Автоистория Казани: как строилась объездная дорога и какие у нее перспективы

Казанская объездная дорога — участок автодороги "М7" и европейского маршрута "E 22", проходящий западнее, севернее и восточнее города Казани. Протяжённость — 42 км

Строительство началось в 1981 году, одновременно со строительством мостового перехода М7 через Волгу. Дорога изначально планировалась двухполосной, однако в результате экономии средств при строительстве насыпи к мосту было решено сделать её четырёхполосной. Сейчас данная трасса является одной из основных транспортных дорог в России. Каждый день по ней проходит огромнейшее количество грузов в различные города.

Раньше дорога шла только в объезд Казани, имея лишь несколько выездов в сам город. Теперь количество различных развязок, чтобы выбраться из города, увеличилось в разы. Проблемы могут возникнуть разве что в выходные, когда огромный поток автовладельцев едет на природу или на дачи.

Как можно улучшить трассу?

Любая оживленная трасса нуждается в модернизации. Кроме ремонта, который регулярно проходит на этой дороге, нужны дополнительные услуги для водителей. Эта проблема касается всей России в целом: все же мест, где можно остановиться и отдохнуть на нашей объездной дороге крайне мало. Раз уж мы считаем себя одним из передовых центров России, нужно создать, на манер западных примеров, большие комплексы, расположенные именно на трассе, которые будут включать в себя: отели, заправки, закусочные и т.д. Также будет удобно сделать парковки для грузовых машин, ведь ограничения на их въезд в Казань с каждым годом только ужесточается.

Данная трасса значительно разгружает город, без нее казанцам пришлось бы совсем тяжко. Модернизация, своевременный ремонт и правильный уход за дорого должны сохранить эту дорогу, которая была построена более 30 лет назад. Перед Универсиадой эта дорога станет одной из основных, по который казанцы будут уезжать подальше от города.

Автомобилисты также высказали свои пожелания:

Василий Чаганов рассказал, чего не хватает ему на трассе: "Хочется добавить больше закусочных, чтобы можно было нормально отдохнуть с дороги. Именно нормальных, а не те кафе, которые сейчас находятся в отвратительном состоянии"

Роберт Ларионов также прокомментировал данную тему: "Я езжу на грузовой машине, и очень сильно не хватает нормальных ночных парковок на этом участке. Довольно часто в последнее время начали закрывать въезд в город, поэтому не хочется ночевать на самой дороге, а парковок для габаритных машин сейчас крайне мало"