Директор казанского ПАТП-4 о своей просьбе повысить цены на проезд: "Я сам чуть не плачу"

Директор казанского ПАТП-4 Наиль Садриев, который два дня назад попросил депутатов казгордумы поднять тарифы на проезд, прокомментировал свою инициативу. Об этом сообщает "Вечерняя Казань". В частности, выступая перед парламентариями, Садриев попросил поднять стоимость проезда из-за роста цен на запчасти.

- Да, сейчас у нас в основном эксплуатируются "Нефазы" и "МАЗы", - сказал Садриев. - Но агрегаты-то на них импортные стоят! Двигатели - от "Мерседес" и "Камминс", например. Импортные задний и передний мост, коробка передач, тормоза, тормозные накладки... Российского в "Нефазах" - кузов, электрооборудование, "воздушка", шланги, трубки. А некоторым автобусам у нас уже по 7-8 лет, у них пробег свыше 800 тысяч километров. Они в год по 100 тысяч проходят! Автоматическая коробка передач при такой огромной нагрузке быстро выходит из строя. Требует ремонта поршневая группа - кольца, прокладки. Это тоже импортные комплектующие. А доллар вырос уже почти на 30 процентов.

По словам директора ПАТП, лизинг выплачен лишь за самые старые автобусы, которых порядка 100 штук. Помимо них на предприятии имеется еще 145 автобусов, за которые, по словам Садриева, "еще платить и платить".

- И потом, со следующего года мы начинаем переход на автобусы на газомоторном топливе, - сказал директор автотранспортного предприятия. - Закупаем 32 таких автобуса. И хотя на это предусмотрены субсидии из республиканского и федерального бюджета, нам все равно придется платить по лизингу 150-160 тысяч рублей в месяц за каждую машину. А ведь надо еще топливо покупать, которое тоже дорожает, сами знаете. И повышать зарплату водителям надо. Люди же требуют! Они на рынок, в магазин ходят, и чувствуют, как цены растут.

По признанию Садриева, просьба о повышении цены на проезд далась ему с большим трудом.

- Я сам чуть не плачу. А что делать? Мы свои расчеты представили в Госкомитет по тарифам. Средняя себестоимость перевозки получилась свыше 23 рублей. У нас же есть маршруты, где себестоимость 20 рублей, а есть такие, где она за 30 зашкаливает - это для автобусов, которые в поселки ходят. Конечно, можно и по-другому сделать, есть средство, которое позволяет не поднимать цену на билеты. Но это уже не мне решать. И даже не мне вопрос ставить, чтобы рассмотрели такую возможность - это дело правительства...

По словам директора ПАТП, речь идет о повышении компенсации за перевозку льготников.

- Мы за перевозку льготников сейчас получаем компенсацию 15 рублей за человека, - сказал Садриев. - Если ее поднять хотя бы до 18 рублей, мы бы уже вздохнули.

Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что директор крупнейшего ПАТП Казани попросил повысить стоимость проезда в автобусах. Садриев сообщил депутатам, что растет стоимость горюче-смазочных материлов, а для удержания кадров необходимо поднимать зарплаты водителям. Есть определенные проблемы и с обновлением парка.