Массовое ДТП на трассе в аэропорт шокировало многих казанцев

Рано утром 28 февраля произошла страшная автокатастрофа в промежутке от 12 до 15 километра трассы «Казань - Оренбург». Плохие погодные условия, туман и гололедица спровоцировали множество мелких ДТП. К сожалению, многие участники дорожного движения не оценили адекватно обстановку на трассе, что и привело к гибели нескольких автолюбителей. С момента этой аварии прошла неделя, но многие люди до сих пор не могут опопмниться от этой аварии и понять, как это, все-таки, произошло. Портал ProKazan.ru расспросил многих экспертов, чтобы проанализировать произошедшее, а также мы узнали, что предпримут власти, чтобы избежать повторения подобных ДТП.

В районе 7 часов утра на 14 километре трассы «Казань - Оренбург», в сторону казанского аэропорта произошло небольшое ДТП с участием Nissan Qashqai и Lada Granta. Пока водители осматривали повреждения своих машин, в них врезался рейсовый автобус. Водитель и пассажир Lada Granta погибли на месте, еще трое человек получили травмы различной тяжести. Инспекторам ГИБДД пришлось на несколько часов перекрыть трассу в аэропорт, чтобы убрать разбитые машины с дороги. В добавок к этому, еще до подъезда к этому ДТП произошло еще несколько мелких аварий, которые еще больше усугубили затор в том районе.

Эта массовая авария вызвала сильный резонанс в Интернете. Общественность резко осудило действия водителей, которые не выбрали безопасную скорость в условиях плохой видимости из-за тумана, а также не учли что на дороге гололед. Кроме этого, досталось и службам, отвечающие за освещение трассы. Казанцы были возмущены тем, что в такую плохую погоду свет был выключен слишком рано.

Мы постарались выяснить все точки зрения о случившимся ДТП. Глава ГИБДД дал нам подробный комментарий о трагической аварии:

— 28 февраля резко ухудшились погодные условия, связанные с потеплением и туманом. Утром в районе 6.37 на трассе Казань-Оренбург произошло 5 ДТП, связанных с выбором небезопасной скорости движения. В данных ДТП не было пострадавших, были лишь механические повреждения транспорта. В дальнейшем водитель автобуса на 14 километре не выбрал скорость, не обеспечивающую безопасность дорожного движения в сложных условиях тумана и гололеда и совершил столкновение с данными автомобилями. В дальнейшем он совершил наезд на водителя и пассажира автомобиля "Гранта", которые стояли на проезжей части, - рассказал Рустем Ибрагимов.

Кроме этого, нам удалось опросить шокированных произошедшим очевидцев и участников других ДТП на этом участке:

— Там была авария небольшая до этого, а автобус уже протаранил их. Люди стояли и разбирали аварию, а тут в них влетел этот автобус. Не знаю, успели ли они выставить знаки аварийной остановки, но шансов там было мало.

Водители неадекватно оценивали ситуацию на дороге и выбрали небезопасную скорость, что и подтвердил один из участников ДТП:

— Ехал по дороге в аэропорт, когда увидел аварию из кучи автомобилей, - рассказал один из участников массового столкновения. - Затормозить успел бы, но мне практически сразу «прилетел» другой автомобиль сзади. А так тут ужас, конечно, столько разбитых машин.

Именно на этот факт делал упор и Рустам Ибрагимов, глава ГИБДД Казани:

— На этом участке дороги были установлены знаки перед началом зимы, где рекомендуемая скорость была установлена в 80 км в час. К сожалению, отмена лимита превышения скорости в 10 км в час привела к тому, что при разрешенной скорости в 90 км в час наши водители превышают ее и ездят с гораздо более высокой скоростью - около 110 км в час.

В добавок к этому Рустам Ибрагимов рассказал про освещенность трассы на тот момент:

— Я в 6 утра проехал этот участок дороги и освещение работало в полном объеме, туман был достаточно сильный, но видимость была достаточной для обеспечения безопасности участников дорожного движения. По информации «Казгорсвет» освещение было выключено в 7:05 минут в автоматическом режиме. ДТП произошло через 5-10 минут после этого, но тут техника автоматом выключила свет, поэтому говорить о вине «Казгорсвета» не приходится. Естественно, наличие освещения при таких сложных погодных условиях помогает водителям обеспечить безопасность. Однако повторюсь, за городом, безопасную скорость должен выбирать именно водитель, чего здесь не произошло.

Сейчас проводится следственные проверки по этому резонансному ДТП. Большинство казанцев уже осудило водителя автобуса, но для доказания его полной вины необходимо провести множество экспертиз, о результатах которых мы узнаем в ближайшее время. А пока на данном отрезке планируют ограничить скорость до 70 км/ч и установить комплексы «Автодория», чтобы свести подобные ДТП к минимуму.

Кстати, примерно год назад на этом же участке, только уже по пути в город, произошла подобная массовая авария с участием около 20 автомобилей. Тогда обошлось без жертв, а на трассе появились передвижные камеры «КРИС-П», которые заставили водителей соблюдать правила дорожного движения. Глава ГИБДД Казани, Рустам Ибрагимов, обратился ко всем водителям с просьбой:

- В осенне-зимний и зимне-весенний период погодные условия меняется в течение суток. На дорогах образуется гололедица. Необходимо учитывать и погоду, и состояние дорог, и состояние своего авто, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Портал ProKazan.ru полностью присоединяется к этим словам. Соблюдайте ПДД, потому что ваша жизнь только в ваших руках.

Будьте внимательны на дороге, берегите себя, своих пассажиров и уважайте соседей по потоку! Напомним, ранее портал ProAuto писал про то, как наказать водителей за неправильную парковку