Ретро по-казански: "ГАЗ 21Р" покоряет наш город своей надежностью
- Как у вас появилась эта машина?
- Она досталась мне по наследству, и уже третий год езжу на ней. Самым сложным было забрать ее, так как находилась она в городке в Свердловской области, а я жил тогда на Кавказе в Республике Кабардино-Балкария. Но все прошло без особых приключений. А потом уже я переехал в Казань, куда и забрал свою машину.
- Никаких проблем не возникло при переезде на такие большие расстояния?
- Была одна маленькая неприятность. Когда только забрали ее, на трассе толком не работали тормоза. Точнее сказать, тормозило одно колесо, и машину вело юзом, поэтому ехали аккуратно. Когда добрались до ночлега, решил разобраться в чем проблема. Так оказывается, что предыдущий хозяин обмазал тормоза в салидоле! Естественно они не тормозили! Почистили и спокойно прошли все 3000 километров до дома, а потом и 1800 километров до Казани.
- На такую машину наверняка обращают внимание?
- На моей родине особого ажиотаже не было. Спрашивали, интересовались, но ничего особенного. В Казани же все очень удивляются появлению на дорогах такой машины: фотографируют, расспрашивают, приглашают на праздники. Не ожидал такого, если честно.
- Ты что-нибудь поменял в ней?
Все стоит оригинальное с 1969 года! Единственное, что я с ней делал: поменял масляные фильтры, потому что предыдущие уже отслужили свое. Ну а также перебрал двигатель и поставил аудиосистему, чтобы скучно не было. Все сделал так, чтобы не испортить оригинальный вид. Краска тоже с тех времен, не притрагивался к ней, только в паре мест обработал специальным раствором, чтобы не ржавела.
- Возникали ли какие-нибудь проблемы с ГИБДД?
Особых проблем не было. Один раз мне сказали, что нужно ремни установить, а то "не положено". На мое утверждение, что в таком случае мою машину должны эвакуировать из-за изменения конструкции автомобиля, ответа я не дождался. А я ведь даже ТО на ней сам проходил! А так, обычно просто интересовались машиной, ничего такого. На ней ведь нарушать сложно, максимальная скорость, которую я развил - 130 км/ч, но лучше ездить где-то 80 км/ч. Это самая оптимальная скорость, можно сказать, крейсерская.
- Удобно ли ездить без боковых зеркал?
Неудобно, конечно, но что делать? Ставить их не буду, испортит оригинальность машины. Раньше ведь проще было, машин в разы меньше, хватало и салонного зеркала. Сейчас, правда, можно слегка наглеть. У меня же металла больше намного, чем в новых машинах. Краска с крыла слетит, а у другой машины пол капота снесет. Но это шутка, так водить я не собираюсь.
- Можно ли сравнить вашу машину с продукцией "Автоваза"?
Нет, конечно! По комфорту или надежности "ГАЗ-21Р" просто впереди даже многих новых моделей. Я не просто с потолка беру эти слова, до этого сам катался на отечественных машинах. Единственное, что у наших получилась - это "Нива". Мы как-то раз решили затюнинговать эту модель. От нее остался только кузов: коробка передач, двигатель, подвеска - все это было от других машин. Протестировали, все было отлично, но проблемы возникли в ГИБДД, которые решали мы долго и нудно, но все-таки нам одобрили все изменения. А сейчас даже не смотрю на продукцию "Автоваза", им нужно много всего еще переделывать.
- Что планируете делать дальше с этой машиной?
Собираюсь продавать, потому что содержать ее дороговато. Хоть она и "ест" 80-й бензин, но сжигает его очень быстро. Примерный расход - 18 литров на сто километров! Поэтому пока думаю, как ее продать. А из новых мне немцы нравится, думаю о BMW.
Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!