Зам гендиректора «Метроэлектротранса» о трамваях: «Рельсы приходят кривыми с завода, а должны быть прямыми»

26.06.2014, 18:11 , Юлия Яковлева

В Казани на ряде участков трамвайных путей ограничили скорость вагонов. В распоряжении портала ProKazan.ru оказался список участков путей, на которых обнаружены серьезные неисправности.

Так, на участке Соловецких Юнг - Серова допустимая скорость движения трамваев в оба направления составляет только 10 километров в час. Причина - наклонилась одна из опор.

На участке от остановки "Халитова" до трамвайного депо №1 по Сибирскому тракту допустимая скорость движения также составляет не более 10 километров в час по причине уширения рельсов.

При подъеме на мост по улице Гвардейская вагоновожатым разрешено двигаться со скоростью 10 километров в час по причине "кидания вагонов". А на участке от Советской площади до моста над улицей Арбузова допустимая скорость движения составляет 25 километров в час по причине просадки путей.

Ранее мы сообщали о том, что на Третьей транспортной дамбе, начиная от Компрессорного завода, водителям электротранспорта приходится сбрасывать скорость почти до нуля. Даже скоростной трамвай преодолевает этот участок со скоростью старой улитки. Вагон то и дело качает из стороны в сторону, и начинает дребезжать, как на стиральной доске.

Первый заместитель гендиректора «Метроэлектротранса» Шамиль Гильманов рассказал журналисту ProKazan.ru, почему трамвайные пути местами далеки от идеальных. По его мнению, во всем виноваты частые перепады температуры, которые в нашем регионе не редкость.

- Говорить, что как нитка будет путь, где сказано? Это невозможно! Есть понятие излом рельса — когда идут серьезные перепады. Об этом даже прописано в справочнике, - рассказал в интервью нашему порталу Гильманов. - В 90-ые годы не было средств, чтобы содержать в нормальном состоянии пути, но город и республика находили средства, чтобы содержать городской электрический транспорт. Можно вложить 30 миллиардов и столько-то дорог построить, реконструировать. Нет у нас пока таких возможностей. Троллейбусы, например, должны ходить 10 лет, а потом всех их поменять на новые. Но есть у нас машины с просроченными сроками эксплуатации, пока есть экономика.

Своего коллегу поддержал начальник службы безопасности того же ведомства Мухамат Самигуллин, который чуть позже присоединился к нашему разговору. Он оказался более откровенен, рассуждая о наболевших темах.

- Мы не скрывали и не скрываем, что там (на Третьей транспортной дамбе, - прим. авт.) есть такие моменты, - сказал Самигуллин. - Вы хотите, чтобы раз сделали и на всю жизнь, на 100 лет?! Мы оставили в таком состоянии трамвайные рельсы, потому что их госкомиссия такими приняла. Там каждый ходил по шаблону и проверял, как эта работа была проведена по технологии. Каждой вещи, даже вашему башмаку, свойственно изнашиваться. Когда выявляются такие факты, мы вешаем на такие участки ограничение скорости, чтобы не получилась беда. Наша задача не дрова возить, а людей. На следующий день, после того, как нашли неисправность, мы должны ее устранить. Есть специальные люди, которые каждое утро выявляют недостатки, ходят пешком и стучат по рельсам. С завода рельсы кривыми приходят, а они должны, как струна лежать. Железу свойственно играть. Я их такими не выпускаю.

Самигуллин также отметил, что самые изношенные трамвайные рельсы, которые давно нуждаются в реконструкции, проходят через Соцгород. По его словам, пути в стороне Жилплощадки требуют срочной замены.

- Там все менять надо, - констатировал он. - Под температурным давлением рельсы разрываются, это железо такое.

Однако на вопрос, почему нельзя закупать рельсы из более прочного металла, собеседники портала ответить затруднились.