Наверх
Реклама

Прокуратура: изучение татарского языка может осуществляться только с согласия родителей

Прокуратура: изучение татарского языка может осуществляться только с согласия родителей
16+
Фото: ProKazan.ru

Прокуратура Вахитовского района Казани вынесла представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании при утверждении учебных планов. Документ опубликован в одной из групп в соцсети.

- Преподавание дисциплин «Татарский язык» или «Татарская литература» в соответствие с нормами ФГОС, федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами может осуществляться только в рамках предметной области «Родной язык» и исключительно с согласия родителей (законных представителей) учащихся. Преподавание родных языков, в том числе татарского языка, вопреки согласию родителей (законных представителей) не допускается, - говорится в тексте документа.

Напомним, масштабная проверка добровольности изучения татарского языка уже началась в школах республики. По ряду из них есть прокурорские предписания. Так, прокуратура Приволжского района Казани вынесла представление об устранении нарушений требований законодательства по вопросу изучения татарского языка в школе №150.

Кстати, 17 октября ожидается, что в Татарстан приедут представители из Генпрокуратуры.

Ранее президент России Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ совместно с Рособрнадзором до 30 ноября проверить добровольность изучения национальных языков. Согласно документу, руководители регионов до 1 декабря должны довести объем изучения русского языка до уровня, который рекомендует министерство образования и науки РФ.

 

Люция Кашапова, 07.10.2017, 10:33
Тэги: Татарский язык
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин07 октября 2017, 10:43
Все это понятно,что с согласия.Но как обычно это бывает,соберут родителей,дадут бумажку подписать,что согласен и все будет как всегда.Только единицы будут слпротивляться.
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 10:45
Отличная новость! Отличная новость!! Я не соглашусть, всех переверну!!!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Екатерина07 октября 2017, 10:52
Вот такие "условно добровольные" согласия в экстренном порядке собирают в школах Татарстана. https://vk.com/wall-40382270_3206


Директора! Вы сами придумали? Коллективный разум? Или помог кто?
Совесть есть у вас?
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 10:55
Вот это поворот
Согласны с автором?
герцог07 октября 2017, 10:57
У нас отменяют татарский.а то что технология у мальчиков не ведётся во многих школах тоже из-за родителей и из-за отсутствия преподавателей по диплому по этому предмету н@кого не волнует-родителей можно понять что там ребёнок рискует получить травму-но с принципе на всех предметах есть риск-причём у нас сейчас станки не включают,что-то ручное не делают-лишь листву подметают-и уже идёт тенденция чточто и на физкультуоу то нехотя ходят-то около спортазала слоняются-если урок не получается по технологии,то опытный директор только около кабинета и пасётся и почти всегда с учителем технологии на уроке,а в наших школах д@ректора спрячутся во время уроков технологии,предоставляя права карабкаться самому учителю-потом так пойдёт со всеми предметами,так(как ученик учится из-за в оснгвном из-за диплома,то он скоро вообще будет только вписан в школу(там мол больной он) и просто будет сидеть дома ждать дня когда же выдадут как-нибудь аттестат который и откроет светлую жизнь-там и в университет можно-где много прогрессивоной молодёжи,лишь бы аттестат получить-предметы школы их суть в принципе знакома в общем и зачем мне их знать-всё равно и там всё неточно-так что пробела особого не будет-высшая математика-да она никогда в жизни не встречается-считать сдачу-так я её в детском саду уже умел,устройство пылесоса,так ведь его и не знает даже президент,но он ведь работает президентом и это незнание ему не мешает-лучше просто получить аттестат-ведь в стране многие вообще покупают университетские дипломы и также работают не отличишь-зачем делать лишние ходы
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 10:57
Yes!!!!!!!
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 11:26
Добровольно изучать никому не нужный язык будет 5% детей; в том числе и среди татар. Отличная новость.
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 11:29
Найдите в обычной казанской школе хотя бы трех детей татарской национальности говорящих по татарски. Таких нет. Это говорит о реальной востребованности татарского языка.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 12:14
Придет учитель на родительское собрание , жалостливо посмотрит на пап и мам и шепотом очень попросит подписать розданные заявления о добровольном учении. так как ее попросил это сделать директор школы, а директору сказало роно. а роне велел минобраз и т.д.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Ирина07 октября 2017, 12:41
А я вот не подпишу, ещё и жалобу в прокуратуру напишу!!! Как вспомню сколько из моих родителей выкачали, так такая злость берёт!!!!!
И никчемный татарский в строительном вузе мне не понадобился, а вот химия и вышка страдала!!!! Пусть школу номер 100 проверят. Этот татарский выпаривают аж с 1 класса!!! Пусть в учебный план больше математики и рисования прибавят!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 12:54
Ура! Ждем ответный ход националистов.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
татарин07 октября 2017, 13:16
ВСЕ должно быть ДОБРОВОЛЬНО . ПРИНУДМТЕЛЬНО только расстреоивают, и то только ЗА ДЕЛО
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 13:17
а что, раньше разве не ясно было, что татарский изучается не добровольно? почему столько лет нарушали закон?
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 14:01
В ответ на комментарий пользователя
Придет учитель на родительское собрание , жалостливо посмотрит на пап и мам и шепотом очень попросит подписать розданные заявления о добровольном учении. так как ее попросил это сделать директор школы, а директору сказало роно. а роне велел минобраз и т.д.
Не будем подписывать. Наоборот, отправим ещё жалобы в рособрнадзор
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 16:13
В ответ на комментарий пользователя
В принципе татарский язык надо знать, хотя бы разговорный. Я русский, коренной Казанец в третьем поколении, татарский язык учили друзья татары, а в школе занимался потому что было интересно. Ну конечно первые татарские слова были матом.
После прохождения обучения в школе тат. яз. сможете объяснить на татарском как добраться с жд вокзала до компрессорного? То-то и оно..
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 16:47
В ответ на комментарий пользователя
Вот такие "условно добровольные" согласия в экстренном порядке собирают в школах Татарстана. https://vk.com/wall-40382270_3206


Директора! Вы сами придумали? Коллективный разум? Или помог кто?
Совесть есть у вас?
Никто вас не заставляет их подписывать
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
горожанин07 октября 2017, 17:20
Ну а что ты хотел эта тема как завтрак каждый день
Согласны с автором?
djkr07 октября 2017, 17:24
В ответ на комментарий пользователя
В принципе татарский язык надо знать, хотя бы разговорный. Я русский, коренной Казанец в третьем поколении, татарский язык учили друзья татары, а в школе занимался потому что было интересно. Ну конечно первые татарские слова были матом.
Дак знай в чем проблема то ???? Есть желание учи, никто не запрещает.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
ученик школы№ 8 кировский рн Казань07 октября 2017, 17:55
В ответ на комментарий пользователя
Все это понятно,что с согласия.Но как обычно это бывает,соберут родителей,дадут бумажку подписать,что согласен и все будет как всегда.Только единицы будут слпротивляться.
В нашей школе директор раздала учителям какие-то бланки о согласии учить тат язык, учителя сами заполняют разными почерками якобы от имени родителей. Проверьте все заявления в школе №8 г.Казани!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 18:21
В ответ на комментарий пользователя
Сейчас все зависит от Миниханова от его твердости
вряд ли он будет твердым, твердым значит народ поднять. Он скорее всего будет хитрым
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
горожанин07 октября 2017, 18:27
Сколько же ему дадут?
Согласны с автором?
да уж07 октября 2017, 18:29
25 лет без права разговора
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 19:08
В ответ на комментарий пользователя
Все это понятно,что с согласия.Но как обычно это бывает,соберут родителей,дадут бумажку подписать,что согласен и все будет как всегда.Только единицы будут слпротивляться.
Прежде, чем подписывать ЛЮБОЙ договор, надо десять раз подумать. Потому, что потом будет поздно жаловаться...
К примеру если ты, подпишешь бумажку о дарении своей квартиры, то она ЗАКОННО перестанет быть твоей.
Согласны с автором?
Гёл07 октября 2017, 19:38
В ответ на комментарий пользователя
Все это понятно,что с согласия.Но как обычно это бывает,соберут родителей,дадут бумажку подписать,что согласен и все будет как всегда.Только единицы будут слпротивляться.
Ну уж нет, такой шанс впервые предоставился, его упускать стыдно просто!
Согласны с автором?
Гёл07 октября 2017, 19:43
В ответ на комментарий пользователя
Придет учитель на родительское собрание , жалостливо посмотрит на пап и мам и шепотом очень попросит подписать розданные заявления о добровольном учении. так как ее попросил это сделать директор школы, а директору сказало роно. а роне велел минобраз и т.д.
Жалостливо смотреть будут, повлиять пытаться будут обязательно. Просто надо решить - кто вам дороже и важнее, кого вам больше жаль - чужую тетю или своего собственного ребенка.
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 19:48
В ответ на комментарий пользователя
Все это понятно,что с согласия.Но как обычно это бывает,соберут родителей,дадут бумажку подписать,что согласен и все будет как всегда.Только единицы будут слпротивляться.
Лучше бы они запретили обучение в школах предметов на татарском языке. Для каких целей ребенок 11 лет изучает математику, историю, обществознание на татарском языке, а ЕГЭ сдает на русском, в ВУЗе обучается на русском я не могу понять. Может быть ушастый министр, который разговаривает и мыслит не чуть не хуже деревенского скотника мне это объяснит
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Жорик07 октября 2017, 22:09
В ответ на комментарий пользователя
[***]
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 октября 2017, 23:00
В ответ на комментарий пользователя
Ээээ егетлер вы што татар теле нужен в школе изущать,он важен для нас
Изучай, никто не мешает.
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 23:20
В ответ на комментарий пользователя
Ты из какого мухосранска пишеш , ты поххоже вообще не в теме
Ты при дурок в курсе, что дети из деревень татарских все предметы на протяжении 11 лет изучают на татарском, а ЕГЭ сдают на русском. Эту проблема ни кому не нужна, а 2 лишних урока татарского в неделю это ПРОБЛЕМА всероссийского уровня. Попробуй обществознание хотя бы прочитай на татарском и ты умом лишенный родственник ушастого все поймешь
Согласны с автором?
ФСБшник07 октября 2017, 23:24
В ответ на комментарий пользователя
Неужели Вы считаете, что если наша прокуратура обкакалась и начала проверку, закидывая предписаниями, то на этом все закончится? Хотите национальный вопрос поднять, так вы его поднимите по всей России, а это не только Татарстан, это и соседние республики, это и Кавказ.
Давай, мы следим за тобой.
Согласны с автором?
Горожанин07 октября 2017, 23:40
В ответ на комментарий пользователя
Ты из какого мухосранска пишеш , ты поххоже вообще не в теме
Без ошибок писать научись, идиота кусок
Согласны с автором?
Вася07 октября 2017, 23:59
В ответ на комментарий пользователя
Давай, мы следим за тобой.
Спроси у Рамзана Кадырова, что у него в Чечне, там мир, Грозный шикарный, учат русский, будет он все рушить?
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 10:43
В ссср русские шли домой а татары оставались на татарский язык
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 11:24
А что по поводу изучения татарского в детсадах?
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 11:41
Тут как всегда- великий срач.
Согласны с автором?
горожани н08 октября 2017, 18:13
А что действительно по просьбам трудящихся тат. язык аресстуют ?
Согласны с автором?
горожанин08 октября 2017, 18:15
И не только татарский , а все кроме русского
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 19:48
В ответ на комментарий пользователя
Ты при дурок в курсе, что дети из деревень татарских все предметы на протяжении 11 лет изучают на татарском, а ЕГЭ сдают на русском. Эту проблема ни кому не нужна, а 2 лишних урока татарского в неделю это ПРОБЛЕМА всероссийского уровня. Попробуй обществознание хотя бы прочитай на татарском и ты умом лишенный родственник ушастого все поймешь
Для детей из татарских деревень татарский язык- это родной язык. Поэтому и обучение на родном языке.
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 21:26
В ответ на комментарий пользователя
Для детей из татарских деревень татарский язык- это родной язык. Поэтому и обучение на родном языке.
По Вашему получается татарский язык родной только для деревенских из татарских деревень, чем дети из этих деревень хуже городских детей, или детей из русских деревень.? Если верить конституции, вроде все люди одинаковые, и есть равноправие.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин09 октября 2017, 01:39
Понятно почему это происходит в Украине и Прибалтике запретили русский язык, так как РФ с этим ни чего поделать не может.. они решили отыграться на татарах
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 02:01
В ответ на комментарий пользователя
Президент -- гарант Конституции! ст.68 К.Рф, ст. 8 К.РТ. Познакомьтесь, кто не знаком! Тат. яз. -- гос. яз. РТ. Он -- обезат-ый предмет. Он обсуждению не подлежит! Разговор о нежелании изучить язык народа, рядом с кем проживает, может лишь человек очень ограниченный в интеллектуальном, культурном, нравственном плане, то есть внутренне нищий!
Гражданочка, вы яркий представитель людей, которых коснулось сокращение часов изучения русского языка. Владеете вы им, прямо скажем, отвратительно, причем во всех его разделах. Познакомиться можно с дядей Васей в гараже, а с документами можно ознакомиться. Слово 'обязательный' так сокращать нельзя, не говоря уж о том, что проверочное слово 'обЯзан', и т.д. Вам бы тоже не мешало стать 'высокоинтеллектуальной' и выучить язык народа, рядом с кем проживаете )))
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин09 октября 2017, 06:11
В ответ на комментарий пользователя
Понятно почему это происходит в Украине и Прибалтике запретили русский язык, так как РФ с этим ни чего поделать не может.. они решили отыграться на татарах
его и запрещать не надо, он сам уходит. надобности в нем все меньше и меньше(((
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 06:17
В ответ на комментарий пользователя горожанин
англиский язык нужно делать добравольным а не татарский язык, не одна крупная страна не изучает русский язык, только россия пляшет под дутку других стран. Мы единая страна и должы поддерижать национальные языки россий.
>-(
правильно говоришь)) просто им желчь организм съедает)) их язык возвращается в границы россии и за ее пределами уже в принципе ни кому не нужен. а они все грезят великошовинизмом
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 09:32
В ответ на комментарий пользователя
умник, езжай умничать в твери. твой язык нам не нужен, от него все потихоньку отказываются и от кириллицы, сворованной у греков) все идут по пути изучения английского языка, в нем сила. а твой язык уходит с небосклона и хватается за края пропасти только вот такими вот запретительными методами))
При чем здесь тогда вообще Тверь? Вам точно английский не понадобится похоже хD
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 10:00
Настанет время и тем кто это творит - придется собирать камни...
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин09 октября 2017, 10:19
После начала политики уничтожения татарского языка, татары вряд ли вправе считать себя частью росии
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 10:32
В ответ на комментарий пользователя
При чем здесь тогда вообще Тверь? Вам точно английский не понадобится похоже хD
ну выбери другой город)) челябинск и вали туда
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 10:35
В ответ на комментарий пользователя
Понятно почему это происходит в Украине и Прибалтике запретили русский язык, так как РФ с этим ни чего поделать не может.. они решили отыграться на татарах
на украине, прибалтике, казахстане и т.д. уже давно поняли что русский уже не является языком науки, технологий и культуры... все в прошлом. Они идут за более прогрессивными языками и странами.
Согласны с автором?
Горожанин09 октября 2017, 11:47
В ответ на комментарий пользователя
на украине, прибалтике, казахстане и т.д. уже давно поняли что русский уже не является языком науки, технологий и культуры... все в прошлом. Они идут за более прогрессивными языками и странами.
За какими прогрессивными? неужели -татарским???ну нельзя же быть такими дремучими и ограниченными
Согласны с автором?
Горожанин10 октября 2017, 09:13
В ответ на комментарий пользователя
на украине, прибалтике, казахстане и т.д. уже давно поняли что русский уже не является языком науки, технологий и культуры... все в прошлом. Они идут за более прогрессивными языками и странами.
Мы с Вами в России находимся.
Согласны с автором?
Русский10 октября 2017, 09:34
В ответ на комментарий пользователя
Пора гнать урысов из Татарстана
Забыли Ивана Грозного?
Согласны с автором?
Федерал Демократ10 октября 2017, 11:41
Читал я представление данной прокуратуры, на мой взгляд, как то всё отражено только с одной стороны.
А как же ст. 72 Конституции РФ п.1- В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
А как же п.2. ст. 68 Конституции РФ - Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
А как же п.3 ст. 14 Федерального Закона «Об образовании РФ» В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами
А как же п.18.3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). Где сказано, что Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
А как же п.2 Приказа от 9 марта 2004 г. n 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования» Органам управления образованием субъектов Российской Федерации: - разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

И на основании данных гарантированный прав и полномочий Конституцией РФ и федеральным законодательством Республикой Татарстан введены региональные Законы РТ «О государственных языках РТ и других законах» Закон РТ «Об образовании в РТ» требования по изучению в школах татарского языка а также приказы Министерства образования Республики Татарстан.
Согласны с автором?
Сергей11 октября 2017, 10:11
В ответ на комментарий пользователя
Читал я представление данной прокуратуры, на мой взгляд, как то всё отражено только с одной стороны.
А как же ст. 72 Конституции РФ п.1- В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
А как же п.2. ст. 68 Конституции РФ - Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
А как же п.3 ст. 14 Федерального Закона «Об образовании РФ» В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами
А как же п.18.3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). Где сказано, что Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
А как же п.2 Приказа от 9 марта 2004 г. n 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования» Органам управления образованием субъектов Российской Федерации: - разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

И на основании данных гарантированный прав и полномочий Конституцией РФ и федеральным законодательством Республикой Татарстан введены региональные Законы РТ «О государственных языках РТ и других законах» Закон РТ «Об образовании в РТ» требования по изучению в школах татарского языка а также приказы Министерства образования Республики Татарстан.
В наше время Ваш комментарий назывался "болтологией". Всё "притянуто за уши", причём с одной стороны. В семидесятые годы прошлого века никто никого не заставлял учить татарский язык, в институте о языке никто не вспоминал. Пытались на предприятиях внедрить изучение и применение, но всё отменили. Но те, кто хотел разговаривать на татарском, те и сейчас умеют, знают, разговаривают. Есть замечательная русская поговорка. Насильно мил не будешь.
Согласны с автором?
рафинад11 октября 2017, 13:09
Изучение языков,рисование,пение должно быть добровольным,кроме того,по таким предметам как музыка,пение рисование и физкультура не должно быть оценок -зачет/незачет
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:53
Дык русским вообще ничего не надо, ленивый народ, своего языка то не знают. Согласен, пусть не изучают, а то надорвутся.
Согласны с автором?
Казанский12 октября 2017, 14:44
Янки го хоум!
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 19:06
Все жуете татарский язык, как бы вам поперек горла не встала!
Согласны с автором?
Акларганыч12 октября 2017, 21:37
Дык Татарстан более прогресивный чем соседние рузки мухосрански и был бы еще более успешным и прогрессивным, если бы не был под русней,отавая почти все свои финансы и ресурсы Москве ! Нельзя быть таким ограниченным дебилом не замечая очевидные вещи,смотря на белое утверждать,что это черное !
Согласны с автором?
Акларганыч12 октября 2017, 21:39
В ответ на комментарий пользователя
Мы с Вами в России находимся.
Вы в Росеи ,а мы в Татарстане со своей конституцией и официальным языком оккупированном Расей.
Как РФия накроется медным тазом,сразу это поймешь.
Согласны с автором?
Акларганыч12 октября 2017, 21:46
А чо Иван Грозный ? 9 лет со 100 тысячным войском воевал с 30 тысячной Казанью, в которой наверно ещё треть была женщины,старики и дети (т.е.не военные). И смог взять Казань и то,только с помощью предателей пообещав золотые горы (национальная русская тактика - обманывать,а не воевать против военнов)...примерно как в Донбассе прикрывались мирными заложниками и обстреливали ВСУ с детских площадок и жилых домов. Поэтому подлость со времен Ивана Грозного не забыли и поэтому русне теперь больше не верим !
А отмена языка или платка в школах это тест : если прошли на уступки, то значит и дальше грабить можно. Поэтому русне веры нету ни от одного соседнего народа и любой цивилизованной страны.
Согласны с автором?
Акларганыч12 октября 2017, 21:50
В ответ на комментарий пользователя
Гражданочка, вы яркий представитель людей, которых коснулось сокращение часов изучения русского языка. Владеете вы им, прямо скажем, отвратительно, причем во всех его разделах. Познакомиться можно с дядей Васей в гараже, а с документами можно ознакомиться. Слово 'обязательный' так сокращать нельзя, не говоря уж о том, что проверочное слово 'обЯзан', и т.д. Вам бы тоже не мешало стать 'высокоинтеллектуальной' и выучить язык народа, рядом с кем проживаете )))
Твой собачий язык нужен только рузким и все. Остальным оккупированным народам РФии он навязывается силой,а так он в хрен не впился,так как у каждого народа есть свой собственный язык !

P.S.
Скажи спасибо что на твоем языке свиней вообще кто-то общается хоть и с ошибками,хотя он нахрен никому не нужен. Поэтому захочешь поймешь,а не нет,пшло на йху.
Согласны с автором?
я13 октября 2017, 11:41
А почему до сих пор в школах обязательное изучение татарского языка?
Согласны с автором?
гость13 октября 2017, 16:18
В ответ на комментарий пользователя
Твой собачий язык нужен только рузким и все. Остальным оккупированным народам РФии он навязывается силой,а так он в хрен не впился,так как у каждого народа есть свой собственный язык !

P.S.
Скажи спасибо что на твоем языке свиней вообще кто-то общается хоть и с ошибками,хотя он нахрен никому не нужен. Поэтому захочешь поймешь,а не нет,пшло на йху.
как всё запущено...вы на обследовании на Бутлерова,41 давно были?срочно нужно провериться ...знаете ли осень,обострение,возможен рецедив!!!Не тяните,срочно на приём!Кстати на Волкова,80 тоже можно на приём.Сходите,а то совсем чердак съедет на почве национализма!
Согласны с автором?
света14 октября 2017, 02:30
Татарский насильно навязывать не гоже! Все должно быть только добровольно.
Согласны с автором?
Александр17 октября 2017, 13:15
Ни одного грамотного комментария. Больше и добавить нечего. Вот наглядная демонстрация образования. По поводу прочитанного скажу следующее - есть международный язык, его должны знать все цивилизованные люди на самом высоком уровне. Это не проявление национализма, а необходимость. Идеально было бы знать всем жителям планеты эсперанто и родной язык. Тогда никому не было бы обидно. Но это невозможно и поэтому в России русский язык обязателен, а на всей планете английский признан международным и необходимым. И если уж выбирать, то нужно поднимать уровень изучения русского языка, а остальные изучать при желании (при глубоком моём уважении ко всем языкам, традициям и национальностям). Сейчас и тот и другой язык в плачевном состоянии из-за изучения по программе, которая не может охватить весь объём изучаемого при должном качестве.
Что же касается территориальных притязаний, то на этой земле ни русские, ни татары не являются коренными народами. Мы мигрировали сюда много лет назад и совместно построили наш дом. Нельзя говорить, что Татарстан земля татар или русских. Я русский, мои предки вкладывали в благополучие Казани свой труд, свои средства. А вот гости из ближнего зарубежья, приезжая сюда на заработки, не вкладывались в скверы и дороги, в образование и науку, не строили этот город, но... лавочки в скверах занимают, места в школах и детских садах занимают и т.п., а деньги отправляют на родину. Мне же при этом говорят русский, христианин, уезжай в Россию, здесь земля татар, здесь рады мусульманам (которые ни капли труда не вложили в строительство республики)! Вот где перекосы. Никого не хотел обидеть этим сообщением. С уважением. Говорю как есть.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Пойдете ли вы на выборы 18 марта 2018 года?

До окончания голосования осталось:
Да. Буду голосовать за действующего лидера государстваДа. Буду голосовать за «Против всех» (Собчак) Буду голосовать за других
Голосов: 76
Голосовать
Голосов: 17
Голосовать
Голосов: 34
Голосовать
Нет. Я не хожу на выборыМне еще нет 18 лет
Голосов: 10
Голосовать
Голосов: 2
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru