Автообзор: тотальные дорожные перемены в Казани за 5 лет

31 мая 2008 года Казань была выбрана столицей Всемирных летних студенческих игр 2013. За эти 5 лет столица Татарстана кардинально преобразилась. Количество автомобилей увеличилось на 30%, теперь их в городе больше 1 100 000. В данном материале мы ознакомимся с самыми мощными переменами, которые затронули автомобилистов Казани. Рассмотрим все положительные и отрицательные стороны.

1. Строительство новых дорог и развязок

Развитие дорожной сети было принципиальной задачей для нашего города. Масштабная стройка развернулась по всей Казани, и сейчас горожане могут по праву оценить все плюсы этих строек. Казанцы более трех лет мучились от перекрытых дорог, пробок и вот наконец-то "большая стройка" подходит к своему концу. Мы уже рассказывали про нащи развязки, но отметить самые значимые необходимо.

- Ленинская дамба

Раньше, чтобы заехать на мост, необходимо было просидеть в пробке из-за того, что огромное количество машин с Булака и улицы Профсоюзной попадала в так называемый "эффект горлышка". 6-7 рядов автомобилей должны были вклиниться в 2-3 полосы. Естественно, это вызывало пробки и жуткое недовольство водителей. Теперь проблема решена - построен новый мост, установлено безсветофорное движение, которое должно повысить пропускную способность этого дорожного участка

- Развязка Чистопольская-Амирхана

Масштабный проект и строительный долгострой введен в эксплуатацию совсем недавно. Это развязка очень сильно разгрузила мост Миллениум, чему немало удивилось большое количество автолюбителей Казани. На данный момент на объекте не доделаны пешеходные переходы, поэтому там еще стоит светофор. После окончания этих работ, пробок там станет еще меньше. Потенциал этой дороги казанцы оценят в полной мере уже совсем скоро, но уже сейчас жители Квартала вздохнули с облегчением.

- "Южка"

Так ее обычно называют водители Казани. Масштабное строительство на этой дороге вызывало очень много неудобств и огромное количество пробок, особенно после работы. Сейчас здесь построено множество разворотных эстакад, развязок, да и просто дорога стала лучше. Также стоит отметить развязку на улице Зорге, которая позволила жителям Горок быстрее добираться на работу и возвращаться с нее. Самая "Южка" хочет копировать шоссе шейха Заида, которая построена в Дубаи. До 10-полосного движения в каждую сторону нам, конечно, далеко, но видны тотальные продвижения в плане организации движения в городе.

- Новая дорога от центра до Танкового кольца

Эта дорога стала самым грандиозным проектом по созданию дорог в Казани за очень долгое время. Фактически, дорога идет от "Кольца" до аэропорта и на вашем пути будет минимум светофоров. Для создания такого маршрута было построено несколько больших развязок: на улице Эсперанто, улице Даурской и на Танковом кольце. Дорога дублирует Оренбургский тракт и, естественно, разгружает его. Уже сейчас можно оценить, что пробок в том направлении стало меньше. Зачастую, в самые тяжелые для автомобилистов часы доехать до выезда из города можно за 15-20 минут. Скажи мне это год назад, ничего, кроме ироничной улыбки, это бы не вызвало. Но дорожникам удалось поменять не только мое мнение, но и мнение многих казанцев. Иногда приятно вот так ошибаться.

Кроме этих дорог, были построены: развязка в Авиастроительном районе, которая смогла разгрузить забитые там дороги, мост через ж/д пути на улице Тихорецкой, который теперь не тормозит автомобильный поток. К тому, же ремонт дорог не прекращается и сейчас. Многие улицы, которые давно не могли или не хотели сделать. Осталось только дождаться, пока дороги сделают не только в центре и на главных улицах, а по всему городу.

Казанский автолюбитель Василий Чаганов прокомментировал новые дороги в нашем городе: "Я очень много езжу по городу из-за своей работы, поэтому открытие новых развязок, это как глоток свежего воздуха. Ситуация радует, пробок стало заметно меньше, но есть, конечно, где еще нужно поработать. Теперь жду наших "умных" светофоров, посмотрим, чем они удивят нас"

2. Новые парковки

Их открылось действительно очень много! Только в центре можно найти 5-6 новых многоуровневых паркингов. На днях президент Татарстана Рустам Минниханов торжественно открыл новую парковку рядом с ж/д вокзалом, которая будет работать бесплатно до конца Универсиады. Но для автомобилистов есть и другая сторона медали - теперь инспекторы ГИБДД начали массово эвакуировать неправильно припаркованные автомобили. Естественно, это правильная логика, если у тебя есть машина, то нужно иметь необходимый доход, чтобы содержать ее. Но, учитывая уровень зарплат, не каждый может себе это позволить, а цены на некоторых парковках идентичны московским, что вызывает определенные вопросы. Некоторым паркингам необходимо пересмотреть этот вопрос, а то они просто не будут заполняться.

Своим мнением о новой парковке на улице Островского поделился Руслан Валиев: "Я работаю рядом и каждый день оставляю здесь свою машину. Очень удобно, все новое и никаких проблем не возникало. Цена приемлема, если есть машина, то и деньги для парковки должны быть"

3. Новые методы ГИБДД

Перед Универсиадой в Интернете разгорелись жаркие споры насчет ограничений со стороны ГИБДД. Увеличение числа инспекторов, привлеченные со всей России, нанесение новых полос общественного транспорта, массовая эвакуация автомобилей, запрет поворотов налево - все это очень сильно разозлило автолюбителей Казани. К большому количеству "гаишников" в городе привыкнуть можно, а вот автобусные полосы многих сильно раздражают. ГИБДД обещает, что после Универсиады все эти разметки будут демаркированы, но сейчас неудобства вызывают они огромные. Больше всего автолюбителям не понравилось, что нигде нет упоминания, что полосы временные, и далеко не все казанцы знают, что они начнут действовать только с 1 июля.

В Интернете появляются слухи, что некоторые инспекторы уже сейчас останавливают за подобные нарушения, верить ли таким слухам, дело ваше. Запрет поворотов налево также породил много споров, но, по своей идее, это должно значительно повысить пропускную способность ряда улиц. Проверить это мы сможем только через некоторое время, когда казанцы полностью привыкнут к этому нововведению. А вот с вопросами эвакуации лично я не сталкивался, проверяли только документы и страховой полис. Но если вы боитесь подобных действий со стороны инспекторов, то внимательно почитайте ПДД и КоАП, чтобы знать свои права в полной мере.

- Сразу хочу заметить, что проверку будут проходить только страшно разбитые автомобили. Сейчас упор делается на профилактически беседы с автолюбителями, чтобы выяснить, почему машина не ремонтируется. Мы, конечно, понимаем, что есть определенные трудности в этом плане: суд с другим участником ДТП или споры со страховой компанией. ГИБДД не собирается зверствовать, наши действия будут адекватные, - прояснил ситуацию Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани

Как мы видим, изменения были просто тотальные. Конечно, везде есть свои плюсы и минусы, будем надеяться, что в ближайшем будущем Казань с достоинством проведете Универсиаду, и жесткие меры безопасности наконец-то прекратят действовать. И вот тогда автомобилисты Казани смогут вздохнуть с облегчением!