В Казани повторно отправили в суд дело банды, похитившей дочь бизнесмена около "Тандема"

В Верховный суд Татарстана направлено уголовное дело в отношении 32-летнего Артема Щербакова, 40-летнего Александра Русланова, 24-летнего Игоря Климова и 46-летнего Александра Рязанова, которые осенью прошлого года похитили дочь крупного бизнесмена на парковке ТЦ "Тандем".

В зависимости от роли каждого они обвиняются в похищении человека, мошенничестве, вымогательстве и незаконном хранении огнестрельного оружия, сообщили в прокуратуре Татарстана.

- Ранее уголовное дело уже направлялось в суд для рассмотрения по существу, но было возвращено прокурору для вменения соучастникам квалифицирующего признака обвинения- "совершение преступлений в составе организованной группы", - отметили в надзорном ведомстве.

План похищения

По версии следствия, летом 2014 года Щербаков решил похитить 24-летнюю дочь казанского бизнесмена, с которой он был знаком. Впоследствии мужчина рассчитывал получить за нее выкуп в размере 50 млн рублей.

Чтобы осуществить задуманное, злоумышленник разработал план и "взял в дело" своих приятелей – Русланова и Климова.

Днем 21 октября прошлого года мужчины организовали наблюдение за девушкой, передвигаясь на арендованном Щербаковым автомобиле "Ниссан" с поддельными номерами.

Страйкбольный Калашников, маски и камуфляж

На парковке торгового центра "Тандем" преступники, переодетые в камуфляжную форму сотрудников полиции, с масками и касками на голове, вооружившись "страйкбольной электропневматической моделью автомата Калашникова", выскочили из машины и с криками бросились к девушке, которая садилась в автомобиль "Инфинити".

Испугавшись, дочь бизнесмена стала звать на помощь. Однако мужчины, не обращая внимания на ее крики, повалили девушку на асфальт и поставили на колени.

Заломив ей руки за спину, Русланов ударил потерпевшую головой об автомобиль и насильно посадил в их машину. А Щербаков надел на нее наручники и два мешка на голову.

При этом злоумышленники оставили в машине похищенной девушки конверт для ее отца с требованием 50 млн рублей за освобождение дочери.

Электрошокер и транквилизаторы на овощной базе

По дороге Русланов позвонил Рязанову и попросил его предоставить помещение в нежилом здании бывшей овощной базы на улице Северо-Западная, куда впоследствии и привезли девушку.

При этом мужчины для устрашения жертвы периодически включали электрошокер, угрожали убить ее и насильно заставляли пить сильнодействующие транквилизаторы.

Щербаков отправил SMS-сообщение отцу девушки, в котором сообщил, что его дочь у них, а ее машина находится возле торгового комплекса "Тандем", где для него лежит конверт.

23 октября Щербаков, Русланов и Климов арендовали квартиру в одном из домов на улице Мусина для смены места укрытия. В тот же день их задержали сотрудники полиции.

В результате похищения девушке был причинен моральный и физический вред, врачи обнаружили у нее многочисленные кровоподтеки и ссадины. Похитители также заставляли девушку пить сильнодействующие транквилизаторы.

"Дизайнер машин из Германии"

Кроме того, как выяснилось позже, с 2010 по 2014 годы Щербаков похитил у четверых жителей Казани более 4,4 млн рублей, получив их за фиктивную доставку автомобилей.

Злоумышленник рассказывал потерпевшим о том, что он якобы учился и жил в Германии, где занимался разработкой дизайнерских проектов для немецких автомобилей.

Также он говорил, что сотрудничает с автомобильными концернами Германии и занимается перегонкой машин, продает их по более низким ценам и имеет связи на таможне.

Помимо этого, дома у Щербакова в ходе обыска 24 октября был найден револьвер.

По данным фактам было возбуждено угололовное дело по статьям "похищение человека, совершенное организованной группой", "пособничество в похищении человека, совершенное организованной группой", "вымогательство, совершенное организованной группой, в целях получения имущества в особо крупном размере", "мошенничество, совершенное в крупном и особо крупном размерах" и "незаконное хранение огнестрельного оружия".

Из всех соучастников с предъявленным обвинением согласился лишь Рязанов, остальные вину признали частично.