Наверх
Реклама

Глава Башкортостана заявил об отмене обязательного изучения башкирского языка

Глава Башкортостана заявил об отмене обязательного изучения башкирского языка
16+
Фото: kremlin.ru

Глава Башкортостана Рустэм Хамитов заявил об отмене обязательного изучения башкирского языка, отметив, что поддерживает позицию президента России, что недопустимо принудительно заставлять человека изучать язык, который для него родным не является.

- Министерство образования Республики Башкортостан еще раз проанализировало ситуацию с изучением родных языков в регионе и увидело, что нужно внести изменения в базисные образовательные планы восьмого и девятого классов, касающиеся обязательности изучения башкирского языка как государственного. Эти изменения будут внесены в том числе и потому, что идет гармонизация, сопряжение башкирского и российского законодательства в части федеральных государственных образовательных стандартов и подходов к изучению родных языков, - цитирует proufu.ru слова главы республики.

При этом Хамитов предложил расширять добровольное изучение башкирского, в том числе в виде факультативных занятий в школах, вечерних классов, дополнительных курсов в вузах.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин на заседании совета по межнациональным отношениям, который проходил в Йошкар-Оле заявил, что недопустимо принудительно заставлять человека изучать язык, который для него родным не является.

- Русский язык — это государственный язык, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя. Языки народов нашей страны — это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки — это добровольное право. Заставлять изучать человека язык, который родным для него не является недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского языка. Обращаю на это внимание глав регионов, - отметил Путин.

По словам Путина, эта сфера тонкая и чувствительная, поэтому действовать здесь необходимо «деликатно и мудро».

Люция Кашапова, 04.08.2017, 14:13
Тэги:
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

12804 августа 2017, 14:23
Типа, новость, чтоб подразнить недовольных казанцев
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:24
Рустэм Хамитов большой молодец в этом вопросе.
Когда власти Татарстана поймут, что насильно мил не будешь - и сделают изучение татарского языка в школах добровольным???
Лучший комментарий
Согласны с автором?
ага04 августа 2017, 14:24
Наши х.. об этом заявят.
Слишком они повернуты на татарском.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:25
Опять башкиры местных отпередили :-D
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:33
Ждем того же в РТ до 1 сентября текущего года.
Согласны с автором?
Против04 августа 2017, 14:36
Ну что сказать - красавчик!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:39
Молодец! Надеемся это послужит примером для руководства РТ !!!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:45
Сам татарин., и то за отмену обязательного.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:46
Главное не забывать свой родной не при каких обстоятельствах!!!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Goroganin04 августа 2017, 14:49
быстрей бы что ли)) через месяц в школу и опять по два урока татарского в день, терпения уже нет :-(
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:54
Разумеется, татарский хороший язык, как и все языки. Только где и с кем на нём говорить?
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:57
Два? Пять вообще то
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 15:14
В ответ на комментарий пользователя
А насильно русский изучать татарам нужно значит???
тебя ещё и насильственно родили в России наверно
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:17
ну пусть не изучают русский. только как они потом с остальными общаться то будут :-D
Согласны с автором?
Рая04 августа 2017, 15:32
Все языки хорошие и нужные. И все нужно изучать.
Каждый из них расширяет кругозор и круг общения - с этим никто не спорит, это очевидно.

Беда только в том, что школьники (особенно - русскоязычные школьники, не знающие татарского языка "из семьи" и татароязычные, не знающие также "из семьи" русского языка) откровенно перегружены.

Я уже в нескольких обсуждениях приводила эту схему, приведу и здесь.

Школьники, для которых родным является русский язык, должны изучать его:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ;
3. как родной язык.

Школьники, для которых родным языком является русский, должны изучать татарский язык:
1. как государственный язык РТ.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому для русскоязычных школьников должна быть 3 к 1. На три урока русского языка - один урок татарского. А не так, как это было в этом году у моей дочки в первом классе (3 русского в неделю и 4 татарского в неделю).

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать русский язык:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ.

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать его:
1. как государственный язык РТ;
2. как родной язык.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому должна быть 1 к 1.

При этом я намеренно не пишу о "русских" или "татарах".

Родной язык - это ведь не язык родителей, как многие говорят.
Родной язык - это язык, на котором ты думаешь. На котором формулируешь мысли. Язык, который для тебя естественен и не вызывает напряжения.

Всем родителям знакома ситуация, когда детей отправляют в подгруппу с углубленным изучением татарского языка на том основании, что у ребенка татарская фамилия. При этом ни ребенок, ни его родители татарского языка не знают. И для ребенка начинается ад, потому что к нему безосновательно начинают предъявляться требования как к носителю языка. Такого быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Еще часто говорят о том, что дети просто ленятся, когда не хотят изучать татарский язык. В этом плане наткнулась на одном из сайтов на очень образное сравнение - хотела бы его процитировать:

"Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки."

Да-да, на уроки русского и татарского языка.

На усвоение одного и того же учебника по русскому языку школьнику Татарстана дается 3 часа в неделю, а школьнику любого другого региона - 5 часов в неделю. Очевидно, что для того, чтобы свободно конкурировать в знании русского языка со школьником другого региона, местному школьнику придется добирать необходимое количество часов либо самостоятельно занимаясь дома, либо занимаясь с репетитором (а это - дополнительные расходы не только времени, но и финансов).
При этом школьник из другого региона будет полностью свободен от изучения татарского языка, в то время как наш, местный, школьник должен будет предусмотреть в своем графике еще и время на выполнение домашних заданий по татарскому языку.

И тут возникает второй, тоже очень наболевший, вопрос. Вопрос о качестве преподавания татарского языка в школе.
Ни для кого из родителей не секрет, что ситуация, когда с ребенком приходится проходить учебную тему по татарскому языку с нуля, несмотря на то, что по ней уже прошло занятие в классе, случается достаточно часто.
Если родители при этом тоже не знают татарского языка, то подготовка к одному уроку татарского языка порой занимает до четырех (!) часов времени. Именно так это происходит у нас в семье. И да - я пользуюсь всем, что мне в этом плане может дать интернет - но все равно количество времени, затрачиваемое на подготовку к татарскому языку, остается неоправданно огромным.
Обратите внимание, татарский язык в первом классе был четыре раза в неделю. Четыре раза в неделю (несмотря на то, что в первом классе официально нет домашних заданий) дочка, возвращаясь из школы, не успевала даже погулять. Все время занимала подготовка к домашним заданиями, которых официально даже и было.
Я с ужасом думаю о втором классе, когда эти самые задания будут задаваться официально.

Не воспринимайте это как русский шовинизм или национализм. Это крик души замученных родителей, не могущих помочь своим детям.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 15:56
В ответ на комментарий пользователя
Русский, какой в п. международный. На нем только в Рашке разговаривают. С 1991 он стал мало интересен даже у наших соседей. А после крымнаш совсем стал языком оккупантов.
а почему же вы уважаемый хохол на нем разговариваете?:-D
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:58
В ответ на комментарий пользователя
Русский, какой в п. международный. На нем только в Рашке разговаривают. С 1991 он стал мало интересен даже у наших соседей. А после крымнаш совсем стал языком оккупантов.
А ты вообще что хотел- то?
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:59
В ответ на комментарий пользователя
Опять башкиры местных отпередили :-D
Обычно же мы впереди планеты всей.:-)
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 16:07
Хамитов молодец! 11 августа is coming!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 16:08
В ответ на комментарий пользователя
Все языки хорошие и нужные. И все нужно изучать.
Каждый из них расширяет кругозор и круг общения - с этим никто не спорит, это очевидно.

Беда только в том, что школьники (особенно - русскоязычные школьники, не знающие татарского языка "из семьи" и татароязычные, не знающие также "из семьи" русского языка) откровенно перегружены.

Я уже в нескольких обсуждениях приводила эту схему, приведу и здесь.

Школьники, для которых родным является русский язык, должны изучать его:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ;
3. как родной язык.

Школьники, для которых родным языком является русский, должны изучать татарский язык:
1. как государственный язык РТ.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому для русскоязычных школьников должна быть 3 к 1. На три урока русского языка - один урок татарского. А не так, как это было в этом году у моей дочки в первом классе (3 русского в неделю и 4 татарского в неделю).

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать русский язык:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ.

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать его:
1. как государственный язык РТ;
2. как родной язык.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому должна быть 1 к 1.

При этом я намеренно не пишу о "русских" или "татарах".

Родной язык - это ведь не язык родителей, как многие говорят.
Родной язык - это язык, на котором ты думаешь. На котором формулируешь мысли. Язык, который для тебя естественен и не вызывает напряжения.

Всем родителям знакома ситуация, когда детей отправляют в подгруппу с углубленным изучением татарского языка на том основании, что у ребенка татарская фамилия. При этом ни ребенок, ни его родители татарского языка не знают. И для ребенка начинается ад, потому что к нему безосновательно начинают предъявляться требования как к носителю языка. Такого быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Еще часто говорят о том, что дети просто ленятся, когда не хотят изучать татарский язык. В этом плане наткнулась на одном из сайтов на очень образное сравнение - хотела бы его процитировать:

"Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки."

Да-да, на уроки русского и татарского языка.

На усвоение одного и того же учебника по русскому языку школьнику Татарстана дается 3 часа в неделю, а школьнику любого другого региона - 5 часов в неделю. Очевидно, что для того, чтобы свободно конкурировать в знании русского языка со школьником другого региона, местному школьнику придется добирать необходимое количество часов либо самостоятельно занимаясь дома, либо занимаясь с репетитором (а это - дополнительные расходы не только времени, но и финансов).
При этом школьник из другого региона будет полностью свободен от изучения татарского языка, в то время как наш, местный, школьник должен будет предусмотреть в своем графике еще и время на выполнение домашних заданий по татарскому языку.

И тут возникает второй, тоже очень наболевший, вопрос. Вопрос о качестве преподавания татарского языка в школе.
Ни для кого из родителей не секрет, что ситуация, когда с ребенком приходится проходить учебную тему по татарскому языку с нуля, несмотря на то, что по ней уже прошло занятие в классе, случается достаточно часто.
Если родители при этом тоже не знают татарского языка, то подготовка к одному уроку татарского языка порой занимает до четырех (!) часов времени. Именно так это происходит у нас в семье. И да - я пользуюсь всем, что мне в этом плане может дать интернет - но все равно количество времени, затрачиваемое на подготовку к татарскому языку, остается неоправданно огромным.
Обратите внимание, татарский язык в первом классе был четыре раза в неделю. Четыре раза в неделю (несмотря на то, что в первом классе официально нет домашних заданий) дочка, возвращаясь из школы, не успевала даже погулять. Все время занимала подготовка к домашним заданиями, которых официально даже и было.
Я с ужасом думаю о втором классе, когда эти самые задания будут задаваться официально.

Не воспринимайте это как русский шовинизм или национализм. Это крик души замученных родителей, не могущих помочь своим детям.
Как же я с вами согласна!!!!! Как же я с вами согласна!!!!!!!!
Согласны с автором?
Димас люблю пивас04 августа 2017, 16:10
Вопрос такой, если сейчас все учат татарский и стало быть умеют на нем разговаривать, то почему говорят большинство на русском? Человек же должен сделать для себя выбор, на каком языке ему разговаривать, почему люди выбирают русский?
Согласны с автором?
Рая04 августа 2017, 16:17
В ответ на комментарий пользователя
Вопрос такой, если сейчас все учат татарский и стало быть умеют на нем разговаривать, то почему говорят большинство на русском? Человек же должен сделать для себя выбор, на каком языке ему разговаривать, почему люди выбирают русский?
Очевидно, что из двух знакомых языков для разговора люди выбирают тот, на котором думают. Это удобнее, чем переводить свои мысли на другой, пусть и хорошо (а иногда - не очень хорошо) знакомый язык.
Согласны с автором?
Гость04 августа 2017, 16:19
Последствия недостаточного количества часов русского языка в школе очевиден. Старшее поколение намного грамотнее , чем сегодняшняя молодежь это факт. Ч
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
татарин04 августа 2017, 16:39
Ещё надо как в Башкирии Башнефть расприватизировать Татнефть
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 16:40
В ответ на комментарий пользователя
Главное не забывать свой родной не при каких обстоятельствах!!!
Нужное не забывается. А ненужное нах не нужно.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 16:40
В ответ на комментарий пользователя
Татарский хороший и нужный язык.Его нужно изучать,жаль,что многие этого не понимают
Для чего? 8-*
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 16:44
В ответ на комментарий пользователя
Знать несколько языков разве плохо,все-таки Татарстан Татарстан,лично я горжусь,что знаю несколько языков.
Пожалуйста знайте хоть 10 языков, зачем всех насильно заставлять их знать?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 19:38
В ответ на комментарий пользователя
Все языки хорошие и нужные. И все нужно изучать.
Каждый из них расширяет кругозор и круг общения - с этим никто не спорит, это очевидно.

Беда только в том, что школьники (особенно - русскоязычные школьники, не знающие татарского языка "из семьи" и татароязычные, не знающие также "из семьи" русского языка) откровенно перегружены.

Я уже в нескольких обсуждениях приводила эту схему, приведу и здесь.

Школьники, для которых родным является русский язык, должны изучать его:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ;
3. как родной язык.

Школьники, для которых родным языком является русский, должны изучать татарский язык:
1. как государственный язык РТ.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому для русскоязычных школьников должна быть 3 к 1. На три урока русского языка - один урок татарского. А не так, как это было в этом году у моей дочки в первом классе (3 русского в неделю и 4 татарского в неделю).

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать русский язык:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ.

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать его:
1. как государственный язык РТ;
2. как родной язык.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому должна быть 1 к 1.

При этом я намеренно не пишу о "русских" или "татарах".

Родной язык - это ведь не язык родителей, как многие говорят.
Родной язык - это язык, на котором ты думаешь. На котором формулируешь мысли. Язык, который для тебя естественен и не вызывает напряжения.

Всем родителям знакома ситуация, когда детей отправляют в подгруппу с углубленным изучением татарского языка на том основании, что у ребенка татарская фамилия. При этом ни ребенок, ни его родители татарского языка не знают. И для ребенка начинается ад, потому что к нему безосновательно начинают предъявляться требования как к носителю языка. Такого быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Еще часто говорят о том, что дети просто ленятся, когда не хотят изучать татарский язык. В этом плане наткнулась на одном из сайтов на очень образное сравнение - хотела бы его процитировать:

"Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки."

Да-да, на уроки русского и татарского языка.

На усвоение одного и того же учебника по русскому языку школьнику Татарстана дается 3 часа в неделю, а школьнику любого другого региона - 5 часов в неделю. Очевидно, что для того, чтобы свободно конкурировать в знании русского языка со школьником другого региона, местному школьнику придется добирать необходимое количество часов либо самостоятельно занимаясь дома, либо занимаясь с репетитором (а это - дополнительные расходы не только времени, но и финансов).
При этом школьник из другого региона будет полностью свободен от изучения татарского языка, в то время как наш, местный, школьник должен будет предусмотреть в своем графике еще и время на выполнение домашних заданий по татарскому языку.

И тут возникает второй, тоже очень наболевший, вопрос. Вопрос о качестве преподавания татарского языка в школе.
Ни для кого из родителей не секрет, что ситуация, когда с ребенком приходится проходить учебную тему по татарскому языку с нуля, несмотря на то, что по ней уже прошло занятие в классе, случается достаточно часто.
Если родители при этом тоже не знают татарского языка, то подготовка к одному уроку татарского языка порой занимает до четырех (!) часов времени. Именно так это происходит у нас в семье. И да - я пользуюсь всем, что мне в этом плане может дать интернет - но все равно количество времени, затрачиваемое на подготовку к татарскому языку, остается неоправданно огромным.
Обратите внимание, татарский язык в первом классе был четыре раза в неделю. Четыре раза в неделю (несмотря на то, что в первом классе официально нет домашних заданий) дочка, возвращаясь из школы, не успевала даже погулять. Все время занимала подготовка к домашним заданиями, которых официально даже и было.
Я с ужасом думаю о втором классе, когда эти самые задания будут задаваться официально.

Не воспринимайте это как русский шовинизм или национализм. Это крик души замученных родителей, не могущих помочь своим детям.
Ну ты, Рая, даёшь....=-D
Согласны с автором?
Батюшка04 августа 2017, 19:38
В ответ на комментарий пользователя
Все языки хорошие и нужные. И все нужно изучать.
Каждый из них расширяет кругозор и круг общения - с этим никто не спорит, это очевидно.

Беда только в том, что школьники (особенно - русскоязычные школьники, не знающие татарского языка "из семьи" и татароязычные, не знающие также "из семьи" русского языка) откровенно перегружены.

Я уже в нескольких обсуждениях приводила эту схему, приведу и здесь.

Школьники, для которых родным является русский язык, должны изучать его:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ;
3. как родной язык.

Школьники, для которых родным языком является русский, должны изучать татарский язык:
1. как государственный язык РТ.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому для русскоязычных школьников должна быть 3 к 1. На три урока русского языка - один урок татарского. А не так, как это было в этом году у моей дочки в первом классе (3 русского в неделю и 4 татарского в неделю).

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать русский язык:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ.

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать его:
1. как государственный язык РТ;
2. как родной язык.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому должна быть 1 к 1.

При этом я намеренно не пишу о "русских" или "татарах".

Родной язык - это ведь не язык родителей, как многие говорят.
Родной язык - это язык, на котором ты думаешь. На котором формулируешь мысли. Язык, который для тебя естественен и не вызывает напряжения.

Всем родителям знакома ситуация, когда детей отправляют в подгруппу с углубленным изучением татарского языка на том основании, что у ребенка татарская фамилия. При этом ни ребенок, ни его родители татарского языка не знают. И для ребенка начинается ад, потому что к нему безосновательно начинают предъявляться требования как к носителю языка. Такого быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Еще часто говорят о том, что дети просто ленятся, когда не хотят изучать татарский язык. В этом плане наткнулась на одном из сайтов на очень образное сравнение - хотела бы его процитировать:

"Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки."

Да-да, на уроки русского и татарского языка.

На усвоение одного и того же учебника по русскому языку школьнику Татарстана дается 3 часа в неделю, а школьнику любого другого региона - 5 часов в неделю. Очевидно, что для того, чтобы свободно конкурировать в знании русского языка со школьником другого региона, местному школьнику придется добирать необходимое количество часов либо самостоятельно занимаясь дома, либо занимаясь с репетитором (а это - дополнительные расходы не только времени, но и финансов).
При этом школьник из другого региона будет полностью свободен от изучения татарского языка, в то время как наш, местный, школьник должен будет предусмотреть в своем графике еще и время на выполнение домашних заданий по татарскому языку.

И тут возникает второй, тоже очень наболевший, вопрос. Вопрос о качестве преподавания татарского языка в школе.
Ни для кого из родителей не секрет, что ситуация, когда с ребенком приходится проходить учебную тему по татарскому языку с нуля, несмотря на то, что по ней уже прошло занятие в классе, случается достаточно часто.
Если родители при этом тоже не знают татарского языка, то подготовка к одному уроку татарского языка порой занимает до четырех (!) часов времени. Именно так это происходит у нас в семье. И да - я пользуюсь всем, что мне в этом плане может дать интернет - но все равно количество времени, затрачиваемое на подготовку к татарскому языку, остается неоправданно огромным.
Обратите внимание, татарский язык в первом классе был четыре раза в неделю. Четыре раза в неделю (несмотря на то, что в первом классе официально нет домашних заданий) дочка, возвращаясь из школы, не успевала даже погулять. Все время занимала подготовка к домашним заданиями, которых официально даже и было.
Я с ужасом думаю о втором классе, когда эти самые задания будут задаваться официально.

Не воспринимайте это как русский шовинизм или национализм. Это крик души замученных родителей, не могущих помочь своим детям.
Ай да Молодец!!!! Респект ему!!!!
Согласны с автором?
Иду не могу04 августа 2017, 19:41
В ответ на комментарий пользователя
Вопрос такой, если сейчас все учат татарский и стало быть умеют на нем разговаривать, то почему говорят большинство на русском? Человек же должен сделать для себя выбор, на каком языке ему разговаривать, почему люди выбирают русский?
Где это видела, что большинство говорит на русском? Выйди в народ и послушай- одно курлы-мурлы повсюду, в особенности молодежь, понаехавшая из колхозов. Вот пусть они и учат родимый
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 20:35
В ответ на комментарий пользователя
Разумеется, татарский хороший язык, как и все языки. Только где и с кем на нём говорить?
Минем бн!!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 21:12
Так много всего написано после статьи, я никогда не буду этого читать такой... Договор!
Согласны с автором?
Старый кгбэшник04 августа 2017, 21:21
Ну что господин Минниханов вы тяните с подобным заявлением ?
До вас не дошли пожелания товарища Путина?
Вам похоже нужны разъяснения ?
Или думает Бабай за вас встанет горой?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин05 августа 2017, 00:16
Я за увеличение часов изучения русского языка!
Согласны с автором?
Житель РТ05 августа 2017, 00:48
Хамитов молодец! Пусть учат те кому надо, добровольно, на факультативных занятиях! А в Татарстане руководство упертое, для них Путин В.В. не указ!
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 04:29
Красава
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 07:00
В ответ на комментарий пользователя
Хамитов молодец! Пусть учат те кому надо, добровольно, на факультативных занятиях! А в Татарстане руководство упертое, для них Путин В.В. не указ!
В чем вопрос ? Переезжаем в Башкирию
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 07:07
Молодец, башкирам полное разграничение полномочий и пост президента
Согласны с автором?
комментарий05 августа 2017, 07:58
Как достали с этим языком! Ну что получится, если учить язык из-под палки? Никакого результата, только озлобленность!
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 12:38
Главу рт ставить русского надо а не татар
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 15:31
В ответ на комментарий пользователя
Ну что господин Минниханов вы тяните с подобным заявлением ?
До вас не дошли пожелания товарища Путина?
Вам похоже нужны разъяснения ?
Или думает Бабай за вас встанет горой?
Бабай встанет горой за миллиарды саои и своей семьи.
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 17:11
В ответ на комментарий пользователя
Рустэм Хамитов большой молодец в этом вопросе.
Когда власти Татарстана поймут, что насильно мил не будешь - и сделают изучение татарского языка в школах добровольным???
Власти Татарстана добровольно это понимать не хотят, надо действовать только принудительно - издавать специальный закон о недопустимости принудительного изучения неродного языка. По-другому в Татарстане не получится, будут цепляться за любые уловки, лишь бы не исполнять то, что высказал президент РФ Путин.
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 17:13
В ответ на комментарий пользователя
Рустэм Хамитов большой молодец в этом вопросе.
Когда власти Татарстана поймут, что насильно мил не будешь - и сделают изучение татарского языка в школах добровольным???
Глава Башкортостана - умный и дальновидный человек!!!
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 18:42
В ответ на комментарий пользователя
Глава Башкортостана - умный и дальновидный человек!!!
Ага! Он быстрее всех сообразил, сориентировался и выдал правильное решение :-D
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 20:18
В ответ на комментарий пользователя
Главу рт ставить русского надо а не татар
Уже в Казахстане пробовали в прошлом веке, вместо Кунаева Колбина, это обстоятельство тоже сыграло дало трещину к развалу Союза, может история повторится.
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 20:23
В ответ на комментарий пользователя
Глава Башкортостана - умный и дальновидный человек!!!
Отец башкир, мать татарка, а жена русская. Как говорил один известный человек: от смешанных браков рождаются или гении или идиоты, третьего не дано.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Димас люблю пивас06 августа 2017, 01:15
Красава! В нашем чаплашкостане давно пора такое же ввести!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин06 августа 2017, 05:57
Татарский должен изучаться на общих основаниях хочешь более углублённо изучать оставайся и после уроков и ты посинения до утра
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 09:02
В ответ на комментарий пользователя
Предатель. Печально. Татарский в Татарстане должен изучаться в три раза больше.
Обоснуй.
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 09:36
В ответ на комментарий пользователя
Все языки хорошие и нужные. И все нужно изучать.
Каждый из них расширяет кругозор и круг общения - с этим никто не спорит, это очевидно.

Беда только в том, что школьники (особенно - русскоязычные школьники, не знающие татарского языка "из семьи" и татароязычные, не знающие также "из семьи" русского языка) откровенно перегружены.

Я уже в нескольких обсуждениях приводила эту схему, приведу и здесь.

Школьники, для которых родным является русский язык, должны изучать его:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ;
3. как родной язык.

Школьники, для которых родным языком является русский, должны изучать татарский язык:
1. как государственный язык РТ.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому для русскоязычных школьников должна быть 3 к 1. На три урока русского языка - один урок татарского. А не так, как это было в этом году у моей дочки в первом классе (3 русского в неделю и 4 татарского в неделю).

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать русский язык:
1. как государственный язык РФ;
2. как государственный язык РТ.

Школьники, для которых родным языком является татарский, должны изучать его:
1. как государственный язык РТ;
2. как родной язык.

То есть пропорция изучения русского языка к татарскому должна быть 1 к 1.

При этом я намеренно не пишу о "русских" или "татарах".

Родной язык - это ведь не язык родителей, как многие говорят.
Родной язык - это язык, на котором ты думаешь. На котором формулируешь мысли. Язык, который для тебя естественен и не вызывает напряжения.

Всем родителям знакома ситуация, когда детей отправляют в подгруппу с углубленным изучением татарского языка на том основании, что у ребенка татарская фамилия. При этом ни ребенок, ни его родители татарского языка не знают. И для ребенка начинается ад, потому что к нему безосновательно начинают предъявляться требования как к носителю языка. Такого быть не должно ни при каких обстоятельствах.

Еще часто говорят о том, что дети просто ленятся, когда не хотят изучать татарский язык. В этом плане наткнулась на одном из сайтов на очень образное сравнение - хотела бы его процитировать:

"Вам предложили вырыть траншею за 6 часов (по нормативу 10 часов), и качество не должно пострадать. И это ещё не всё. Рядом нужно вырыть такую же траншею и тоже за 6 часов. Что трудно, даже не возможно? Копать можно, но качество ужасно. А теперь замените часы на уроки."

Да-да, на уроки русского и татарского языка.

На усвоение одного и того же учебника по русскому языку школьнику Татарстана дается 3 часа в неделю, а школьнику любого другого региона - 5 часов в неделю. Очевидно, что для того, чтобы свободно конкурировать в знании русского языка со школьником другого региона, местному школьнику придется добирать необходимое количество часов либо самостоятельно занимаясь дома, либо занимаясь с репетитором (а это - дополнительные расходы не только времени, но и финансов).
При этом школьник из другого региона будет полностью свободен от изучения татарского языка, в то время как наш, местный, школьник должен будет предусмотреть в своем графике еще и время на выполнение домашних заданий по татарскому языку.

И тут возникает второй, тоже очень наболевший, вопрос. Вопрос о качестве преподавания татарского языка в школе.
Ни для кого из родителей не секрет, что ситуация, когда с ребенком приходится проходить учебную тему по татарскому языку с нуля, несмотря на то, что по ней уже прошло занятие в классе, случается достаточно часто.
Если родители при этом тоже не знают татарского языка, то подготовка к одному уроку татарского языка порой занимает до четырех (!) часов времени. Именно так это происходит у нас в семье. И да - я пользуюсь всем, что мне в этом плане может дать интернет - но все равно количество времени, затрачиваемое на подготовку к татарскому языку, остается неоправданно огромным.
Обратите внимание, татарский язык в первом классе был четыре раза в неделю. Четыре раза в неделю (несмотря на то, что в первом классе официально нет домашних заданий) дочка, возвращаясь из школы, не успевала даже погулять. Все время занимала подготовка к домашним заданиями, которых официально даже и было.
Я с ужасом думаю о втором классе, когда эти самые задания будут задаваться официально.

Не воспринимайте это как русский шовинизм или национализм. Это крик души замученных родителей, не могущих помочь своим детям.
А замученных учителей! Сижу программу 1 класса по развитию речи, которая по стандарту 4 урока + 1 урок слушания, сокращаю в 2 раза. Хочется плакать, кричать и материться одновременно! В СССР не изучали татарский и никто не забыл, бабушка преподавала русский язык в татарской деревне, мама прекрасно знает татарский, я понимаю , сын понимает. Во время общения дома татарские слова с русскими мещает. и я ничего против не имею если меня сын называет - ани. А СЕМЬЯ НАША РУССКАЯ.
И Я ВАС УВЕРЯЮ ЭТО НЕ ЗАСЛУГА ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПАТРИОТИЗМ НА БЫТОВОМ УРОВНЕ.
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 14:11
В ответ на комментарий пользователя
А замученных учителей! Сижу программу 1 класса по развитию речи, которая по стандарту 4 урока + 1 урок слушания, сокращаю в 2 раза. Хочется плакать, кричать и материться одновременно! В СССР не изучали татарский и никто не забыл, бабушка преподавала русский язык в татарской деревне, мама прекрасно знает татарский, я понимаю , сын понимает. Во время общения дома татарские слова с русскими мещает. и я ничего против не имею если меня сын называет - ани. А СЕМЬЯ НАША РУССКАЯ.
И Я ВАС УВЕРЯЮ ЭТО НЕ ЗАСЛУГА ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ПАТРИОТИЗМ НА БЫТОВОМ УРОВНЕ.
Татарский надо изучать для того, чтобы татарские семьи не превращались в русские.
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 14:12
В ответ на комментарий пользователя
Обоснуй.
Тугодум
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 21:39
Чтобы вызвать к чему-то ненависть, надо это что-то сделать обязательным. B-|
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2017, 07:58
В ответ на комментарий пользователя
Татарский надо изучать для того, чтобы татарские семьи не превращались в русские.
Кому нечем гордиться - гордятся национальностью. B-|
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин07 августа 2017, 16:02
В ответ на комментарий пользователя
1986 год в Казахстане пытались русифицировать но это привело к развалу СССР так что лучше успокойтесь нацики. И татар лучше не беспокойте огребете по полной. Татары терпят до поры до времени. Учите свой руский и не надо ныть что кто то учит татарский. Вы хотите ускорить процесс русификации но так вы только хуже делаете.
сначала перестань грызть резину на стенах.
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2017, 17:41
В ответ на комментарий пользователя
1986 год в Казахстане пытались русифицировать но это привело к развалу СССР так что лучше успокойтесь нацики. И татар лучше не беспокойте огребете по полной. Татары терпят до поры до времени. Учите свой руский и не надо ныть что кто то учит татарский. Вы хотите ускорить процесс русификации но так вы только хуже делаете.
Я не понял, ты угрожаешь чели, ушлепок??
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2017, 20:49
В ответ на комментарий пользователя
Я не понял, ты угрожаешь чели, ушлепок??
Это предупреждение, угрожать мы не будем, сразу секир башка
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2017, 20:51
В ответ на комментарий пользователя
Чтобы вызвать к чему-то ненависть, надо это что-то сделать обязательным. B-|
Давайте сделаем обязательным выпивать, может русские перестанут пить.
Согласны с автором?
Горожанин08 августа 2017, 11:22
В ответ на комментарий пользователя
Давайте сделаем обязательным выпивать, может русские перестанут пить.
дебил
Согласны с автором?
Татарин09 августа 2017, 13:06
В ответ на комментарий пользователя
можешь не представляться урыс. Мы и так в курсе!:-D
Согласны с автором?
Татарин09 августа 2017, 13:07
В ответ на комментарий пользователя
Р.Хамитов грязная подстилка лижущая урысскую жепу. Нам татарам надо держаться вместе. Иначе нас задавят. И указывать Москве свою волю. Мы у себя дома!
Согласны с автором?
Мара09 августа 2017, 14:53
В ответ на комментарий пользователя
Р.Хамитов грязная подстилка лижущая урысскую жепу. Нам татарам надо держаться вместе. Иначе нас задавят. И указывать Москве свою волю. Мы у себя дома!
Сколько желчи
Согласны с автором?
Горожанин10 августа 2017, 10:10
ну давайте может соотв.петицию сделаем и подпишут ее много тысяч людей, может тогда власти РТ не смогут утверждать, что "никто никого не заставляет изучать тат.яз." и т.п.
Согласны с автором?
хан якше малай10 августа 2017, 16:37
Вот и башкиры прогнулись! Как бы следом был не Татарстан...
Согласны с автором?
Шниперсон10 августа 2017, 19:12
В ответ на комментарий пользователя
Р.Хамитов грязная подстилка лижущая урысскую жепу. Нам татарам надо держаться вместе. Иначе нас задавят. И указывать Москве свою волю. Мы у себя дома!
Кому нечем гордиться - гордятся национальностью.
Согласны с автором?
Шниперсон10 августа 2017, 19:27
В ответ на комментарий пользователя
можешь не представляться урыс. Мы и так в курсе!:-D
Ты в курсе, что ты дебил?
Согласны с автором?
местный житель11 сентября 2017, 19:50
Извините, а нельзя просто не учить татарский язык в школе и при этом оставаться нормальными людьми и не ссориться, а? Я я закончила школу 20 лет назад, мы не учили татарский и все жили дружно, скажите, а сейчас что изменилось?
Согласны с автором?
тен03 октября 2017, 17:49
В ответ на комментарий пользователя
Рустэм Хамитов большой молодец в этом вопросе.
Когда власти Татарстана поймут, что насильно мил не будешь - и сделают изучение татарского языка в школах добровольным???
Всему свое время. Думаю, что и в Татарстане это будет сделано и татарский будет изучаться не насильственно, а добровольно и только тем кто этого действительно хочет.
Согласны с автором?
тен03 октября 2017, 17:50
В ответ на комментарий пользователя хан якше малай
Вот и башкиры прогнулись! Как бы следом был не Татарстан...
А никуда он не денется. Татарстан, как и другие субъекты России БУДЕТ следовать политике центра. Ельцинско-горбачевский бардак со всякими местечковыми "независимостями" и прочий бред - закончен.
Согласны с автором?
тен03 октября 2017, 17:59
В ответ на комментарий пользователя
Это предупреждение, угрожать мы не будем, сразу секир башка
Секир башка будет вам, если будете зарываться. Дудаев тоже гнул понты, а сейчас гниет в могиле. Сейчас уже не 89 год, когда с вами носились как дурни с писаной торбой. Так что будьте спокойней, и не навязывайте татарский тем, для кого он не родной. Русские тоже очень долго терпят. Пожалуй гораздо дольше чем все остальные вместе взятые в этом мире. И очень много терпели в 90-е, когда везде по всяким окраинам геноцид русских шел. Но терпение русских тоже не безгранично, и если оно лопнет - то настоящая секир башка будет абсолютно всем встречным и поперечным. И мало тогда ни вам и ни кому другому точно не покажется. Так что...
Согласны с автором?
тен03 октября 2017, 18:04
В ответ на комментарий пользователя
Вопрос такой, если сейчас все учат татарский и стало быть умеют на нем разговаривать, то почему говорят большинство на русском? Человек же должен сделать для себя выбор, на каком языке ему разговаривать, почему люди выбирают русский?
Потому что русский - это язык общения ВСЕХ народов России и язык межнационального и внутреннего общения в стране. В любом регионе РФ вас поймут. Если вы начнете разговаривать по-татарски с дагестанцем или мордвином, русским или карелом - вас просто не поймут. Равно как вас не поймут в любом месте за границей, если вы не знаете английского. Экономически выгодно и необходимо знать русский, если вы живете в России. И английский (а не французский или немецкий), если ваш уровень общения выходит за пределы России. Отмирание языков малых народностей - увы, но неостановимый факт ввиду всеобщей глобализации, универсализации и урбанизации населения всего мира.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Какой из районов Казани лучший?

До окончания голосования осталось:
Московский или КировскийНово-СавиновскийАвиастроительный
Голосов: 319
Голосовать
Голосов: 595
Голосовать
Голосов: 146
Голосовать
СоветскийВахитовскийПриволжский
Голосов: 248
Голосовать
Голосов: 135
Голосовать
Голосов: 527
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru