Автоистория Казани: инновации в городе и запрет на использование автомобилей
Запретить движение автомобилей сейчас - это апокалипсис для города. Так и до массовых волнений недалеко, поэтому правительство старается сократить количество машин гораздо более цивилизованными методами. А вот в старой Казани с этим было куда легче:
"В Казани городские власти посчитали, что разрешать в Казани маршрутно-пассажирское автомобильное движение преждевременно. На днях техническая комиссия городской управы рассмотрела ходатайство товарищества "Аутотранспорт" о разрешении ему открыть автомобильное пассажирское движение между Козьей слободой и городом на улучшенных автомобилях, приспособленных для удобств пассажиров. Члены комиссии отнеслись к этой затее скептически. Лошадь, как известно, автомобиля боится и может рвануть в сторону; так как маршрут пролегает по Кизической дамбе, окруженной в настоящее время разлившейся водой реки Казанки, то седоки имеют вполне вероятную возможность, вылетев из опрокинутого экипажа, сразу оказаться в воде. Кроме того, члены комиссии нашли, что Кизическая дамба очень узка и автомобили будут стеснять на ней движение"
Инновационая техника - то, на что сейчас делают ставку во всей России. Казань в этом плане хочет опередить всех, занимаясь строительством многочисленных IT-центров. Конечно, раньше каких-то инновационных прорывов было гораздо меньше, но обсуждались они намного обширнее:
"27 (14) сентября 1913 года в Казани (на казенной ферме за озером Кабаном) прошла демонстрация американского парового плуга "Трактор" производства Международной компании жатвенных машин. Устройство его очень простое: он состоит из парового двигателя и собственно плуга. Пашет трактор вполне удовлетворительно. В свободное от пашни время трактор может быть использован как двигательная сила. Единственные недостатки - это медленность передвижения (4 версты в час) и слишком высокая цена - 8500 рублей. В будущем, несомненно, он будет иметь успех и сделает огромный переворот в сельском хозяйстве. Трактор сильно заинтересовал земледельцев, многие из которых приехали издалека, чтобы посмотреть на его работу"
Недавно читатели портала ProKazan.ru заявили, что ливни, которые проходили сто лет назад в Казани носили разовый характер, а не парализовывали движение в городе постоянно. Но, судя по новостям того времени, ливни также были головной болью властей:
"Разразившийся третьего дня в Казани ливень по своим разрушительным последствиям превзошел даже известную дождевую бурю, прошедшую по Казани 18 (5) июня 1910 года. Особенно пострадали улицы в низкой части города: Проломная, Вознесенская, Георгиевская и прочие. Многие казанцы были свидетелями того, как дождевая река во всю ширину улицы с шумом рвалась по Георгиевской улице, затопляя подвалы и врываясь в окна квартир самых нижних этажей. Вода на этой улице поднялась выше колес извозчичьих экипажей. Этим не преминули воспользоваться вездесущие мальчишки, которые разъезжали по средине улице на живо сколоченных плотах в три доски. Извозчиков тоже как будто смыло с улиц Казани. Те же немногие, кто оставался на улице, соглашались везти лишь до соседнего угла, сдирая за это с пассажиров по 50 копеек. Сильнее других пострадала Суконная слобода"
У вас есть интересные истории из жизни старой автомобильной Казани? Тогда смело присылайте их на наш почтовый ящик - proautokzn@mail.ru
Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!