Суд по делу об обмане пенсионерки из Казани: деньги разобрали, а подсудимый все равно один

Сегодня в Московском районном суде Казани состоялось заседание суда в отношении Абузара Нафигина, обвиняемого в мошенничестве. Абузар Нафигин представлен единственным обвиняемым в деле об обмане 80-летней Елизаветы Дмитриевой из Казани, которая продала свою квартиру за 1,3 млн рублей, после чего исчезла. Позжее ее нашли в районной больнице.

Помощник прокурора Эльвира Князева объяснила, почему по делу проходит только один обвиняемый.

- Она приводила к себе некоторых что-то вроде притона. В своих показаниях Нафигин говорит, что уже его знакомые нашли риелтора, а тот своего знакомого, покупателя. Все эти лица проходят как свидетели, потому что их преступный умысел не доказан. Они допрошены и настаивают на том, что они не знали, что она не понимает значение своих действий, думали, что он действительно её племянник..

Нафигин утверждает, что все деньги он потратил: 300 и 360 тысяч у него силой отняли друзья Вячеслав и Альфред, а 80 тысяч он оставил бабушке. Остальную сумму он потратил. Эти лица и сопровождали бабушку в регпалату и проходят в деле как свидетели, однако на судебное заседание не явились. Не пришли на суд и риелтор и ни один из покупателей квартиры. На сегодняшний день сделка купли-продажи признана судом недействительной. Новые жильцы обязаны покинуть жильё.

На суде стало известно, что обвиняемый судим, освободился 8 сентября 2015 года. С Дмитриевой он познакомился на улице, рассказал, что ему негде жить. Старушка предложила ему пожить у нее. Следствие считает, что именно он решил нажиться на беспомощности бабушки. Нафигин свою вину признал в полном объёме.

Подруга Дмитриевой Людмила Румянцева считает, что проблемы с головой у Дмитриевой начались в 2016 году.

- К ней начали приходить люди, давали пить зверобой. На встречах я замечала, что она заплетается, хихикает, сказала, что пьёт зверобой. Когда она начала пить, я к ней ходить перестала. Дома была ужасная грязь, с помойки все таскала. Мы по телефону разговаривали, она говорит "я за триста рублей продаю квартиру" Я удивилась, как за триста рублей?! А она: "Ой, за три тысячи". Она не могла по своему состоянию продать квартиру. то в последнее время все усугубилось. Я водила к ней врача, доктор сказал, что у неё старческое слабоумие.

Ещё одна подруга Лидия Перушина рассказала, что в последний год на бабушку велась чуть ли не охота: её выслеживали, отводили в банк для снятия наличных, неизвестные под видом газовщиков украли у неё деньги.

Сотрудница регпалаты Мария Тришина, оформляющая сделку вспомнила, что помимо бабушки и Абузара при заключении договора купли-продажи присутствовали ещё один мужчина и женщина.

- Они подали справки от нарколога и ещё от кого-то. Обычно не полагается, поэтому и запомнились. Бабушка говорила медленно, Отвечала одну и ту же фразу, "да, я согласна". Потом говорила, что продаёт квартиру и уезжает к сестре. Там ещё были люди: этого человека видела (Нафигина - прим. ред.), мужчина и женщина. Уточнила вопрос о деньгах, сказали мы сейчас выйдем и отдадим деньги.

На судебном заседании Нафигин объявил, что его направляют в больницу на лечение, у него выявлена ВИЧ-инфекция и цирроз печени. Однако секретарь выяснила, что подсудимый действительно болен, однако из СИЗО на лечение пока не направлялся. Заседание отложено на 27 июля.