Автоистория Казани: на чем ездили казанцы в 80-е

Основной бум автомобилей, когда обычные люди смогли сесть за руль машины, пришелся как раз на это время. В условиях советских реалий, сложно было ожидать большого разнообразия, поэтому основной разговор пойдет сегодня про хорошо знакомые всем "Жигули" и "Девятки".

"ВАЗ-2106" или, как его привычнее называть - "Жигули", стал самым массовым легковым автомобилем в СССР. Казань также стороной он не обошел; большинство казанцев, которые ездили за рулем, катались именно на нем. Залогом его успеха стала доступность данного автомобиля для всех граждан. Безусловно, они ломались, были некоторые ошибки в сборке, но все это меркло перед тем, что многие теперь получили шанс передвигаться на своем собственном транспорте по городу. Позже была выпущена версия "ВАЗ-2107", которая только продолжила завоевывать позиции на автомобильном рынке.

Казанский водитель с 40-летним стажем, Ильгиз Мингазов, поделился своими мыслями по этой теме:

О да, отлично помню те времена! Произошел просто какой-то бум на эти "шестерки" и "семерки". Народ так радовался, и я в том числе. Погонять на своей машине, да это была несбыточная мечта многих людей. Конечно, они ломались, не видел за все это время "Жигуля", который бы не сломался! Чинили и дальше ехали, а что? Другой альтернативы не было, и на том спасибо!

В середине 80-х на рынок попадает "ВАЗ-2109", который быстро получил прозвище "девятка". Большинство автовладельцев подозрительно относилось к переднеприводной машине, поэтому первое время дела у данной модели шли не лучшим образом. Но ближе к концу 80-х, когда инженеры решили большинство серьезных проблем, машина начала с бешеной скоростью набирать успех. Иметь в гараже «девятку» было престижно, это считалось показателем успеха. Уже позже в 90-е эта машина станет культом среди бандитских группировок. Во многом это случилось благодаря главному отличию от "ВАЗ-2108" - наличии 4 дверей. Это помогало, как быстро выйти из машины, так и быстро сесть в нее. Несмотря на свой бандитский след "ВАЗ-2109" отлично конкурировал с "Жигулями", люди наконец-то получили достойную альтернативу "классике".

Ильгиз Мингазов также высказался про появление "девяток":

- Сначала к ним не было доверия, после «классики» никто не хотел пересаживаться на диковинную новинку. Потихоньку народ опробовал эту машину, и уже начали кататься на них. Она была комфортнее, легче в управлении, да и, честно говоря, выглядела лучше. Сам я пересел на нее только в 90-е, долго потом жалел, что не сделал этого раньше

Стоит отметить, что также в Казани были довольно приличные машины. Вспомнить хотя бы легендарные "Волги" или "Чайки". Но ездили на них только высокопоставленные чиновники, и то, далеко не все. Кто знает, может быть в гаражах у казанцев были сверхредкие, на тот момент, "Мерседесы" или "БМВ". Вряд ли удастся узнать это теперь.

Если же у вас есть свое мнение про автоисторию Казани или вы видели/владели каким-нибудь редким автомобилем, то ждем ваших рассказов на почтовый адрес - gareev_ramil@mail.ru.

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех новостей!