Наверх
Реклама

Рособрнадзор начал проверять школы Татарстана в связи с обязательным изучением татарского

Рособрнадзор начал проверять школы Татарстана в связи с обязательным изучением татарского
16+
Фото: ProKazan.ru
Проверка продлится до 27 октября

Рособрнадзор совместно с прокуратурой Татарстана начал проверять школы республики в связи с обязательным изучением татарского языка. Проверка продлится до 27 октября.

- В настоящее время работает Рособрнадзор в Республике Татарстан, идет проверка. И думаю, что как только она завершит свою работу, все изменения будут обязательно вам сообщены, - сообщила журналистам заместитель министра образования и науки РТ Лариса Сулима.

Напомним, ранее прокуратура Казани потребовала исключить предметы «татарский язык» и «литературное чтение на татарском языке» из обязательной части учебного плана. Соответствующий документ за подписью прокурора Советского района Казани М.Х.Фатыхова был опубликован в соцсети.

Отметим, что тема добровольности изучения татарского языка в школах республики в последнее время активно обсуждается в СМИ.

Президент России Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ совместно с Рособрнадзором до 30 ноября проверить добровольность изучения национальных языков. Согласно документу, который утвердил президент по итогам заседания совета по межнациональным отношениям, руководители регионов до 1 декабря должны довести объем изучения русского языка до уровня, который рекомендует министерство образования и науки РФ.

Ранее Путин на заседании совета по межнациональным отношениям, который проходил в Йошкар-Оле, заявил, что недопустимо принудительно заставлять человека изучать язык, который для него родным не является.

Люция Кашапова, 18.10.2017, 13:53
Тэги: Татарский язык
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин18 октября 2017, 14:09
Смысл представителям Рособрнадзора по школам шляться? Пускай тракториста, возглавляющего местный Минобраз, навестят.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 14:12
Хочется верить, что настанет день и демократия станет ействительно демократией. Когда слушать будут большинство, а не группу особо упоротых людей, которые дальше собственного носа ничего не видят и вряд ли когда-то увидят
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:13
Пусть еще детские сады проверят.Только осенью узнала,что группа у нас татарская с обязательным изучением татарского языка.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:19
Заголовок то правильно написан? - Рособрнадзор начал проверять школы Татарстана в связи с обязательным изучением татарского . Т.е. изучение обязательно должно быть?
Согласны с автором?
горожанин18 октября 2017, 14:20
пусть приедут в татарские школы в деревнях и проверяют. В этих школах почему то все предметы изучаются на татарском языке, чтоб потом дети сдавали ЕГЭ по этим же предметам на русском языке.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 14:24
В ответ на комментарий пользователя
сколько лет все нормально было и вот решили поменять все. Только хуже делаете!
Нормально? Кто вам сказал что было нормально?
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:24
В ответ на комментарий пользователя
Надеюсь до упоротых националистов, требующих уважения только к русским когда-нибудь дойдет что же они натворили
что натворили то? кто то запретил изучение татарского языка? хочешь-учи, в чем проблема. Вывески, названия улиц, остановки - все на двух языках. Мотивировать надо, а не заставлять. Я вот хожу в театр Камала, сижу с наушником, кое что понимаю сам, читаю иногда Муса Джалиля, великий поэт. И даже с удовольствием выучил бы татарский, если бы время было. А в школе было по 6 уроков в неделю и никакого результата, обычно просто сидели и болтали.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Я18 октября 2017, 14:28
А кто против татарского языка. Он должен быть в школах только факультативно. У меня друзья татары такого же мнения.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 14:29
В ответ на комментарий пользователя
Надеюсь до упоротых националистов, требующих уважения только к русским когда-нибудь дойдет что же они натворили
Уважаемые татары! Очень жаль, что вам кажется, что вас как-то унижают тем, что татарский язык будут учить по желанию. Но мне кажется, что вы не туда смотрите. Посмотрите лучше на влияние с востока, как вы теряете свою самобытность, перенимая наряды, манеры и внешний вид у арабов и турков. Никогда, еще никогда татарские женщины не носили того, что носят сейчас, где все ваши национальные наряды, прекрасные и как нельзя лучше подчеркивающие вашу самобытность?
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 14:32
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане татарский - государственный язык!
нет никакого тарастана, есть Россия...все остальные пошли вон)))
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:33
В ответ на комментарий пользователя
К сожалению нет! Я общаюсь в среде татарской интеллигенции ненависть к урысам очень сильно выросла!
к кому, к чаплашкам?
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:34
В ответ на комментарий пользователя
К сожалению нет! Я общаюсь в среде татарской интеллигенции ненависть к урысам очень сильно выросла!
В таком случае- это не интеллигенция. И по "писанине" вашей другие выводы напрашиваются.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:35
В ответ на комментарий пользователя
Вы все благодаря Русским и остались жить, так вас давно всех уничтожили бы, кто есть и что вы из себя представляете...
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:35
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемые татары! Очень жаль, что вам кажется, что вас как-то унижают тем, что татарский язык будут учить по желанию. Но мне кажется, что вы не туда смотрите. Посмотрите лучше на влияние с востока, как вы теряете свою самобытность, перенимая наряды, манеры и внешний вид у арабов и турков. Никогда, еще никогда татарские женщины не носили того, что носят сейчас, где все ваши национальные наряды, прекрасные и как нельзя лучше подчеркивающие вашу самобытность?
Полностью поддерживаю!!!!!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:43
В ответ на комментарий пользователя
К сожалению нет! Я общаюсь в среде татарской интеллигенции ненависть к урысам очень сильно выросла!
"ненависть к урысам"?

да какой ты в жеппу интеллигент, пьянь ты никчемушная.....
Согласны с автором?
Татарин18 октября 2017, 14:51
В ответ на комментарий пользователя
К сожалению нет! Я общаюсь в среде татарской интеллигенции ненависть к урысам очень сильно выросла!
Не знаю что за субьектов вы называете "интеллигенцией" :-D в среде современных экономически развитых семей до такой фигни не опускаются.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 14:51
а то татары у нас не пьянствуют???? не смешите мои подковы
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 14:56
В ответ на комментарий пользователя
Не знаю что за субьектов вы называете "интеллигенцией" :-D в среде современных экономически развитых семей до такой фигни не опускаются.
Экономически развитые семьи это кто? У кого в семье мерседес есть?:-D
Согласны с автором?
русская18 октября 2017, 15:15
В ответ на комментарий пользователя
опять все перепутали...при чем здесь национальность и религия? Изучайте пожалуйста татарский язык, никто не запрещает, но русские должны его изучать ФАКУЛЬТАТИВНО, чтобы общаться с соседом и т.д. Мой сын изучал татарский язык и татарскую литературу, а потом уехал жить в Самару. Вопрос? зачем ему нужно было в школе 6 часов татарского?
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 15:31
Никто не выступает за запрет изучения татарского языка в школах РТ. Татарский язык должен изучаться школьниками. Но не нужно делать то, что делалось с 1992 года, а именно заставлять его учить детям, для которых он не является родным и в жизни не пригодится. Не нужно русских и русскоязычных учеников обучать татарскому языку на обязательной основе. Если захотят знать татарский язык - выучат его добровольно. Татарские дети должны знать язык, потому, что для них он родной, но русским он не нужен.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 15:37
В ответ на комментарий пользователя
пусть приедут в татарские школы в деревнях и проверяют. В этих школах почему то все предметы изучаются на татарском языке, чтоб потом дети сдавали ЕГЭ по этим же предметам на русском языке.
Просто подумайте. Если русскому человеку, который жил себе спокойно с детства на русском разговаривал, при поступлении в школу резко начнут преподавать все на хинди. У него увеличится успеваемость, как думаете?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 15:58
В ответ на комментарий пользователя
Вы фактически предлагаете сделать обучение добровольным. Давайте остальные предметы тоже сделаем добровольными???
Своим комментарием Вы передергиваете и пытаетесь увести вопрос в другую строну. Основанием для проверок в школах РТ, проводимых надзорными органами явилось выступление Путина В.В., во время которого он указал, что недопустимо заставлять учеников изучать неродной для них язык. В нашем случае этим языком является татарский, а детьми при которых он говорил - это русские и русскоязычные ученики. При этом никакой речи о запрете изучения татарского языка учениками, для которых он является родным не идет. Мне не понятно почему татарские националисты возмущаются этой ситуацией, так как ущемления прав татарского населения нет. Позиция татарстанского чиновничества (национальный состав которых уточнять нет смысла) проста и понятна. Обязательное изучение татарского языка в школах РТ превратилось в бизнес. На эти цели выделяются средства из бюджета РТ. Штаты учителей татарского языка раздуты. Все они получают заработную плату, кроме того занимаются репетиторством. Печатные издания занимаются производством учебников и различных пособий. Все это немалые деньги. Вот из-за чего поднялась вся эта шумиха.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Форвард18 октября 2017, 16:11
В ответ на комментарий пользователя
Твои "образованные" арабы, если бы нефть у себя не нашли, то так бы и продолжали пасти верблюдов, да овец. Да и сейчас они сами ничего не умеют, а нанимают образованных из за границы.
Согласны с автором?
Ангел18 октября 2017, 16:11
В ответ на комментарий пользователя
Нацики писают кипятком!
Согласны с автором?
Ангел18 октября 2017, 16:13
В ответ на комментарий пользователя
руки прочь от татарского языка и культуры, его и так мало в школах!
Вот и учи, тебе ни кто не запрещает, а мне лично он даром не нужен. Задолбали пихать его. Приезжаете с деревень, 2 слова на русском языке связать не можете. Аж противно. вы посмотрите на министра обр. Неужели Вам не стыдно за него..
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 16:17
В ответ на комментарий пользователя
ФСБ, хватайте его! Тут нацист!
ты думаешь это не фсбшники комментируют?)))
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 16:25
В ответ на комментарий пользователя
на одного пьяного татарина 10 урысов алкашей!
Сегодня с утра во дворе по ул.Фучика была компания алкашей говоривших на татарском.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 16:57
В ответ на комментарий пользователя
Сегодня с утра во дворе по ул.Фучика была компания алкашей говоривших на татарском.
Язык пошел в массы, может на нем делить удобнее
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Ангел18 октября 2017, 17:12
Никто не запрещает вас изучать ваш родной язык. Нам он не родной, мы живем в России. У Вас есть специальные школы, в которым все предметы на татарском. Про Татарские деревни вообще молчу. Учите его в хоть в каком виде, а нас РУССКИХ не заставляйте. Но в школе их учат только грамматике, а хотя бы спросите второклассника из русской группы как будет хотя бы "стол, стул, еда". Они не знают. Вот и думайте. Мне он не пригодился в жизни. Если вы дорожите своим языком вот и учите. А таких кто дорожит татарским- единицы.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 17:16
В ответ на комментарий пользователя
Язык пошел в массы, может на нем делить удобнее
Возможно.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 17:21
В ответ на комментарий пользователя
Вы фактически предлагаете сделать обучение добровольным. Давайте остальные предметы тоже сделаем добровольными???
вот причём здесь остальные предметы,разговор ведь только о татарском языке,как о предмете абсолютно не нужном для,как минимум русских детей,предмете,а все остальные предметы как раз таки и необходимы,они и закладывают фундамент общего развития и раскрытия потенциала ребенка,а татарский,ну скажите мне что он раскрывает,чему он учит,где он пригождается? правильно нигде, корме как в разговоре с теми же татарами,многие из которых,кстати говоря,его тоже не знают,а по сему нечего раздувать проблему,такое ощущение складывается,что кто-то просто специально накаляет обстановку,надеюсь что у этих гнусных людей ничего не выйдет!!!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 17:36
Правильно, Все, из-за бабла как выше указывалось
Согласны с автором?
Уху евший18 октября 2017, 17:44
В ответ на комментарий пользователя
Коя ьарасым?
оуенен язык, в котором слова начинаются с мягкого знака :-D
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 17:58
Теперь можно на площади тысячилетия собрать все татарские учебники и сжечь!!!
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 17:58
В ответ на комментарий пользователя
Экономически развитые семьи это кто? У кого в семье мерседес есть?:-D
Это те которые работают и зарабатыаают в том числе и на мерседес:-Dпока ты тут сидишь и воздух портишь
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 18:00
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане татарский - государственный язык!
в сабах-сабинский государственный язык,в актаныше -актанышский.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 18:06
В ответ на комментарий пользователя
Дело тут не в национальной гордости! Дело в сохранении языка и культуры. Ну разрешите вы добровольно изучать химию, например, так предмет рано или поздно погибнет, а вместе с ним и другие науки. Детям бы конечно хотелось изучать предмет: "Тренды ютуба и современная жизнь", но есть и наука, история и наша культура, о которой нужно помнить
дорогие татары,так сохраняйте свой татарский язык при помощи своих татарских детей,др.национальности то при чем? этим вы только ненависть к тат.языку и к самим себе пробуждаете
Согласны с автором?
я18 октября 2017, 18:10
В ответ на комментарий пользователя
пусть приедут в татарские школы в деревнях и проверяют. В этих школах почему то все предметы изучаются на татарском языке, чтоб потом дети сдавали ЕГЭ по этим же предметам на русском языке.
Они и живут всю жизнь разговаривают на татарском,так что им понятнее родной язык.Проще им ЕгЕ сделать на татарском.Было бы честнее.А вообще,они развитее,потому ,что знают татарский,русский в большинстве в совершенстве.
Согласны с автором?
горожанин18 октября 2017, 18:17
В ответ на комментарий пользователя
Просто подумайте. Если русскому человеку, который жил себе спокойно с детства на русском разговаривал, при поступлении в школу резко начнут преподавать все на хинди. У него увеличится успеваемость, как думаете?
С Вашим мнением я согласен, татарский язык для русского как расческа для лысого, но мне не понятно для чего детей в татарских школах 11 лет мучают на татарском, если этот язык после школы ни где не нужен. Властьимущие знают, что после татарской школы обучаться в ВУЗе очень тяжело, но ни кто не решает эту проблему.
Согласны с автором?
горожанин18 октября 2017, 18:20
В ответ на комментарий пользователя
Они и живут всю жизнь разговаривают на татарском,так что им понятнее родной язык.Проще им ЕгЕ сделать на татарском.Было бы честнее.А вообще,они развитее,потому ,что знают татарский,русский в большинстве в совершенстве.
мда, я по телевизору часто вижу как они владеют
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин18 октября 2017, 18:35
В ответ на комментарий пользователя
и живут лучше в 100 раз чем мы у которых тоже нефть есть. И которые все доходы от нефти и газа забирают дружки путина!
че ты там скулишь? Езжай на север, добывай российскую нефть и будешь как араб зарабатывать
Согласны с автором?
горожанин18 октября 2017, 19:10
В ответ на комментарий пользователя
А ты кроме родного ещё языки знаешь умник ?
русский чуток
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 19:59
В ответ на комментарий пользователя
С Вашим мнением я согласен, татарский язык для русского как расческа для лысого, но мне не понятно для чего детей в татарских школах 11 лет мучают на татарском, если этот язык после школы ни где не нужен. Властьимущие знают, что после татарской школы обучаться в ВУЗе очень тяжело, но ни кто не решает эту проблему.
Да откуда им это знать, их дети и прочие родственники едут учиться в лучшие вузы европы, чтобы там остаться на пмж :)) В международной школе например есть тат яз или нет, угадайте ка?
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 20:28
В ответ на комментарий пользователя
Они и живут всю жизнь разговаривают на татарском,так что им понятнее родной язык.Проще им ЕгЕ сделать на татарском.Было бы честнее.А вообще,они развитее,потому ,что знают татарский,русский в большинстве в совершенстве.
А потому, видимо, и разговаривают всю дальнейшую жизнь косноязычно, и писать на русском без жутких ошибок не умеют.
Согласны с автором?
горожанин18 октября 2017, 20:33
В ответ на комментарий пользователя
Смысл представителям Рособрнадзора по школам шляться? Пускай тракториста, возглавляющего местный Минобраз, навестят.
в нашей школе на всякий случай до их приезда завуча наградили выговором, за то, что по приказу этого министра русский и татарский преподавались в равных количествах. Так что ничего ушастику не грозит
Согласны с автором?
Гульнара18 октября 2017, 20:43
В КФУ ходила на курсы бесплатного татарского языка(в прошлом году). Для изучения пришлось купить учебники (авторы-преподаватели курсов, как мы поняли или руководители). Учебники стоили примерно по 350 руб. Отвратительный учебник (не только моё мнение). Группу вела молодая девушка. Однажды она заболела и мы учились в другой группе, в которой люди диалоги вели уже, а мы несколько слов связать не могли. Нужно обращать внимание на уровень самих педагогов! Приезжают из деревень (представляете, какие там школы?), еле по русски говорят и преподают татарский, да ещё английский. Скоро учителями ещё и русского станут! На детей ворчат ещё на тех, кто татарский не знает. ВЫ то время, когда я училась в школе слышала про Байрамову, видела даже её, когда она голодовки устраивала, но ни один учитель никогда тему национальную не поднимал при детях.
Согласны с автором?
Гульнара18 октября 2017, 20:44
Извините, опечатка: не ВЫ, а В то...
Согласны с автором?
Слушатель18 октября 2017, 20:53
Буду голосовать за Путина. Кроме него, никто не наведёт порядок. Есть здесь сомневающиеся?
Согласны с автором?
Русская18 октября 2017, 21:41
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане татарский - государственный язык!
Проверки идут по всей стране, но национальную вонь раздувают только татары, в Башкирии молча поменяли программу, в Мари Эл тоже, а нашим то чем лучше. Все живут в России. Хотите выпендриваться - сначала перестаньте клянчить деньги из федерального бюджета на все свои нужды, а то денег вам да на всякие стройки века и ремонты, а вы еще и подчиняться Путину отказываетесь. Русских и других народностей, которые в Татарстане живут нечего пичкать ненужным языком. Понадобится кому - пойдет и выучит без вашей обязаловки.
Согласны с автором?
Горожанин18 октября 2017, 23:55
А Байрамова живее всех живых)) 14 октября прошла сходка упоротых татарских националистов во главе с ней в сквере Тинчурина, а потом в гостинице Волга. Митинговали против Путина. И что интересно- почему-то навальнистов с менее жёсткими лозунгами по участкам сажают, а этих упоротых разрешают в центре города. Это что, саботаж???
Согласны с автором?
Сергей18 октября 2017, 23:56
В ответ на комментарий пользователя
а то татары у нас не пьянствуют???? не смешите мои подковы
У нас подъезде самый алкаш был татарин, периодически валялся рядом со скамейкой. Так что дело не в национальности.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 01:04
я вот честно не против того, что дети других национальностей будут изучать татарский добровольно. Я против того, чтобы для детей-татар он преподавался факультативно.
Вспоминаю себя в школьные годы - татарский вызывал у детей-татар неприязнь не фактом существования, а тем, что татарский для нас был "обязательным факультативом", и мы его учили, вто время, как наши сверстники отдыхали.
вот в чём реальная проблема, если преподаёте в школах татарский для татар, то нужно за счёт этого уменьшить нагрузку по другим предметам (русскому языку и литературе, например), чтобы не вызвать у детей ненависть к родному языку.
и что-то мне подсказывает, что наши чиновники решать эту проблему никак не будут.
Так что это очень плохое изменение для татарского народа и нашей культуры, которое воспринимать любой думающий татарин может только негативно.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 07:57
В ответ на комментарий пользователя
Татарча блясым?
юк,син папуасым?
Согласны с автором?
горожанин19 октября 2017, 08:05
В ответ на комментарий пользователя
Они и живут всю жизнь разговаривают на татарском,так что им понятнее родной язык.Проще им ЕгЕ сделать на татарском.Было бы честнее.А вообще,они развитее,потому ,что знают татарский,русский в большинстве в совершенстве.
Вы наверное не в курсе, что с татарским ЕгЕ дальше колхозной фермы не уедешь.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 08:39
В ответ на комментарий пользователя
К сожалению нет! Я общаюсь в среде татарской интеллигенции ненависть к урысам очень сильно выросла!
Вы ошибаетесь,что думаете общаетесь с татарской интеллигенцией .Выражаетесь ,,вы"на обычном колхозанском базаре..
Согласны с автором?
Екатерина19 октября 2017, 08:45
вот тут все пишем изливаем душу а ведь в школах во многих тишина и родители просто боятся за своих детей.Учителя и так стали бездушные к детям.Задают немерено и родителям хватает.Решает министерство образования или они не видят ничего.Поэтому думаю в школах наведут порядок и с татарским.Был татарский в школах но прежде всего для татар и не надо было вводит татарский язык для всех. Сами нарушили стандарты образования а теперь виноваты родители , а страдают дети.Советский район проверили, думаю надо и Вахитовский и др.смотреть.А что творится до проверки, просто уму не постижимо..Все делается под дурака.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 08:52
В ответ на комментарий пользователя
на одного пьяного татарина 10 урысов алкашей!
Лучше бы в своих деревнях колхоз восстанавливали ,чем в Казань переться и кстати сами вы пьянь ещё большая..Как говорится насрёте под чужую дверь ,а потом - фу там воняет.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 08:56
В ответ на комментарий пользователя
Пусть еще детские сады проверят.Только осенью узнала,что группа у нас татарская с обязательным изучением татарского языка.
Так иди в русскую группу, кто тебе запрещает!
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 08:59
В ответ на комментарий пользователя
Пусть еще детские сады проверят.Только осенью узнала,что группа у нас татарская с обязательным изучением татарского языка.
Пока во главе Татарстана будет стоять безграмотный президент и безграмотный министр образования протестные выступления против Татарского языка будут увеличиваться не только среди Русского населения, но и среди Татар!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин19 октября 2017, 09:22
Вы фактически предлагаете сделать обучение добровольным. Давайте остальные предметы тоже сделаем добровольными???
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 09:23
Дело тут не в национальной гордости! Дело в сохранении языка и культуры. Ну разрешите вы добровольно изучать химию, например, так предмет рано или поздно погибнет, а вместе с ним и другие науки. Детям бы конечно хотелось изучать предмет: "Тренды ютуба и современная жизнь", но есть и наука, история и наша культура, о которой нужно помнить
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 09:23
Надеюсь до упоротых националистов, требующих уважения только к русским когда-нибудь дойдет что же они натворили
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин19 октября 2017, 09:25
Чем чи авыл гыйбатына кайсысы якын булыр инде икан!мулланур турыннан сузылган попов шайкасымы,садрилар турыннан аттырган Максуд яки башкалармы?!авыл баласы буларак эндашам.Путин сам себе противоречит...мухаметзянов икрам харисович.богатые сабы.деревня кызыл мишэ.Казань.
Согласны с автором?
Татарин19 октября 2017, 09:25
Мы живём прежде всего в правовом государстве есть конституция России и есть конституция Республики Татарстан в Конституции РФ закреплено право республик в составе РФ иметь свой государственный язык. Более того конституция РТ была принята раньше чем России. Русский язык является государственным не только в России но и в РТ. Согласно республиканскому закону о языкаках народов Татарстана государственные языки РТ подлежат обучению в образ. Учреждениях Татарстана наровне. По поводу какой-то не приязни между татарами и русскими особенно в среде интелегенции её не может быть по определению, так как интелегенции это прежде всего люди с хорошим образованием, знанием культуры и истории своего народа. Я по национальности татарин и горжусь этим однако я считаю русскую культуру одной из самых великих культур мира а русский язык объединяющим многонациональные народы России. Был бы я таким не зная произведений Достоевского, Чехова думаю что нет однако татарская культура также богата произведениями Тукая, Джалиля более того все мы знаем великий подвиг Минина и Пожарского при освобождении России от польских интервентов однако деньги на поход в Москву оплату провизии для ополчения дал татарин при этом отдав икону Казанской божьей материи в руки Минину а при параде суверенитетов в России М.Ш. Шаймиев предложил федеральному центру заключать договора между федцентром и субьектами сохранив государственность России. Я не националист своих детей я стараюсь обучить родному татарскому языку, и я правда не понимаю почему я должен настаивать на навязывании обучения татарскому языку чужому ребёнку какой бы он нации не был.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 09:37
Вопрос с обязательным изучением татарского языка в школах РТ в скором времени будет решен. Изучение языка будет проводится в форме факультатива. В настоящее время в мин образования РТ работает комиссия из Москвы. Таким образом нарушение действующего законодательства будет устранено. Нарушение прав русских детей прекратится. При этом права учеников татарской национальности нарушены не будут, так как возможность изучения татарского языка будет предоставляться в полном объеме. Вопрос будет закрыт.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 09:38
В ответ на комментарий пользователя
Не пью алкоголь вообще! занимаюсь тяжелой атлетикой!:-) Смешно читать про пьяных татар. У нас в хрущевке 90% пьяни урысы. Среди татар бывают не спорю. Но как я тут отметил на 1 алкаша татарина 9 урысов!:-)
Вы живете в "хрущевке"? Видимо не хватает мозгов заработать на нормальное жилье.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 09:47
В ответ на комментарий пользователя
я вот честно не против того, что дети других национальностей будут изучать татарский добровольно. Я против того, чтобы для детей-татар он преподавался факультативно.
Вспоминаю себя в школьные годы - татарский вызывал у детей-татар неприязнь не фактом существования, а тем, что татарский для нас был "обязательным факультативом", и мы его учили, вто время, как наши сверстники отдыхали.
вот в чём реальная проблема, если преподаёте в школах татарский для татар, то нужно за счёт этого уменьшить нагрузку по другим предметам (русскому языку и литературе, например), чтобы не вызвать у детей ненависть к родному языку.
и что-то мне подсказывает, что наши чиновники решать эту проблему никак не будут.
Так что это очень плохое изменение для татарского народа и нашей культуры, которое воспринимать любой думающий татарин может только негативно.
Вы предоставляете недостоверную информацию про то, каким образом осуществлялся учебный процесс в советское время. Я поступил в среднюю школу в 1983 году и хорошо помню, что ученики моего класса татарской национальности в обязательном порядке ходили на уроки татарского. Для русских детей в это время преподавали историю родного края и природоведение. Таким образом общее количество уроков для учеников всех национальностей было одинаковым. Единственное с чем я согласен с Вами, это то, что ученики не любили ходить на уроки татарского. Из-за чего им не нравился предмет я не знаю, но это действительно было.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин19 октября 2017, 10:08
В ответ на комментарий пользователя
В Татарстане татарский - государственный язык!
Возможно... Но не нужно из-за него уменьшать русский язык - язык не только государственный, но и межнациональный. Прсмотрите в интернете, на каком языке общаются все президенты стран СНГ?
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 10:25
В ответ на комментарий пользователя
Мы живём прежде всего в правовом государстве есть конституция России и есть конституция Республики Татарстан в Конституции РФ закреплено право республик в составе РФ иметь свой государственный язык. Более того конституция РТ была принята раньше чем России. Русский язык является государственным не только в России но и в РТ. Согласно республиканскому закону о языкаках народов Татарстана государственные языки РТ подлежат обучению в образ. Учреждениях Татарстана наровне. По поводу какой-то не приязни между татарами и русскими особенно в среде интелегенции её не может быть по определению, так как интелегенции это прежде всего люди с хорошим образованием, знанием культуры и истории своего народа. Я по национальности татарин и горжусь этим однако я считаю русскую культуру одной из самых великих культур мира а русский язык объединяющим многонациональные народы России. Был бы я таким не зная произведений Достоевского, Чехова думаю что нет однако татарская культура также богата произведениями Тукая, Джалиля более того все мы знаем великий подвиг Минина и Пожарского при освобождении России от польских интервентов однако деньги на поход в Москву оплату провизии для ополчения дал татарин при этом отдав икону Казанской божьей материи в руки Минину а при параде суверенитетов в России М.Ш. Шаймиев предложил федеральному центру заключать договора между федцентром и субьектами сохранив государственность России. Я не националист своих детей я стараюсь обучить родному татарскому языку, и я правда не понимаю почему я должен настаивать на навязывании обучения татарскому языку чужому ребёнку какой бы он нации не был.
Сила действия равна силе противодействия, эти законы всегда срабатывают. Не надо никого заставлять, давно пора уже серьезно заняться популяризацией татарского языка - передачами, книгами, спектаклями, фильмами наконец. У татар есть чем гордиться и будет... С детства с уважением отношусь к своим друзьям (это в основном татары, где в семьях разговаривают на родном языке) т и они также относятся ко мне. Бред сивой кобылы о том, что кто-то кого-то ущемляет. Тем, кто ищет черную кошку в черной комнате - удачи в их бесплодных стараниях
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 10:28
В ответ на комментарий пользователя
Мы живём прежде всего в правовом государстве есть конституция России и есть конституция Республики Татарстан в Конституции РФ закреплено право республик в составе РФ иметь свой государственный язык. Более того конституция РТ была принята раньше чем России. Русский язык является государственным не только в России но и в РТ. Согласно республиканскому закону о языкаках народов Татарстана государственные языки РТ подлежат обучению в образ. Учреждениях Татарстана наровне. По поводу какой-то не приязни между татарами и русскими особенно в среде интелегенции её не может быть по определению, так как интелегенции это прежде всего люди с хорошим образованием, знанием культуры и истории своего народа. Я по национальности татарин и горжусь этим однако я считаю русскую культуру одной из самых великих культур мира а русский язык объединяющим многонациональные народы России. Был бы я таким не зная произведений Достоевского, Чехова думаю что нет однако татарская культура также богата произведениями Тукая, Джалиля более того все мы знаем великий подвиг Минина и Пожарского при освобождении России от польских интервентов однако деньги на поход в Москву оплату провизии для ополчения дал татарин при этом отдав икону Казанской божьей материи в руки Минину а при параде суверенитетов в России М.Ш. Шаймиев предложил федеральному центру заключать договора между федцентром и субьектами сохранив государственность России. Я не националист своих детей я стараюсь обучить родному татарскому языку, и я правда не понимаю почему я должен настаивать на навязывании обучения татарскому языку чужому ребёнку какой бы он нации не был.
Приятно было прочитать Ваш комментарий. Все жители РТ должны иметь право получить образование на том языке - на котором считают необходимым. Татары должны учить татарский язык, являющийся для них родным. Русские и русскоязычные должны иметь право обучаться на русским. Навязывание татарского языка детям для которых он неродной недопустимо. Это пора уяснить руководству РТ. Хотя трудно верится, что такой деятель как Фаттахов это поймет. Фаттахов - это реальный дегенерат. Он полностью не соответствует занимаемой должности. Кроме того про него рассказывают, что он вытворял на должности главы Актанышского района (вымогал деньги с предпринимателей и простых жителей района).
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 11:16
В ответ на комментарий пользователя
Вы живете в "хрущевке"? Видимо не хватает мозгов заработать на нормальное жилье.
Нет татарской хватки и т.д.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 12:25
В ответ на комментарий пользователя
А потому, видимо, и разговаривают всю дальнейшую жизнь косноязычно, и писать на русском без жутких ошибок не умеют.
Писать на русском без жутких ошибок не умеют и русские.
Согласны с автором?
Уху евший19 октября 2017, 13:08
B-|
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин19 октября 2017, 13:33
В ответ на комментарий пользователя
Есть конституция Рф и конституция РТ. И там и тут четко написано,что нации имеют право изучать свои языки..и Москва не имеет право запрещать изучение языка! В Татарстане два языка государственные(!) и поэтому,каждый должен знать два языка... желающий знать ,имеет такую возможность..другое дело,когда родители сами против к изучению татарского языка и настраивают своих детей,..разьве плохо,если человек будет знать языки?кому это мешает? это мешает тем,кто не любит татар и другие народы..это печально и позор!
Вы или не понимаете о чем дискуссия или осознанно лжете. Вот выдержка из комментария: "Есть конституция Рф и конституция РТ. И там и тут четко написано,что нации имеют право изучать свои языки .и Москва не имеет право запрещать изучение языка! ". Речь не идет о запрете изучения татарского языка. Вопрос сводится лишь к отмене изучения обязательного татарского языка для русских и русскоязычных детей, для которых он не является родным. Таким образом право татарских детей на изучение родного языка сохраняется.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 16:49
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемые татары! Очень жаль, что вам кажется, что вас как-то унижают тем, что татарский язык будут учить по желанию. Но мне кажется, что вы не туда смотрите. Посмотрите лучше на влияние с востока, как вы теряете свою самобытность, перенимая наряды, манеры и внешний вид у арабов и турков. Никогда, еще никогда татарские женщины не носили того, что носят сейчас, где все ваши национальные наряды, прекрасные и как нельзя лучше подчеркивающие вашу самобытность?
Это вопрос коммунякам, а не татарам, 70 лет ассимиляция была под видом интернационализацией,это мы возвращаемся к истокам!
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 17:01
В ответ на комментарий пользователя
Пока во главе Татарстана будет стоять безграмотный президент и безграмотный министр образования протестные выступления против Татарского языка будут увеличиваться не только среди Русского населения, но и среди Татар!
Дело не в том что руководители неграмотные, бери шире, Русский Мир правит бал! Путин будучи секретным агентом КГБ в обществе советско-германской дружбы в Дрездене на зубок выучил "Майн капф", только куда это выведет, везде ложь и лицемерие...
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 17:06
С татарами весь мир, НАТО и ЕС, Великие США все народы свободного мира будут с татарами, в то время как для вас все враги.... Вот посмотрим, что будет когда Россия придет к своему очередному системному кризису как было не раз в 1917 году и 1991 году.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 17:43
В ответ на комментарий пользователя
С татарами весь мир, НАТО и ЕС, Великие США все народы свободного мира будут с татарами, в то время как для вас все враги.... Вот посмотрим, что будет когда Россия придет к своему очередному системному кризису как было не раз в 1917 году и 1991 году.
Для всего мира вы РУССКИЕ, что татарин, что бурят, что молдаванин )))))

Открой глаза и разуй моск уже )
Согласны с автором?
Гость19 октября 2017, 17:52
В ответ на комментарий пользователя
опять все перепутали...при чем здесь национальность и религия? Изучайте пожалуйста татарский язык, никто не запрещает, но русские должны его изучать ФАКУЛЬТАТИВНО, чтобы общаться с соседом и т.д. Мой сын изучал татарский язык и татарскую литературу, а потом уехал жить в Самару. Вопрос? зачем ему нужно было в школе 6 часов татарского?
Тогда и вы изучайте свой язык факультативно..по закону Р Т ,оба языка равны!
Согласны с автором?
Гость19 октября 2017, 17:54
В ответ на комментарий пользователя
Нацики писают кипятком!
Это ты про русских нациков?
Согласны с автором?
Гость19 октября 2017, 18:19
В ответ на комментарий пользователя
Вы или не понимаете о чем дискуссия или осознанно лжете. Вот выдержка из комментария: "Есть конституция Рф и конституция РТ. И там и тут четко написано,что нации имеют право изучать свои языки .и Москва не имеет право запрещать изучение языка! ". Речь не идет о запрете изучения татарского языка. Вопрос сводится лишь к отмене изучения обязательного татарского языка для русских и русскоязычных детей, для которых он не является родным. Таким образом право татарских детей на изучение родного языка сохраняется.
Это вы ошибаетесь! Никто не ущемляет русских детей! Живя в национальной республике позор не знать язык коренного народа! Татары же изучают русский! Почему же вам нельзя знать татарский?
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 19:16
В ответ на комментарий пользователя
Вы все благодаря Русским и остались жить, так вас давно всех уничтожили бы, кто есть и что вы из себя представляете...
Это вы нас уничтожаете медленно но уверенно, а Гитлер нам независимое государство "Идель Урал Штаты" обещал, зря наши деды и прадеды гибли на другой стороне, это был шанс для нас!
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 22:41
В ответ на комментарий пользователя
Это вы ошибаетесь! Никто не ущемляет русских детей! Живя в национальной республике позор не знать язык коренного народа! Татары же изучают русский! Почему же вам нельзя знать татарский?
Вы считаете, что количество часов татарского языка в школах равное 6-ти в неделю, против 3 часов это не ущемление прав русских детей? Вы считаете, что обязательное изучение татарского языка который им в жизни не пригодится это не ущемление прав? Вы или не понимаете сути вопроса или осознанно врете.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 22:43
В ответ на комментарий пользователя
Это вы нас уничтожаете медленно но уверенно, а Гитлер нам независимое государство "Идель Урал Штаты" обещал, зря наши деды и прадеды гибли на другой стороне, это был шанс для нас!
Вы дебил. Если бы нацисты победили, такого народа как татары уже 70 лет как не существовало.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 22:45
В ответ на комментарий пользователя
Это вы ошибаетесь! Никто не ущемляет русских детей! Живя в национальной республике позор не знать язык коренного народа! Татары же изучают русский! Почему же вам нельзя знать татарский?
Татарский язык нам не нужен. Мы не против его знания татарами, но нам он не нужен.
Согласны с автором?
Горожанин19 октября 2017, 23:54
В ответ на комментарий пользователя
Это вы нас уничтожаете медленно но уверенно, а Гитлер нам независимое государство "Идель Урал Штаты" обещал, зря наши деды и прадеды гибли на другой стороне, это был шанс для нас!
Я узнал тебя ублюдок!!! С зимы тут сидишь!!!такое писать только такой фашист как ты может!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 00:06
В ответ на комментарий пользователя
Откуда вам знать , что носили татары и татарские женщины? Известно ли вам, что название татары было почти насильно навязано у нас мусульманскому населению после революции. Так и якобы татарские национальные костюмы , которые вы считаете историческими и самобытными, имеют малое отношение, к тому, во что одевались передки современных татар до революции
В национальный музей хоть раз сходи посмотри какие там красивые национальные костюмы татарских девушек!!!а не те болохоны которыми они сейчас асфальт оплеванный метут!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 00:28
В ответ на комментарий пользователя
Откуда вам знать , что носили татары и татарские женщины? Известно ли вам, что название татары было почти насильно навязано у нас мусульманскому населению после революции. Так и якобы татарские национальные костюмы , которые вы считаете историческими и самобытными, имеют малое отношение, к тому, во что одевались передки современных татар до революции
У моей бабушки в сундуке хранились еще от ее матери доставшиеся наряды,а она родилась за долго до революции,не говоря уже о ее родителях и поверти они были очень красивые если до сих пор в моей памяти эти вышивки на калфаках и жакеты из плюша :-)и эти наряды и платья даже близко не похожи на те что сейчас навязывают девушкам подменяя все понятия!!!
Согласны с автором?
Смотрящий за смотрящими20 октября 2017, 17:06
Мои 5 копеек.2 тысячи лет назад на земле было всего языков.Сейчас несколько сотен живых языков есть. через тыщу лет, будет опять несколько языков - татарского, татарин, там не вижу.
Согласны с автором?
Константин20 октября 2017, 18:15
Принудительно-добровольно уже все подписали согласие. Во всех школах воспользовались незнанием или неосведомленностью народа. Зачитали на собраниях законы РТ и ни слова о законах РФ и ущемлении прав родителей.
Согласны с автором?
Константин20 октября 2017, 18:22
Учителей принуждает директор, те в свою очередь уговаривают родителей( не говорят всей правды ). А директора заставляют свыше и так дальше и выше пути идут к Казани...
Согласны с автором?
Константин20 октября 2017, 18:38
В ответ на комментарий пользователя
Своим комментарием Вы передергиваете и пытаетесь увести вопрос в другую строну. Основанием для проверок в школах РТ, проводимых надзорными органами явилось выступление Путина В.В., во время которого он указал, что недопустимо заставлять учеников изучать неродной для них язык. В нашем случае этим языком является татарский, а детьми при которых он говорил - это русские и русскоязычные ученики. При этом никакой речи о запрете изучения татарского языка учениками, для которых он является родным не идет. Мне не понятно почему татарские националисты возмущаются этой ситуацией, так как ущемления прав татарского населения нет. Позиция татарстанского чиновничества (национальный состав которых уточнять нет смысла) проста и понятна. Обязательное изучение татарского языка в школах РТ превратилось в бизнес. На эти цели выделяются средства из бюджета РТ. Штаты учителей татарского языка раздуты. Все они получают заработную плату, кроме того занимаются репетиторством. Печатные издания занимаются производством учебников и различных пособий. Все это немалые деньги. Вот из-за чего поднялась вся эта шумиха.
В Татарстане есть ещё не русские села в которых татарский не родной язык. И таких не мало...
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин20 октября 2017, 19:49
В ответ на комментарий пользователя
Вы дебил. Если бы нацисты победили, такого народа как татары уже 70 лет как не существовало.
Помню разговор перед 70 лет Победы, одна маржа говорила что, если немцы победили бы, то все были бы рабами, на это один молодой человек ответил, да мы этак рабы, вот и вы были бы рабами!
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 20:03
В ответ на комментарий пользователя
Это ты ублюдок!!! Живешь в Татарстане ешь татарский хлеб, пьешь татарскую воду, дышишь татарским воздухом и гадишь в свою миску, все это призвание ублюдков! Что правда глаза колет! Не захотелось жить среди "покладистых" татар, получишь гордых уважающих себя татар. В этом заслуга "русского мира".
Твою фотку еще раз сюда кинуть,что бы на каждом углу тебя узнавали мразь фашисткая?
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 20:06
В ответ на комментарий пользователя
Это ты ублюдок!!! Живешь в Татарстане ешь татарский хлеб, пьешь татарскую воду, дышишь татарским воздухом и гадишь в свою миску, все это призвание ублюдков! Что правда глаза колет! Не захотелось жить среди "покладистых" татар, получишь гордых уважающих себя татар. В этом заслуга "русского мира".
Похоже вас не всех еще закрыли по тому дел... не долго осталось будешь на нанарах кричать свои лозунги мразь!!!уедишь за своими дружками фашисткими!!!
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 20:37
В ответ на комментарий пользователя
Это вы нас уничтожаете медленно но уверенно, а Гитлер нам независимое государство "Идель Урал Штаты" обещал, зря наши деды и прадеды гибли на другой стороне, это был шанс для нас!
Я думаю тем кто наблюдает за всем понятно кто по этим подписался...С зимы сидит страница есть в контакте ссылка уже была работайте...
Согласны с автором?
Горожанин20 октября 2017, 21:07
В ответ на комментарий пользователя
Помню разговор перед 70 лет Победы, одна маржа говорила что, если немцы победили бы, то все были бы рабами, на это один молодой человек ответил, да мы этак рабы, вот и вы были бы рабами!
Это комментарий ярко выраженного придурка.
Согласны с автором?
Горожанин21 октября 2017, 08:45
В ответ на комментарий пользователя
Я узнал тебя ублюдок!!! С зимы тут сидишь!!!такое писать только такой фашист как ты может!!!
Пнх потомок власовца,посмотри в зеркало и увидишь настящего фашиста!!!
Согласны с автором?
Казанец21 октября 2017, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
Пусть еще детские сады проверят.Только осенью узнала,что группа у нас татарская с обязательным изучением татарского языка.
В нашем садике тоже самое. Дочь и так плохо разговаривает. Логопеда нет, зато есть татарский язык. :-(
Согласны с автором?
Лиля21 октября 2017, 23:14
В ответ на комментарий пользователя
С Вашим мнением я согласен, татарский язык для русского как расческа для лысого, но мне не понятно для чего детей в татарских школах 11 лет мучают на татарском, если этот язык после школы ни где не нужен. Властьимущие знают, что после татарской школы обучаться в ВУЗе очень тяжело, но ни кто не решает эту проблему.
Видно, как вы знаете русский язык
Согласны с автором?
tatarstanets22 октября 2017, 00:21
А вот пусть Энгель блеснет знанием русского (он же все-таки мимимистр образования субъекта РФ, как-никак)
Согласны с автором?
Горожанин22 октября 2017, 08:53
В ответ на комментарий пользователя
Я думаю тем кто наблюдает за всем понятно кто по этим подписался...С зимы сидит страница есть в контакте ссылка уже была работайте...
Эти 3.14дерасты 30 ых годах прошлого века подписывали суды "тройки"!
Согласны с автором?
Тракторист22 октября 2017, 14:03
В ответ на комментарий пользователя
Смысл представителям Рособрнадзора по школам шляться? Пускай тракториста, возглавляющего местный Минобраз, навестят.
Ты,давно с мужиком спал?Не хвались,мы не завидуем тебе,Очкастый,частный собственник.
Согласны с автором?
Тракторист22 октября 2017, 14:05
В ответ на комментарий пользователя
А вот пусть Энгель блеснет знанием русского (он же все-таки мимимистр образования субъекта РФ, как-никак)
Татарстан-Государство.А чьим субьектом стать,сами выберим.Но не рашки.
Согласны с автором?
Тракторист22 октября 2017, 14:06
В ответ на комментарий пользователя
В нашем садике тоже самое. Дочь и так плохо разговаривает. Логопеда нет, зато есть татарский язык. :-(
Если зачал дочь,когда был бухой,причём татарский язык?
Согласны с автором?
Горожанин22 октября 2017, 15:30
В ответ на комментарий пользователя
У моей бабушки в сундуке хранились еще от ее матери доставшиеся наряды,а она родилась за долго до революции,не говоря уже о ее родителях и поверти они были очень красивые если до сих пор в моей памяти эти вышивки на калфаках и жакеты из плюша :-)и эти наряды и платья даже близко не похожи на те что сейчас навязывают девушкам подменяя все понятия!!!
Но и флаг тебе в руки, организуй пошив этих нарядов, благодарны будут не только татары, но и русские!!
Согласны с автором?
комбайнёр23 октября 2017, 09:26
В ответ на комментарий пользователя
Татарстан-Государство.А чьим субьектом стать,сами выберим.Но не рашки.
Ты что ли решать будешь? Ой, насмешил, геополитик хренов. Стань субъектом Зимбабве, чтоли)))
Согласны с автором?
Горожанин23 октября 2017, 13:09
В ответ на комментарий пользователя
Это ты ублюдок!!! Живешь в Татарстане ешь татарский хлеб, пьешь татарскую воду, дышишь татарским воздухом и гадишь в свою миску, все это призвание ублюдков! Что правда глаза колет! Не захотелось жить среди "покладистых" татар, получишь гордых уважающих себя татар. В этом заслуга "русского мира".
ААААХАХАХАХА )))))))))))))))
Убил[***]
Согласны с автором?
Рустам24 октября 2017, 16:44
Тогда надо убрать и иностранные языки согласно этих рекомендаций и будет справедливо
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Правильно ли насильно высаживать пассажира-безбилетника из общественного транспорта?

До окончания голосования осталось:
Да, пассажир обязан заплатить за проездНет, кондуктор или водитель не имеют право применять физическую силу к пассажиру-зайцуЯ не пользуюсь общественным транспортом
Голосов: 26
Голосовать
Голосов: 55
Голосовать
Голосов: 4
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru