Фоторепортаж: главы районов Казани показали, как под покровом ночи улицы города очищают от снега

В этом году Казань снова утопает в снегу. Так, в январе 2015 года выпало 94% осадков от месячной нормы. При этом одна треть этих осадков выпала за прошедшие двое суток. Мэрия города решила показать и рассказать журналистам о проводимых работах по уборке снега и пригласила прессу в ночной рейд. Всего за вечер было предложено объехать три точки, среди которых перекресток Абсалямова и Амирхана, улица Бондаренко и Несмелова, а также посетить одну из снегоплавильных станций. Подробнее о работе служб рассказали представители Исполкома и главы районов.

Уже с начала сезона в Казани вывезли 244 тысячи тонн снега, из них 100 тыс - в праздничные дни. Как рассказал порталу ProKazan.ru председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, каждый день в город выходит 570 единиц снегоуборочной техники.

- В случае выпадения аномальной нормы осадков, объявляется план Буран, в ходе которого будут привлечены другие предприятия, техника которых выйдет на очистку города. В ходе этого плана количество снегоуборочных машин возрастет с 570 единиц до тысячи.

По его словам, пока такой необходимости нет - существующая техника справляется с работой.

- На утренние часы понедельника пробки были по 9-бальной шкале, но причина этому – не снег, а первый рабочий день. К 10 часам утра дороги уже освободились, и, как мы заметили, они были очищены от снега.

Большую роль в очистке города от снега играет не только специализированная техника и сотрудники службы, но и снегоплавильные станции. Их в городе шесть штук и на данный момент они без остановки принимают у себя до 70 машин со снегом в сутки. Об их работе портал рассказывал ранее. В случае необходимости, помогать в утилизации осадков будут и 15 станций с сухим снегом.

На уборку города от снега в день уходит минимум 1,1 миллиона рублей.

Один кВ метр уборки дороги первой категории (там, где осуществляется движение пассажирского транспорт) обходится государству в 30 копеек, дороги второй категории (остальные городские дороги) - в 20 копеек, а третие (поселковые) -10 копеек. Если умножить это на 22 миллиона кВ метров казанской территории, которую по нормативам должны очистить от снега за 4 дня, то получится, что на уборку дороги в день уходит минимум 1,1 миллиона рублей. Помимо этого нужно учитывать и затраты, направленные на обработку дорог реагентом и песком.

Кстати, многие казанцы жалуются на то, что эти смеси разъедают обувь и резину на машинах. Председатель Комитета внешнего благоустройства в этом вопросе с ними солидарен, но изменений пока не обещает.

- Реагент – это зло. Но от этого никуда не деться - говорит Игорь Куляжов.

Проблемы, связанные с уборкой и ликвидацией снега

Несмотря на затраты на уборку и технику, в городе остается и ряд нерешенных проблем, связанных с ликвидацией осадков.

Работе снегоуборочной техники мешают сами автомобилисты

Как могут заметить сами казанцы, в некоторых дворах работает специализированная техника по уборке снега, а в некоторых - дороги все также очищают дворники. Глава Комитета внешнего благоустройства обьяснил, по какому принципу происходит разделение.

- Во дворах очень затруднена работа техники. Там, где возможно проехать и не повредить личный автотранспорт – проводится механизированная уборка. В противном случае дворникам приходится буквально в ручную прочищать территорию у машины, стараясь не задеть транспорт лопатой.

Глава администрации Кировского и Московского района Дамир Фаттахов полностью поддерживает чиновника.

- Мое главное пожелание для казанцев - следите за тем, где вы паркуте свои машины. Взаимодействуйте со своей управляющей компанией, знайте своих дворников и в крайнем случае сами берите лопаты в руки и очищайте заснеженный участок, где была ваша машина.

Дворники сбегают, когда на улице начинаются снегопады

Еще одна из самых актуальных проблем на этот момент - нехватка специалистов. Чиновники сетуют, что как только на улице выпадает большое количество осадкоа - дворники просто сбегают. На данный момент на эту работу устроено полторы тысячи человек. Но этого недостаточно. По нормативам, городу требуется еще порядка 700-900 дворников.

Не стоят в очереди за работой и водители спецтехники. По словам главы Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимура Алибаева, водителю спецтехники предлагается зарплата в размере 22-25 тысяч рублей, механизатору - 35 тысяч. Но люди за такие деньги просто не согласны работать по ночам. Тоже касается и дворников.