Автобизнес в Казани: владельцы школы "Автоплюс" о сложностях перед Универсиадой

Краткая характеристика: Название:."Автоплюс" Адрес:.Журналистов 30 Телефон:.279-51-17

Начать все спонтанно

- С чего начинался ваш бизнес?

- Все началось с того, что мой хороший друг посоветовал начать заняться бизнесом в Казани. Мотивацией было то, что время идет, и нужно использовать любую возможность. Сам друг работал в ГАИ, и обещал помочь советом, все-таки в этой области были определенные тонкости. Началось все спонтанно, оформил все бумаги, и дома сказал жене, что у нас теперь есть автошкола, а она наш бухгалтер. Сказать, что она удивилась, ничего не сказать. Также друзья поддержали и помогли, и вот, 2 апреля 2007 года мы открылись, а 31 октября 2007 года уже получили лицензию.

- Большие затраты потребовались для открытия?

- Вложения были крупные, нужно было найти большое помещение, купить парты, доски, учебные тренажеры. Не стоит забывать про зарплату преподавателям и инструкторам. Первое время было тяжеловато, парты и доски закупили у школ, они были не в лучшем состоянии. Но потихонечку все стало выправляться, и нам удалось обновить практически весь интерьер.

- Как вы подошли к вопросу выбора инструкторов и педагогов?

- Нам очень повезло в этом вопросе, нас очень быстро удалось пригласить сильных, а главное известных в Казани преподавателей ПДД. К примеру, один из них просто проходил мимо, увидел нашу вывеску и зашел спросить насчет работы. С инструкторами по вождению также все сложилось гладко, можно сказать, у нас работают семейные династии. Отцы с сыновьями и дядями активно обучают наших клиентов.

Битва против демпинга

- Какие изменения коснулись вашего бизнеса с 2007 года?

- Их было много. Самое большое изменение - это создание Федерации автошкол и появление рейтинга. Я думаю, все знают, что раньше многие автошколы зарабатывали посредством "помощи" в получении водительских прав. Мы сразу решили идти по другому направлению, и создание рейтинга автошкол нам в этом сильно помогло. Автошколы начали бороться за процент сдачи экзамена, а не "гнаться за рублем". С помощью этого рейтинга мы начали подниматься все выше, и люди, видя наш прогресс, стали более активно приходить к нам. Через три года после открытия мы уже полностью отказались от рекламы.

- Были ли какие-нибудь проблемы на пути к первому месту?

- Безусловно были, и не одна. В самом начале было крайне сложно найти клиентов, мало кто шел в автошколу без репутации. Одно время даже думали закрываться, потому что работали чуть ли не в убыток. Но, слава богу, смогли удержаться, и сейчас дела идут неплохо. Благодаря Федерации автошкол была поднята проблема стоимости обучения, в Казани она была крайне низкая - примерно 11-12 тысяч рублей. Хотя в соседних регионах цена уже превышала порог в 20 тысяч! Было принято решение повысить цену до 20 тысяч рублей, но некоторые автошколы решили "сыграть" на понижение, заняться демпингом. Естественно, к ним пошло очень много народа, и они просто не могли справится с таким потоком. Инструкторы не могли нормально обучить каждого желающего. Из-за этого на сдаче экзамена в ГАИ случился коллапс. Люди не могли сдать, и очередь для сдачи достигла 3000 человек! Тогда в ситуацию вмешалось ГИБДД, в некоторых вопросов помог Рифкат Минниханов (Глава ГИБДД РТ - прим. автора). Нарушители все быстро поняли, а те попытки, которые возникали потом, жестко пресекались.

Обучить всех и вся

- Какой у вас контингент клиентов на данный момент?

- Раньше можно было с уверенностью говорить, что соотношение парней и девушек примерно 50/50. Сейчас ситуация изменилась кардинально, большинство составляют девушки - процентов 80 наверное! Также много начали ходить люди старшего поколения. Молодежь усердно трудится, и они могут позволить себе купить автомобиль для своих родителей, бабушек или дедушек. С ними, конечно, возникают определенные проблемы в плане сложности объяснения некоторых моментов. Недавно у нас проходил обучение дедушка 1943 года рождения! Это был вызов для нас, потому что он решил, что мы ему "поможем" получить права. Мы и помогли, только честным путем, научили водить и разбираться в знаках. Он смог сдать на права, пусть и не с первого раза. Инструкторы же пытаются больше взять себе парней, но мы стараемся равномерно распределить всех наших клиентов, чтобы наши водители не расслаблялись.

- Какие у вас планы на будущее?

- Планируем расширяться. Нам в интернете часто пишут, что хотят идти к нам, но мы находимся далеко от их дома. Планируем сейчас открыть филиал рядом с Московским рынком, но пока не можем найти подходящего места. Все же хочется, как можно качественнее сделать свою работу. Также в перспективе открыть офис и на Горках.

- В интернете ходит много слухов, что в преддверии Универсиады будет крайне сложно сдать на права? У вас убавилось клиентов?

- Перед весной и летом клиентов всегда становится меньше. Многие студенты уезжают в свои города к родным и близким. Это нормальное явление. Из-за Универсиады есть, конечно, проблемы, к примеру, 15 июня закрывается автодром у старого аэропорта, где мы обучаем наших клиентов. Проблема, конечно же, но мы постараемся справиться с ней, все же Универсиада - событие мирового масштаба. А насчет сложности сдачи - если ты умеешь водить, все равно сдашь. Может не сразу, но права у тебя появятся.

- Что выделите в вашей работе? Почему именно вы заняли первое место?

- Мы огромное внимание уделяем качеству нашей работы. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент научился водить машину и хорошо разбирался в правилах дорожного движения. Как мы видим, у нас это получается, и мы с оптимизмом смотрим в будущее.


Материал подготовлен с учетом рейтинга автошкол за 28 апреля.

Если вы хотите поделиться историей вашего бизнеса, то присылайте свои рассказы на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru с пометкой "Автобизнес в Казани".