, а эти колеса нужно вообще запретить, они больше похожи на велосипедные.
Вердикт ProKazan.ru: Mazda сделала новинку, которая полностью меняет представление об этой модели. Раньше был спорт и резвость, на смену которому пришел настоящий бизнес-седан с роскошным дизайном и с большой мощностью. Он нас впечатлил, есть некоторые недостатки, которые японцы, скорее всего, скоро уберут, но в целом автомобиль получился отличным.
Рейтинг ProKazan.ru: 8/10
Нам нравится: ценник, дизайн автомобиля, комфорт внутри, хорошая мощность
ProKazan.ru не нравится: меньше резвости, тормозной Bluetooth, "докатка"
Если у вас есть пожелания по тест-драйвам или вас интересует проверка какого-либо конкретного автомобиля, тогда пишите на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru
Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!