Дороги, от которых Казань в ступоре: что делать, когда неразбериха привела к аварии
В Казани есть улицы, где огранизация дорожного движения зачастую просто хромает. Водители часто не понимают, почему одни знаки предписывают одно, тогда как вторые требуют другого. Вместе с представителем ФАР в Казани Рамилем Хайруллиным мы попытались разобраться, что делать, если знаки вынуждают нарушить правила и с кем судиться, если неразбериха на дороге привела к аварии.
Перекресток Амирхана/Гаврилова
Пересечение улиц Амирхана и Гаврилова у многих водителей вызывает когнитивный диссонанс. Дорожная разметка запрещает разворот и поворот налево, но соответствующих дорожных знаков на улице нет. Пока водители ориентируются на разметку, но что делать, когда дороги снова будут засыпаны снегом?
В исполкоме Казани на вопрос о перекрестке был дан ответ, что в 2016-м году денег на установку новых дорожных знаков не предусмотрено. В этом случае представитель водителям просто не на что будет ориентироваться.
- Когда разметку засыплет снегом - водителям нечем будет ориентироваться и что не запрещено, то разрешено, - прокомментировал Рамиль Хайруллин. - Хотя, возможно, установят знаки.
Перекресток Ершова/Космонавтов
На этом перекрестке дорожная разметка тоже путает водителей. Если знак предписывает поворот налево, то дорожная разметка ровно наоборот - направо.
- Знаки всегда имеют приоритет над разметкой, значит ориентируемся на дорожные знаки, - комментирует представитель ФАР в Казани Рамиль Хайруллин. - Так что в этом случае можно надеяться лишь на ПДД и собственную внимательность.
Переход на Бондаренко/Чистопольская
На перекрестке улиц Бондаренко и Чистопольская пешеходный переход находится не на пересечении улиц, как это обычно принято, а гораздо раньше. Водители, ориентируясь на светофор, едут к перекрестку, зачастую не замечая, что за 20 метров до него находится "зебра".
- Приходится резко тормозить, пропуская пешеходов. отчего бы переход не перенести к перекрестку, где по логике он должен быть? - считает водитель Александр Петров.
Проблема волнует и пешеходов, так как непонятно, каким правилами руководствоваться при переходе дороги. С одной стороны, переход привязан к перекрестку и действующим светофорам, с другой - он расположен поодаль, а потому может расцениваться как нерегулируемый.
Щербаковский переулок
Водители, двигающиеся вниз с Щербаковского переулка, стараются тормозить не у стоп-линии, а на расстоянии, чтобы не мешать движению. Линия обозначена так близко к перекрестку, что попросту создает аварийные ситуации.
Несмотря на ежедневную опасность, администрация города ответила, что пока работы по переносу и установке опор дорожных знаков не относятся к текущему содержанию. Вопрос переноса дорожного знака «Стоп линия» будет рассмотрен при выделении денег.
Улица Пушкина
Недалеко от вышеуказанного места тысячи автомобилистов ежедневно формально нарушают правила дорожного движения. У знака “Въезд запрещен” над автобусной полосой должна быть табличка “Полоса движения”, которая обозначала бы зону действия знака. Табличка отсутствует, а потому тысячи автомобилей едут под кирпич в самом центре города.
- Это, знаете, из той же серии, когда у нас повсеместно установлены знаки автобусная полоса, но разметки зачастую нет и границы полосы не обозначены. Формально вся проезжая часть по сути является автобусной. Формально в этом случае можно штрафовать всех, - комментирует представитель ФАР.
Что делать?
Рамиль Хайруллин считает, что соблюдение организации дорожного движения должен контролировать специальный орган, который бы отвечал за всю дорожную инфраструктуру и правила разъезда, куда можно было бы пожаловаться на проблемы и проконсультироваться, если что-то произошло.
- Пока же куча структур занимается организацией дорожного движения и подчас не совсем профессионально, - говорит он. - На многих перекрестках годами не меняются циклы светофоров, время уже не соответствует реальному потоку. Спросить практически не с кого. Если вы попали в аварию из-за неразберихи в знаках, сначала вы судитесь с администрацией города, и только на суде те укажут, кто виноват. Получается хождение по кругу, все будут кивать друг на друга и крайнего не найти. Хотя по сути, им это выгодно, не с кого спросить. Пока в Казани не будет единого органа, спросить будет не с кого.