Тест-драйв "Газель NEXT": новейшая версия "Газели" готова потягаться с иномаркам
"Газель" была создана с целью помочь малому и среднему бизнесу в их нелегком деле. И так или иначе машина с этой целью всегда справлялась. Недостатки у предыдущий версии были, никто этого не скрывает, поэтому в новой версии производитель решил исправить все свои проколы. В "ГАЗ" обещают, что проблем с подвеской и коробкой останутся в прошлом. Получилось ли это покажет время и практика на дорогах, но сейчас новая "Газель NEXT" производит хорошее впечатление.
Сразу стоит сказать, что сравнивать машину с обычными автомобилями будет не очень правильно, она создана для того, чтобы быть "рабочей лошадкой". Ценники из-за ее новизны, конечно, выросли, но не намного. Базовая версия обойдется в 724 000 рублей. В машине за 812 000 рублей, предустановлены: ГУР, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев боковых зеркал и еще множество функций. На выбор можно выбрать дополнительные пакеты "Комфорт 1 или комфорт 2", где будут установлены: аудиосистема, более удобные сидения, предпусковая система. Цена вырастет до 827 500 рублей и 850 500 рублей соответственно. Может показаться, что цена выросла очень сильно, так как базовая версия старой "Газели" обойдется приблизительно в 550 000 рублей, но это ощущение обманчиво, потому что стоит подбирать себе опции, и цена взлетит до 700 000 рублей.
Стоит учесть, что в базовой версии "Газель NEXT" уже есть все, что вам дадут в "топовой" комплектации старой версии. Разница в 100 000 рублей не такая существенная, если посмотреть на список возможностей. Особо нужно отметить, что на данный момент есть версии только с дизельными двигателями. К созданию этого автомобиля приложили руки немецкие инженеры, и это видно невооруженным глазом. В управлении и эргономике сделан существенный скачок вперед.
Главным преимуществом подобных грузовых автомобилей является возможность управлять ими, имея права категории "В". То есть не нужно переучиваться на новую категорию. Портал ProKazan.ru проверил, какие ощущения возникают после поездки на новой версии "Газели". Тестовой автомобиль был с дизельным двигателем в "топовой" комплектации, чтобы ощутить все главные новшества. Сразу, как садишься в нее, понимаешь, что машина огромная, даже если до этого ездил на джипе. Первым делом нужно привыкнуть к габаритам, а в этом поможет только практика, и чем тяжелее условия, тем лучше. Езда по загруженному Горьковскому шоссе является отличной проверкой на прочность как водителя, так и машины. В потоке машина ведет себя хорошо, двигатель основательно доработали, машина плавно стартует и не дергается при переключении передач.
Сам двигатель - дизельный и это чувствуется, все-таки пока еще сложно найти тихий дизельный мотор. Но нужно отдать должное "ГАЗу", шум от мотора не сильно давит на уши, шумо- и виброизоляция сделаны на уровне. Тормоза также хорошие, некоторые казанские любители подрезать остались целыми только благодаря им. Подвеска жесткая, но ожидать чего-то другого глупо, мягкая подвеска не справится с задачами, которые ставят перед собой покупатели этой машины. Так что ездить по нашим ямам нужно аккуратнее, машина, конечно, много чего выдержит, но и "насиловать" ее не нужно.
Внутри также много поменялось. В кабине могут ехать сразу 3 человека, но удобно будет только водителю. Двум людям спереди будут тесновато на небольшой скамейке. При этом пассажир, который ближе всего к водителю будет мешать переключать скорости. Этот момент не очень продуман, все же можно было расположить коробку передач несколько иначе. Наличие магнитолы порадует многих водителей, будет чем заняться пока в машину будут загружать товар. Звук не супер, но это и не было целью производителя. Руль, как это положено, с различными переключателями, "Газель" идет в ногу со временем.
Также радует огромное количество различных подстаканников и даже, можно сказать, "подбутыльников". Водитель может накидать туда своих припасов, чтобы они не валялись по салону и спокойно перекусить или утолить жажду в дороге, не отвлекаясь при этом от вождения. В "топовой" версии сидения удобные, но после продолжительных поездок все равно возникнет ощущение усталости, нужно делать зарядку, чтобы не остаться без позвоночника. В целом, салон сделан очень добротно, есть множество дополнительных функций, и теперь по этому критерию "Газель" не уступает своим иностранным конкурентам.
Теперь самое интересное - вместительность машины. По сравнению с предыдущими версиями она выросла значительно. Кроме самого пространства увеличилась и высота - теперь 2 метра вместо 1 80, как это было раньше. Для сравнения корреспонденты портала ProKazan.ru купили несколько упаковок газировки и положили их в фургон. На фотографии виден масштаб и потенциал этой машины, перевозить можно очень много всего.
Вывод ProKazan.ru: "Газель" существенно обновила свой автомобиль. Теперь вполне по силам тягаться с иностранными конкурентами не только в ценовом сегменте, но и по комфорту и вместительности. Немецкая помощь пришлась кстати и позволила "Газель NEXT" выйти на новый уровень. Машина отлично подойдет для малого и среднего бизнеса, которому она прослужит верой и правдой долгое время.
Плюсы: цена, большая вместительность, улучшенный комфорт
Минусы: шумный дизельный двигатель, жестковатая подвеска
Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию "АКОС" (Казань, Горьковское шоссе, 49, тел. 8 (843) 555-8-555). Остается добавить, что наиболее безопасно покупать новую Газель у официального дилера. В Татарстане он один – компания "АКОС".