Глава СКР: пилот упавшего в Казани Boeing-737 летал по поддельным документам

Пилот Boeing-737, который разбился в аэропорту Казани в 2013 году, имел поддельные летные права, об этом рассказал "Российской газете" глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

По словам Бастрыкина, поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации и диплом пилот приобрел в 2009 году. Глава СКР отметил, что это стало возможным из-за несовершенства в законах.

- В 2013 году, когда произошла эта катастрофа, в силу того, что старые документы, регламентирующие порядок выдачи свидетельств Минтрансом, были отменены, а новые еще не разработаны, образовался правовой вакуум, который и позволил пилоту устроиться на работу по поддельным документам, - сообщил Бастрыкин.

Именно поэтому глава СКР предложил ряд правовых инициатив.

- В силу несовершенства уже уголовного законодательства этому лицу удалось избежать наказания по данному преступному эпизоду. Дело в том, что статья 327 УКР не различает, к примеру, подделку больничного листа и пилотского свидетельства. Наказание за эти деяния, существенно отличающиеся по степени общественной опасности, одинаково и не превышает двух лет лишения свободы. Соответственно и срок давности уголовного преследования за его совершение составляет 2 года. Нетрудно подсчитать, что этот срок истек еще за 2 года до самой авиакатастрофы.

В связи с этим может быть предложено дополнить статью 327 УК РФ новыми частями, предусматривающими в качестве обстоятельств, отягчающих наказание, подделку документа, предоставляющего право на осуществление деятельности, сопряженной с повышенной опасностью для жизни или здоровья граждан. Это преступление надо отнести к категории тяжких, а если содеянное повлекло по неосторожности гибель людей или иные тяжкие последствия, — к категории особо тяжких, - отметил гглава СКР.

Напомним, авиакатастрофа произошла в казанском аэропорту 17 ноября 2013-го года, Boeing-737, принадлежавший компании “Татарстан”, летел из Москвы и разбился при посадке. Трагедия унесла жизни 50-ти человек, среди которых были и глава ФСБ РТ Александр Антонов, и сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов.

Главной причиной крушения назвали неподготовленность экипажа.